Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Итоги года и планы на 2017 25.01.2017

Ответ на письмо сотрудника

Любой сотрудник из 164 наших пиццерий, менеджер или простой пиццамейкер, может написать мне на почту, и это письмо не останется без ответа. Плакат с моей почтой висит в каждой пиццерии — fedor@dodopizza.com. Так будет всегда в нашей компании, даже если в будущем место CEO займет кто-то другой.

1

Сегодня я получил письмо, которое меня очень расстроило. Сотрудник одной из наших пиццерий пишет, что в их «Додо Пицце» происходят совершенно недопустимые для нашей компании вещи. В пиццерии начали списывать недостачи с сотрудников и удерживать денежные штрафы за брак. Это самое плохое, что можно сделать в нашем бизнесе. На отрицании таких подходов и построена система менеджмента «Додо Пиццы». Самое печальное, что все это введено одним из наших партнеров-франчайзи, который проходил обучение в нашем учебном центре и на словах принял наши подходы. Но наша система открытости работает, и подобные ситуации просто не смогут существовать в нашей сети на системной основе. Развитие личного кабинета для сотрудников в Dodo IS позволит нам в онлайне видеть всю ситуацию во всех пиццериях — настроения людей, проблемы, вовлеченность. Пиццерии просто не смогут работать по-другому, потому что все будет прозрачно.

Удержание недостач с сотрудников — это перекладывание проблем менеджмента на простых сотрудников.

Это самая порочная практика, которая может быть в традиционном российском общепите. Она ничего не решает, а только создает замкнутый круг. Представьте ситуацию. В пиццерии выявляется недостача. Причина недостачи неизвестна. Возможно, кто-то съел, выкинул или потерял какое-то количество ингредиентов. Руководство пиццерии принимает решение вычесть недостачу из заработной платы коллектива, при этом у линейных сотрудников в нашем бизнесе и так невысокий доход. Что происходит? Проблема менеджмента перекладывается на коллектив. Те, кто не имел отношения к недостаче, демотивируются, включается круговая порука. Между командой и руководством возникает огромный ров и недоверие. Как правило, в этом случае сотрудники начинают «восстанавливать справедливость», а даже те, кто раньше и не думал о том, чтобы унести что-то из пиццерии, начинают это делать. Это управление «холопами», а не создание команды. Есть только один способ решить проблемы недостач в пиццерии. Это постоянный прозрачный учет и контроль производства, это внимательное отношение к отбору, обучению и развитию сотрудников. Воруют там, где нет порядка, там, где есть злость и недоверие.

А штрафы за брак — это вообще за гранью добра и зла. Нельзя наказывать за ошибки. Это приводит только к одному — к тому, что ошибки будут скрывать, а не искать системные решения. А еще приводит к страху. Этого никогда не будет в наших пиццериях. Мы решим все проблемы в этой пиццерии. Открытость спасет мир.

Здесь я подробно писал о том, почему мы не наказываем за ошибки.