В 2016 года выручка всех пиццерий сети «Додо Пицца» составила 2,89 миллиарда рублей, а выручка Управляющей компании от роялти и паушальных взносов, выплаченных франчайзи, — 214 миллионов рублей. Это принесло УК операционную прибыль до налогообложения и без учета амортизации 46 миллионов. При этом мы все равно планируем привлекать внешнее финансирование. Рассказываем подробнее об итогах работы и планах развития «Додо Пиццы».
Итак, что представляет собой сеть «Додо Пицца» сегодня?
Мы растем на 150–200% каждый год.
За счет открытия новых ресторанов…
а также повышения продаж уже работающих пиццерий.
В 2016 году мы стали сетью пиццерий №1 в России.
Но мы не планируем снижать темпы роста.
У нас нет головокружения от успехов. В ближайшие два года нам предстоит не только укрепить лидерство в регионах, но и завоевать сердца клиентов на конкурентных рынках Москвы и Петербурга. Для этого мы будем продолжать инвестировать в нашу платформу в России.
Россия и СНГ — наш ключевой рынок в обозримой перспективе. Но у нас есть большая цель — стать лидирующей глобальной компанией в сегменте доставки пиццы. Мы накапливаем опыт и формируем команду для того, чтобы впоследствии обеспечить интенсивный рост на зарубежных рынках — прежде всего, в США и Китае.
Наша экспериментальная пиццерия в США стала прибыльной со второго месяца работы и продолжает расти. Мы инвестируем средства в расширение корпоративной сети в США — в 2017 году мы откроем в Америке как минимум одну новую пиццерию.
Также мы видим огромной потенциал в рынке Китая и откроем там полноценный офис. Он займется адаптацией нашей бизнес-модели и продвижением франшизы.
Наш ассортимент, рецепты, маркетинговые решения могут различаться на рынке разных стран. Однако управление сетью и каждой конкретной пиццерией на любом рынке будет базироваться на собственной информационной системе «Додо ИС».
Мы планируем значительно расширить команду разработчиков и продакт-менеджеров. Вложения в «Додо ИС» — это «длинные» инвестиции. Мы понимаем и принимаем это, так как искренне верим, что в случае успешного масштабирования глобального бизнеса отдача от этих вложений может быть феноменальной.
Финансовый итог 2016 года
Основной источник средств Управляющей компании — роялти с продаж франчайзи (3,5–5% от выручки) и паушальные взносы за проданные франшизы (350 тыс руб за одну франшизу). В прошедшем году Управляющая компания заработала 100 млн руб роялти и получила 114 млн руб паушальных взносов.
Операционные расходы (без учета амортизации и налога на прибыль) за этот же период составили 168 млн руб.
К концу 2016 года управляющая компания стала операционно убыточной. В середине прошлого года мы прошли пик продаж франшиз в России и СНГ и поступления от паушальных взносов снизились.
Увеличение расходов в течение года в первую очередь было вызвано ростом команды Управляющей компании, который был необходим для обеспечения текущих темпов расширения сети, а также ростом расходов на виртуальные серверы Microsoft.
Данные основаны на неаудированной управленческой отчетности.
С детальной управленческой отчетностью за 2016 год можно ознакомиться в таблице. Кроме того, в конце года мы начали рассылать ежемесячный финансовый отчет о развитии сети для наших инвесторов и партнеров. Если вам интересно следить за бизнесом «Додо Пиццы», вы можете подписаться на эту ежемесячную рассылку.
Почему мы не планируем сокращать расходы
Мы ожидаем, что продажи франшиз стабилизируются на уровне 5–8 контрактов в месяц. При этом прогнозируем рост роялти на 10–15% в месяц вместе с ростом выручки сети в будущие полтора-два года.
Мы могли бы снизить расходы. Сократить темп их роста до темпа роста роялти. Но наш бизнес утраивается каждый год. Такой рост требует поддержки, нам нужно продолжать инвестировать в нашу платформу, чтобы не упустить открывшееся окно возможности и закрепиться на российском рынке в качестве доминирующего бренда пиццы и доставки еды в целом и накопить компетенции для глобальной экспансии.
Прогноз дефицита финансирования на два года: ~$5 млн
- Операционный убыток УК в размере $3,5–4,0 млн (потеря в среднем 10 млн руб каждый месяц в течение следующих двух лет)
- Инвестиции в строительство двух корпоративных пиццерий в США — около $0,7 млн
- Инвестиции в запуск офиса в Китае — $0,5–0,7 млн
Как мы планируем покрыть дефицит финансирования?
Наши опции привлечения финансирования остаются неизменными:
- Частные инвесторы
- Профессиональные инвесторы (фонды прямых инвестиций или венчурные фонды)
- Долговое финансирование
Мы рассматриваем все варианты по отдельности, а также комбинацию нескольких вариантов.
Какого инвестора мы ищем
Наша цель — дать инвесторам возможность увеличить свои вложения в несколько раз за пять лет при успешном выполнении плана роста только в отношении России и СНГ. При реализации глобальных амбиций «Додо Пиццы» стоимость компании может увеличиться на порядок.
- Мы ищем долгосрочных инвесторов, заинтересованных заработать на росте стоимости компании на горизонте пяти лет. Основной план по монетизации вложений — IPO компании при достижении достаточного масштаба бизнеса.
- Мы хотели бы найти инвестора, близкого нам по духу, разделяющего наши принципы открытости и доверия.
- Мы ищем ответственных инвесторов, которые понимают потенциальную доходность и риски вложения в акционерный капитал бизнеса, находящегося в фазе быстрого роста.
Что дальше
В ближайшее время мы определимся со стратегией финансирования. Если вам было бы интересно стать инвестором сети «Додо Пицца», мы приглашаем вас заполнить
анкету инвестора
Полезные ссылки
Продажи всех пиццерий с момента открытия
Управленческая отчетность группы в 2016 году
Управленческая отчетность корпоративной розничной сети в 2016 году
Видео со встречи с инвесторами 2 декабря 2016 года: итоги года и стратегия
Кирилл Вырыпаев, финансовый директор «Додо Пиццы»
Хм… насколько я помню по американскому блогу, пиццерия там до последнего времени была убыточна, не смотря даже на стадион.
Опять же в том же блоге сначала называлась цифра безубыточности 2000 в день, потом 1500, но судя по сайту, выручка 800‑1200 в последние пару месяцев. А уж если учесть потраченные на нее 0,5млн$…
We just saw our first profit in the US. Actually, we hit it in June. But it took a while for our finance people to crunch the numbers and come up with the P&L spreadsheet for June. https://dodopizzastory.com/2016/08/08/firstprofit/
Итак, очередная интересная история с Додо-пицца:
Сайт dodopizza.com американской пиццерии в городке Оксфорд, Мисссисиппи.
Выручка стагнирует последние несколько месяцев, все видно на главной странице и что же делает ДоДо Пицца — с 23 января 2017 года они просто увеличивают ровно в два раза сумму каждого заказа — то есть с весны 2016 годы средний чек был 15–21 доллар, а сейчас 30–42 доллара — вуаля! Выручка вдруг резко увеличивается в 2 раза!!! Ребятам придется это объяснить в Internal Revenue Service. Бизнес по-русски. Обыкновенное мошенничество. Смотрите, пока не стерли. Федор, Федор, и не стыдно вам?
Кому интересно — смотрите здесь https://imgur.com/a/b7JOJ
Ребята, если вы затрете пост, это будет подтверждением того, что я написал. Скриншоты с брифом вышлю в IRS и huffingtonpost.com — с историей как вы “покоряете” Америку и что вы “показываете” потенциальным франчайзи. Разбирайтесь.
Добрый день, спасибо за слайды и информацию. Денис, это вполне объяснимо, в Америке футбольный сезон. Американцы смотрят игры по телевизору, большими компаниями, заказывают много, заказывают и напитки вместе с пицей. Лично мне интересен расчет like for like. В каких то он-лайн трасляциях вы говорили, что g не достиг 20% (или в доставке был больше 20%, а в ресторане около 15%). Там вы считали количество заказов, или как-то включали инфляцию в расчёты? Спасибо
Денис, в январе в Оксфорде открылась точка продаж “Додо Пиццы” на университетском кампусе. https://www.facebook.com/dodopizzaoxford/posts/1137383819707514
Точка не готовит пиццу, только продает. Поэтому ее продажи — это продажи пиццерии.
Поскольку деньги проходят через партнера — оператора всего университетского кейтеринга — они отражаются в онлайн-системе единым платежом раз в день.
Если посмотрите на почасовую выручку, то увидите, что за несколько обеденных часов точка стабильное делает 1000 долларов.
В этом нет ничего удивительного. Студентов на кампусе примерно столько же, сколько жителей Оксфорда.
При этом сейчас основное помещение, в котором размещались предприятия питания, закрыто на ремонт. Это обеспечивает “Додо Пицце” на кампусе стабильный спрос.
Студенты явно рады появлению “Додо” у них. Можно увидеть это по реакции на пост в ФБ: 400 лайков, 117 человек расшарили. Общий охват поста составил почти 40 тысяч человек. Это примерно все население Оксфорда и кампуса вместе взятые.
Максим, спасибо за исчерпывающий ответ. Я был не прав. Извините. А про новую точку надо было написать в блоге на dodopizza.com — не было бы подозрений подобных. )
И в который раз спрошу, а что с додо и кофе ? Будет развиваться формат? Уже больше года убытки может в другом месте попробовать ? Или сделать все таки градацию зависимости цены от времени ? Каждые 10 мин. По –10 рублей. Тогда не нужно будет человеку стоять перед выбором ?
“Скриншоты с брифом вышлю в IRS”
И не стыдно?
Добрый день,
А можно к управленческой отчетоности группы баланс добавить или дайте на него ссылку, пожалуйста.
Как можно написать Фёдору ?
Добрый день Фёдор. Меня зовут Адам, родом из Дагестана, живу в Швеции , город Стокгольм. Меня давно преследует мысль стать частью вашей компании. Хотелось бы получить Информацию о том как можно открыть додо пиццу в Стокгольме, насколько это реально и хотелось бы узнать сколько нужно инвестировать в пиццерию в Европе? Шведы очень любят фаст Фуд, я часто вижу бесперебойный поток клиентов в Pizza Hut, уверен что Додо Пицца сможет покорить Швецию и обойти в рейтинге Пиццу Хат!
Пока Додо собирает миллиарды прибыли, ваши идиоты на местах кинули меня на 665 рублей. Для вас мелочь, а мне неприятно.