Первый рабочий день в Москве
Первый рабочий день в Москве встретил в нашей пиццерии в Марьино. Пиццерия находится в отличном месте — на оживлённом углу плотного жилого массива в 10 минутах от метро Братиславская. Пиццерия хорошо просматривается с улицы и окон высоток, напротив входа в пиццерию — оживлённая дорога, пешеходный переход с постоянным трафиком, рядом «Пятёрочка».
Сама пиццерия — удобная, уютная и чистая как в зале, так и на кухне. Команда и управляющий Андрей — позитивные и открытые. Пицца и кофе — отличные. Но несмотря на хороший продукт и огромное количество потребителей вокруг, в пиццерии — грусть и тоска. За всё время моего нахождения в пиццерии (с 15:00 до 17:00) там не было ни одного заказа — команда скучала.
В настоящий момент пиццерия имеет очень слабые показатели по выручке среди наших пиццерий Москвы. Пиццерия в Марьино работает уже четвёртый месяц. Выручка:
- первого месяца — 1 млн руб.;
- второго месяца — 1,1 млн руб.;
- третьего месяца — 1,2 млн руб.
Для сравнения: другие наши пиццерии в других спальных районах столицы добиваются на третий месяц работы уже 2 млн выручки.
Почему пиццерия в Марьино не растёт, несмотря на то, что вокруг так много потребителей
С моей точки зрения, причина — в локальном маркетинге и работе с гостями. Пока у нас в Москве нет бренда, нашим партнёрам-франчайзи, нашим пиццериям надо бороться за гостей и клиентов. Просто так ничего не будет. В Москве много предложений. Надо быть проактивными.
В пиццерии классный продукт, но об этом никто не знает. В пиццерии есть стойка с пиццей кусочками — только там нет пиццы. Есть витрина с салатами — только там два салата и ощущение, что попал во времена позднего СССР.
Для чего мы в Управляющей компании создали «пиццу кусочками»? Для того чтобы генерировать трафик. Для того чтобы новые гости могли попробовать наш продукт, сделали first try, а уже потом купили целую пиццу или заказали доставку. Но как они могут попробовать пиццу, если её нет?
Пока я сидел в зале, в пиццерию заходили люди, смотрели меню и уходили. Я уверен: если бы им предлагали попробовать кусочек свежей пиццы, они бы оставались. Но почему же ребята не продают пиццу кусочками? В чём логика? Потому что нет трафика, и пиццу придётся списывать — а списывать психологически сложно, это потери. Но как появится трафик, если нет пиццы кусочками? Если нет красивой выкладки салатов? Замкнутый круг.
В пиццерии стоит швейцарская дорогая кофемашина ThermoPlan примерно за 450 тысяч рублей, которая готовит просто отличный кофе. А знаете, сколько стоит кофе в пиццерии в Марьино? Всего 89 рублей. Рядом с пиццерией постоянно идут люди — на работу и с работы. И они не знают, что в пиццерии есть недорогой хороший кофе. Надо просто сделать так, чтобы они зашли в пиццерию — и потом им захотелось вернуться.
Что я рекомендую сделать партнёру в пиццерии?
Для продвижения ресторана, а через него и доставки:
- Все время работы пиццерии продавать свежую пиццу кусочками.Первые 45 минут пицца продаётся по «обычной цене» — за 69 рублей за кусочек, последние 15 минут — по 19 рублей.Даже если представить, что в день пиццерия спишет все 10 пицц (по одной пицце в час), то потери составят всего 1000–1500 рублей в день или 30–45 тыс. руб. в месяц. Можно считать это рекламными расходами. Сейчас пиццерия теряет гораздо больше из-за отсутствия трафика. Но это фантастический сценарий — если весь день продавать кусочки, трафик будет постоянно расти и списаний будет всё меньше. Надо запустить маховик.
- Запустить массированную раздачу листовок на ближайших перекрёсткахС предложением попробовать кофе и кусочек свежей пиццы за 99 рублей или вообще продегустировать кусочек пиццы бесплатно.Создать трафик и предложение одновременно. Люди пойдут в пиццерию пробовать кусочки, параллельно будут покупать свежие салаты, кофе и, если продукт и сервис будут достойными, будут возвращаться.
- Вынести на улицу монитор,Который показывает, когда в пиццерии продаётся пицца за 19 рублей. Такой монитор есть в Dodo IS, но нет в пиццерии в Марьино.
- Работать с командойДелать так, чтобы каждый гость хотел вернуться. Ребята хорошие, но, к сожалению, не работали так, чтобы я захотел вернуться — не рассказывали о продукте.
Для продвижения доставки:
- Работа с жилым массивом вокруг пиццерии.Есть множество способов рассказать жителям о нашем продукте. Я не буду их перечислять — они все описаны в нашей Базе Знаний. Надо просто делать.Что я порекомендую именно для этой пиццерии? Повесить на фасаде огромный баннер с промо-предложением, который будет видно из окон соседних многоэтажных домов. Чтобы расти, нужен first try — нужно, чтобы наш продукт попробовали. А дальше, если продукт хороший, клиентская база будет расти и успех неизбежен.
Просто так в Москве ничего не будет. При этом ничего невозможного нет. Надо просто приложить усилия. Я не знаю, послушает ли меня наш партнёр-франчайзи. Франчайзинговый бизнес так устроен, что предприниматели не всегда слушают Управляющую компанию.
Друзья, если вы хотите помочь нам стать лучше, ходите в наши пиццерии и критикуйте. Пишите здесь или мне на почту fedor@dodopizza.com. Завтра будет новая пиццерия.
А пицца и кофе в Марьино — отличные. Sergey Poyarkov, спасибо!
Завтра буду в следующей додо-пиццерии в Москве.