Мы действительно недооценили ситуацию
Когда мы принимали решение о запуске Додо Пиццы в Украине, мы не ожидали той реакции, которую вызвала эта новость.
Для того, чтобы понять, что я имею в виду, стоит почитать комментарии к моей записи в Facebook с сообщением об открытии в Запорожье. Но Интернет — это виртуальная реальность. Сегодня наш франчайзи в Украине, предприниматель Руслан Филобок, и его жена получили реальные угрозы по телефону. Мы действительно недооценили ситуацию.
Руслан — опытный предприниматель. Он создал с нуля производство в родном Запорожье. Руслан давно следил за развитием нашей компании и в какой-то момент принял решение открыть собственную пиццерию. Он выбрал франшизу Додо Пиццы, потому что его привлекала технологичность, система Dodo IS, а также ценности компании — открытость и клиентоориентированность.
Безусловно, Руслан просчитывал риски, связанные с запуском пиццерии под брендом, который был создан в России, но у него была уверенность, что он сможет объяснить своим будущим клиентам, что люди, которые создают компании и продукты, не равны государствам и политике. Он верил в то, что он создает рабочие места и развивает рынок, используя передовой продукт хорошей компании.
У нас никогда не было стремления во что бы то ни стало выйти в Украину. Это правда. Мы всегда видели риски и сложности, но к нам поступало большое количество заявок от украинских предпринимателей.
Мы живем в одном культурно-языковом поле, поэтому многие в бизнес-среде Украины знают о нашей компании. Вы можете не поверить, но международный спрос на нашу франшизу сейчас больше, чем наши возможности. Мы отказываем и переносим запуски стран на будущее, потому что наша компания еще очень молода. Качественная адаптация системы, продукта, меню, маркетинга для каждой страны требует ресурсов. Мы просто не успеваем.
За каждую страну буквально внутри компании проходит битва. Мы взвешиваем все за и против, потому что кому-то мы должны сказать «нет». Мы перенесли запуск Dodo Pizza в Германии на год, когда к нам в начале 2018 года обратились немецкие предприниматели, имеющие действующую сеть из 15 пиццерий в Германии, потому что не было ресурсов, и они могли отказаться, но братья Томас и Микаэль Кохманы приняли решение ждать. У нас есть выбор из множества стран, куда мы можем выйти без каких-либо сложностей, не связанных напрямую с бизнесом. Почему же мы выбрали Украину?
Мы не выбирали Украину. Мы выбрали предпринимателя Руслана Филобока и его команду. Мы всегда строили бизнес от людей. Мы поверили в конкретного человека. Руслан настолько впечатлил нас своим подходом к делу, целеустремленностью, энергией, что мы приняли решение идти в месте с Русланом, несмотря на все риски и сложности для Додо Пиццы в Украине.
Для нашей компании это был прыжок веры. Мы инвестировали вместе с Русланом в запуск в Украине.
Руслан и его команда уже проделали огромную работу. Уже арендовано помещение и сделан проект, мы начали переводить на украинский язык все материалы, сайт. Руслан и его команда прошли обучение в нашем Учебном центре. И вот после публикации новости в моем Facebook мы получаем мощнейшее психологическое давление на Руслана и его семью.
Возможно, Руслан действительно недооценил ситуацию и если он окажется в небезопасной ситуации, мы откажемся от открытия пиццерии. Более того, мы будем на этом настаивать. Мы ведь даже не сами рискуем. Это бизнес и жизнь Руслана. Это не стоит никакого бизнеса. Мы создали компанию с абсолютного нуля из маленького городка на севере России, не благодаря, а вопреки всем обстоятельствам. Додо Пицца — это франчайзинговая компания. Наш бизнес построен на партнерстве c предпринимателями. Нашу сеть создали предприниматели. Они выбирали нашу франшизу, потому видели в ней преимущества, современные технологии, классный продукт и близкие для себя ценности. Ценности, которые объединяют предпринимателей по всему миру, независимо от страны, культуры, вероисповедания. Открытость, честность, принципиальность, верность своему слову, фокус на качестве и клиентах.
Предприниматели в любой страны, чем бы они не занимались от автомойки до строительства ракет, меняют мир к лучшему. Они берут на себя ответственность, они рискуют и они двигают прогресс, каждый в своем масштабе осозанности и влияния. Руслан - один из таких людей.
Я люблю Украину. Это не просто слова. Когда был школьником, я проводил лето в украинской деревне, где вообще не говорили по-русски. Это время навсегда в моей памяти. Я первый раз попробовал там крепкий алкоголь, белого цвета и мутный. Влюбился до чертиков в девчонку, которая каждый вечер гнала возле моего дома корову домой. Катался ночью на мотоцикле по полям.
Я хочу сказать людям из России. Если мы откажемся от открытия в Украине из-за сложившихся обстоятельств, из-за угроз нашему партнеру, нельзя делать вывод, что нас всех ненавидят только потому, что мы из России. Это не так. Все на самом деле очень и очень сложно. И взаимная ненависть никогда это не исправит. И для того, чтобы все исправить, нужно, наверное, уже не одно поколение.