Отказ от работы с агрегаторами
Мы приняли стратегическое решение отказаться от работы с Delivery Club и другими агрегаторами доставки в России. Это решение распространяется на всех наших партнеров-франчайзи во всех городах. С 1 марта «Додо Пицца» больше не будет представлена в агрегаторах — процесс расторжения договоров уже запущен.
Почему мы приняли такое решение?
- Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость. Эта бизнес-модель построена не на «любви», а на «выкручивании рук» и манипуляции. Несмотря на все наши переговоры, Delivery Club продолжают использовать наш бренд в контекстной рекламе, даже если наш ресторан отсутствует в зоне доставки, перенаправляя наших клиентов на конкурентов, представленных в агрегаторе.
- В данный момент времени Delivery Club берет комиссию в размере 20% с заказа, при этом рентабельность доставки для ресторанов составляет 15–25%. Таким образом, в лучшем случае ресторан работает в районе ноля. Для сравнения: роялти «Додо Пиццы» для партнеров-франчайзи составляет 5%, при этом наши партнеры получают целую систему — от меню, маркетинга до сайта и информационной системы. Для ресторанов, у которых доставка не является основным бизнесом, работа с Delivery Club может выполнять функцию рекламы или дополнительного сервиса для клиентов. Для таких ресторанов это фактически аутсорсинг цифрового маркетинга и онлайн-заказа. Для компаний, специализирующихся на доставке, работа с агрегатором в текущей бизнес-модели невыгодна в долгосрочной перспективе.
- Мы работали с агрегатором, чтобы привлекать новых клиентов, но наш анализ результатов работы показал, что этот инструмент не работает. Практика показала, что только 5–8% клиентов уходят с агрегатора на наш сайт. Большинство клиентов агрегатора ориентированы на скидки и лояльны агрегатору. Уход из агрегаторов, с одной стороны, заставит нас быстрее и лучше разрабатывать собственные инструменты — сайт, мобильное приложение, развивать свой цифровой маркетинг, а с другой стороны, часть клиентов агрегатора уйдут на наши площадки за нами.
- Delivery Club растет и развивается по ускоряющейся спирали — чем больше у агрегатора ресторанов на сайте, тем они привлекательнее для клиента, тем больше у них денег для привлечения новых клиентов. Чем больше клиентов, тем привлекательнее они для ресторана, и далее по кругу. Чем быстрее мы выберемся из этой спирали, тем меньше будем способствовать их росту. Деньги, которые зарабатывает Delivery Club на «Додо», агрегатор потом тратит на борьбу с нами, переманивая с помощью контекста по нашему бренду наших же клиентов в агрегатор. Это мощное противоречие бизнес-модели для клиентов агрегатора, у которых есть свои онлайн-площадки для заказов.
- Почему мы не боимся ухода из Delivery Club? В отличие от Маркета, где продаются одинаковые товары, в общественном питании у каждого игрока — уникальный продукт. Продукт — первичен. Мы уверены и спокойны. Будет классный продукт, будет сильный бренд — будут лояльные клиенты. Онлайн-продажи — это наша сильная сторона. В среднесрочной перспективе мы запустим лучшее мобильное приложение для доставки пиццы. Цифровой маркетинг — это зона для развития, но там нет чего-то того, что нам не под силу реализовать, тем более с ростом компании.
Delivery Club, пока!
P. S. Здесь в комментариях большая дискуссия о перспективах агрегаторов доставки еды с участием экс-директора Delivery Club.
Dodo Brands
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023