Тесто в нашей пиццерии в США вкусное, но капризное. Чтобы бортик пиццы получался легким и воздушным, перед использованием мы разогреваем тесто от трех до пяти часов. Сначала нашим главным врагом была забывчивость. Мы составляли таблицы выноса теста из холодильника, включали напоминания на компьютере менеджера, даже будильники заводили. Постепенно все сотрудники усвоили главное правило оксфордской пиццерии: в любой непонятной ситуации выноси тесто из холодильника. Таким образом с разогревом теста в течение смены более-менее разобрались. Но что делать с утренними часами?
Пиццерия открывается в одиннадцать утра. Соответственно, кто-то должен приходить в восемь, чтобы достать первые несколько утренних лотков с тестом. Но кто?
Команда, которая накануне работает до закрытия, освобождается около двух часов ночи. Утренний менеджер, который начнет работать в 10 утра, останется в пиццерии до позднего вечера. Если он придет раньше на два часа, то рискует плохо отдохнуть.
Стоит учитывать, что Оксфорд — город хоть и небольшой, но аренда жилья тут дорогая из-за студентов. Многие наши сотрудники живут за городом, чтобы сэкономить. Добираются до пиццерии по 30–40 минут. То есть приехать и уехать, чтобы вернуться позже, — не вариант.
Утренний вынос лотков приносил много сложностей, но жертвовать качеством мы не могли. Ведь вкус пиццы на восемьдесят процентов зависит от теста. Решение этой проблемы нашлось этой осенью — практически случайно.
«Аквариумы!» — сказала как-то Джессика, управляющая пиццерии в Оксфорде. У меня дома живут три рыбки и я их люблю, но связи с тестом сразу не уловила. Джессика пояснила: существуют специальные электрические адаптеры для аквариумов. Они включаются в розетку, а уже в эти адаптеры — сами нагревающие устройства аквариума. Адаптер можно запрограммировать так, чтобы он отключал электричество в разное время в разные дни, если необходимо. Почему бы нам не использовать такой адаптер, чтобы он автоматически отключал холодильник в восемь утра?
Вопрос заключался в том, какой холодильник отключать, чтобы тесто начинало согреваться. Точно не основной, ведь на утро надо разогреть только часть теста, да и греть другие продукты не нужно.
Мы осмотрелись по сторонам и поняли, что холодильник, который установлен под линией начинения в горячем цехе, подходит идеально. Днем там хранятся ингредиенты, которые скоро пойдут в работу. Но ведь ночью их можно перенести в большой холодильник — а на их место поставить в конце смены пять лотков теста.
Так мы и сделали. Теперь в восемь утра адаптер отключает электричество в холодильнике под линией начинения, и тесто доходит до идеальной температуры (16 градусов) к моменту открытия пиццерии (с понедельника по среду мы открываемся в четыре, поэтому адаптер отключается в час дня). Когда пиццерия начинает работу, мы достаем тесто, холодильник снова включается, мы наполняем его лотками с ингредиентами. Как мы только раньше до этого не додумались?
Кто работал в рознице, тот поймет нашу радость.
Больше не надо приезжать в пиццерию заранее, тратить время и силы, искать ответственных… Все работает само.
А значит, больше сил и времени остается на более важные дела — например, акцию Dodo Virgin, которую мы запустили на прошлой недели. Подводить итоги пока рано. Но уже ясно, что незамеченной она не осталась. Единственный пост об акции на странице пиццерии в Facebook набрал больше десяти тысяч просмотров (без каких-либо вложений в продвижение). При этом обычно наши посты собирают органически тысячу просмотров, максимум полторы.
За четыре дня со старта акции мы получили 165 регистраций. Посмотрим, что будет дальше — и как это все повлияет на продажи.