Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Додо Пицца почти догнала Яндекс.Еду по числу доставок 14.01.2019

Хаос, который работает

alt text

Новый пост из #founder_channel нашего корпоративного Slack.

Организационная структура

Друзья, стоит признаться, что в Управляющей компании Додо Пицца многие до конца не понимают, как точно устроена компания) Признаюсь, что иногда даже я и сам до конца не знаю в деталях, какая должна быть в данный момент времени наша организационная структура. И, я думаю, что для нас это нормальная ситуация.

Последние семь лет мы живем в условиях абсолютной турбулентности. Каждый год мы растем более, чем в два раза. Каждый год бизнес выходит на новый уровень, а это кардинально меняет условия нашего существования и требования к бизнесу. На каждом этапе мы создавали организационные структуры, которые соответствовали стадии развития бизнеса и размеру команды, но под действием изменений они ломались - поток изменений выходил из берегов и просто прорывал плотину процессов. При этом при всей внешней видимости организационного хаоса, мы оставались крайне эффективными, потому что каждый из нас знал в отсутствии четких организационных схем и процессов, что нужно делать. Почему? Потому что каждый из нас понимал свою миссию, продукт и цели в нашем бизнесе. Лидеры Додо Пиццы никогда не работали по процессам, они владели своими продуктами и действовали, исходя из миссии и целей в условиях постоянных изменений. Именно это позволяло нам оставаться эффективными в условиях неопределенности.

В ближайшие годы нашу компанию не ждет стабильность. Стабильности вообще больше не будет. В современном мире все слишком быстро меняется, а будет меняться еще быстрее. Поэтому мы будем строить абсолютно гибкую компанию, организационная структура которой будет находиться в постоянном развитии.

Признаюсь, что в какой-то момент мы перестали фиксировать структуру компании на «бумаге», потому что это казалось бесполезным, ведь мы до конца не понимали, как будет все работать через несколько месяцев. Отсутствие актуальной структуры удлиняло процесс адаптации новых членов команды. Я часто слышал от новых людей, особенно от тех, кто приходил к нам из крупных традиционных компаний: «Я не понимаю, как здесь все работает, это настоящий хаос, но он вроде отлично работает». Мы не хотели тратить ресурсы на поддержание актуальной структуры, потому что где-то в душе верили, что наступит время, когда мы поймем как создать окончательную правильную структуру. И это было неправильной мыслью, потому что это время никогда не наступит.

Мы должны принять, что временное это и есть постоянное. Изменения будут всегда. Неопределенность это новая стабильность.

Нам нужно строить систему в условиях постоянных изменений, ведь гибкость не означает отсуствие системы и прозрачной коммуникации, просто она требует больших усилий, ресурсов и дисцпилины в поддержании актуальности.

Мы создадим гибкую организационную структуру в онлайне и будем каждый месяц ее актуализировать и сообщать об изменениях - появлении новых команд, новых продуктах и новых людях. Актуальная организационная структура и история изменений будет доступны любому сотруднику компании в любой момент времени.

Как будет обновляться структура? Наша компания делится на круги. В кругах находятся - команды, развивающие продукты. У каждого круга и продукта есть владелец. Он видит и чувствует все изменения. Он может инициировать изменения в любой момент, как посчитает нужным, не ориентируясь на принятую год назад оргструктуру. Каждый владелец отвечает за актуальность организационной структуры своего круга и продукта. Например, я как CEO компании буду отвечать за актуальность организацинной структуры первого уровня, но не будут контролировать структуру внутри кругов. Хранителем всей системы и дисциплины обновлений будет HR-команда.

Когда у нас не было актуальной структуры на бумаге, и со стороны казалось, что внутри компании хаос, все знали, что надо делать. Почему? Наша организационная структура всегда была построена на определенных принципах. Именно это позволяло нам работать в условиях изменений. Принципы это основая гибкой системы. На каких же принципах построена организационная структура Додо Пиццы?

  1. Структура компании всегда отражает цепочку создания ценности. Ценность - это то, ради чего в конечном итоге существует наша компания. Смысл существования компании отражен в нашей миссии.
  2. У каждой команды и продукта внутри компании есть своя миссия в рамках единой цепочки создания ценности. Миссия - то, ради чего существует продукт и команда.
  3. Понимание своей миссии в общей цепочки создания ценности - первично. Если человек понимает свою миссию в общем деле, это позволяет ему с опорой на здравый смысл действовать в условиях изменений, гибкой и постоянно меняющейся организационной структуры. Наша организационная структура это структура миссий.

Как в настоящий момент выглядит организационная структура первого уровня Додо Пиццы

Мы делим компанию на три больших круга: (1) глобальный продукт, (2) рынки и (3) сама компания.

Глобальный продукт - это команды, которые создают и поддерживают продукт, который дистрибутируется на конкретных рынках. Что же это за продукт? Это привлекательная для клиентов и инвесторов модель пиццерии, которая тиражируется в виде франшизы и собственных пиццерий. Модель включает в себя концепцию и формат пиццерий, меню, технологии, систему Dodo IS, систему менеджмента и контроля качества, бренд, дизайн и многое другое.

Рынки - это команды, которые развивают бизнес в конкретных регионах и странах. Они создают инфраструктуру для развития пиццерий. Они находят и развивают партнеров. Они открывают пиццерии и создают конечный продукт.

Компания - это команды, обеспечивающие работу самой Управляющей компании Додо Пицца.

Вот так сегодня выглядит организационная структура Додо Пиццы первого уровня. Я работаю напрямую с 12 лидерами, представляющими 13 кругов-направлений, и один круг представляю сам)

Глобальный продукт

  1. Продукт для клиентов (формат и меню пиццерий) - Denis Chernobaev
  2. Продукт для бизнеса (бизнес-модель, система операционного менеджмента пиццерий, обучение, контроль качества) — Ivan Tikhov
  3. Бренд и маркетинговые коммуникации — Misha Chernyshev
  4. Проектирование, строительство и снабжение пиццерий — Ilya Zomba
  5. Цифровые продукты и сервисы для клиентов (сайт и мобильное приложение) — Sergey Gryazev
  6. Разработка Dodo IS — Dmitry Pavlov
  7. Dodo IS как сервис — Alexander Andronov

Рынки

  1. Евразия (Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан) — Андрей Петелин
  2. EMEA (Румыния, Литва, Эстония, Великобритания, Словения) — Kirill Vyrypaev
  3. Китай — Bauyrzhan Sydykov
  4. США — Овчинников Федор
  5. Корпоративная розничная сеть (Россия) — Ilya Farafonov

Компания

  1. Финансы и Право — Kirill Vyrypaev
  2. HR — Галина Ветошкина

Что мы сделаем на этой неделе?

Создадим живую актуальную организационную схему компании в онлайн-сервисе RealtimeBoard, где будут абсолютно все сотрудники Управляющей компании и все менеджеры корпоративной розничной сети. На этой схеме будут указаны миссии, продукты и клиенты каждого продукта и каждой команды. Эта организационная схема будет постоянно обновляться в онлайне.

Следующий пост — о том, как управляется наша компания.