Мы выходим в Европу по-новому
18 февраля Anton Deryagin, ответственный в Dodo Pizza за привлечение партнёров на новые рынки, написал очень важное письмо, открывающее новый этап в развитии нашей сети. Мы начинаем активное развитие в Восточной Европе и мы будем отдавать приоритет при принятии решения нашим действующим партнерам, показавшим отличные результаты на текущих рынках. Наша модель отлично работает в Восточной Европе - в Румынии, Литве, Эстонии, Словении. Первая пиццерия в Таллине входит в топ-5 мирового рейтинга пиццерий по продажам. Выручка первой эстонской пиццерии, а сейчас в столице Эстонии работает уже две пиццерии, в прошлом месяце составила 134 тысячи долларов.
Письмо Антон Дерягина ниже. Возможно, вам будут интересны инвестиции в наших действующих партнеров, которые будут развиваться в Европе.
Дорогие партнеры, пришло время для расширения сети Додо Пицца в Европе. Мы убеждены, что наша франшиза способна составить достойную конкуренцию на новых рынках, а управляющая компания - в полной мере обеспечить необходимую поддержку и инфраструктуру.
Наши коллеги уже успешно работают на территории Восточной Европы: в Румынии, Эстонии, Литве и Словении. Мы будем продолжать поддерживать развитие партнеров в этих странах. Но этого недостаточно. Сейчас необходимо перейти на принципиально новый уровень развития в Европе. И мы рассматриваем возможности освоения новых территорий.
Где запускаться?
Далеко не во всех странах целесообразно запускаться незамедлительно. В крупных странах, как, например, Франция или Италия, в короткие сроки не получится развернуть покрытие, которого будет достаточно для эффективной работы. Да, мы уже сделали первые шаги в Великобритании и будем запускать пиццерии в Германии и Польше. Но до подтверждения востребованности и воспроизводимости модели хотя бы на одном из этих рынков браться за новые крупные страны бессмысленно.
С другой стороны, выходить в очень маленькие страны сейчас тоже неэффективно. При той стоимости запуска страны, которую мы имеем на данный момент, они не смогут в разумные сроки окупить затраты на адаптацию.
Кого мы хотим видеть нашими партнерами?
Колоссальное значение будет иметь правильный подбор партнеров. И учитывая существенные риски новой незнакомой среды, отбор кандидатов должен быть максимально тщательным.
Самое главное в определении оптимального кандидата, по нашему мнению, - это единое мышление, общие ценности. Только единомышленники смогут создать сильный бизнес в новой стране. Поэтому, обсуждая сотрудничество в Европе, мы должны быть уверены, что партнер разделяет ценности и подходы Додо Пиццы не меньше, чем мы сами.
Также очень важен опыт. Точно так же, как мы не вправе рисковать репутацией бренда в крупных городах России и Казахстана, мы не можем рисковать в Европе с партнерами без релевантного опыта. Конечно, не имеет смысла требовать от всех потенциальных партнеров в Европе опыта в Додо Пицце, это просто непрактично. Наиболее рационально будет смотреть на совокупный управленческий опыт потенциального партнера и как он может влиять на перспективы Додо Пиццы в конкретной стране.
Еще один очень важный критерий - это подтвержденные возможности финансирования. Запускать новые страны сейчас целесообразно с расчетом на быстрое агрессивное развитие. Реализация таких планов потребует значительных инвестиций на запуск серии пиццерий в довольно сжатые сроки.
Восточная Европа и действующие партнеры
Мы считаем, что лучшие практики, отточенные нашими партнерами в СНГ, с наименьшим сопротивлением и в самой ближайшей перспективе могут быть применимы в Восточной Европе. Помимо благоприятной среды, мы видим следующие системные преимущества выхода в Восточную Европу с уже действующими партнерами-франчайзи:
- Подтвержденная лояльность ценностям компании
- Опыт в сети
- Легкость коммуникации между франчайзи и управляющей компанией
В этой связи предлагаем вам принять участие в переговорах о предоставлении эксклюзивной франшизы в Словакии. Начнем с этого. Если опыт будет успешный, можно будет его применить и к другим странам.
Какие будут условия франчайзинга?
Мы предлагаем следующие ключевые условия эксклюзивного договора на Словакию:
- роялти 3,5% от выручки в первые 12 месяцев работы каждой пиццерии и 5% далее;
- паушальный взнос в размере 100 000 евро с единовременной оплатой при подписании эксклюзивного франчайзингового договора;
- запуск пиццерий и центра производства свежего теста в жестких рамках договорных сроков;
- количество пиццерий к открытию за 5 лет: не менее 15 (за первые 15 пиццерий дополнительные паушальные взносы не предусмотрены);
- паушальный взнос за 16-ю пиццерию и далее: 5 000 евро;
- срок франчайзингового договора: 10 лет с приоритетным правом продления.
Как будут проходить переговоры?
Участвовать могут все франчайзи Додо Пиццы. Заявки для участия будут приниматься по электронной почте до 1 мая 2019 года. Далее с 1 мая по 30 июня мы проведем встречи в московском офисе Додо. На встречах мы хотели бы получить представление о:
- партнере, команде, его/ее опыте в сети Додо Пицца
- проделанном анализе рынка Словакии
- бизнес плане развития сети в Словакии
- источниках финансирования
На встрече также необходимо будет предложить комплекс мер по контролю потенциальных рисков, связанных с выходом на новый для себя рынок:
- Неизбежный культурный дисконнект между франчайзи и местными сотрудниками и клиентами. Могут возникнуть трудности в коммуникации и адаптации на месте;
- Потенциальное снижение качества управления в уже действующих пиццериях на территории СНГ и снижение темпов развития на домашнем рынке;
- Решение будет приниматься экспертно. Результаты мы объявим до конца июля 2019 года.