Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Китай — рынок будущего 30.10.2016

Блицкриг в Нефтеюганске: как заработать в первый месяц 3 миллиона

**За первый полный месяц работы выручка «Додо Пиццы» в Нефтеюганске составила 3,35 млн. рублей. Секрет такого впечатляющего старта не только в низкой конкуренции и богатстве региона. Команда Нефтеюганска нашла идеальное помещение, не побоялась соседства с международным брендом, креативно подошла к продвижению и не забывала работать с жалобами клиентов.**Нефтеюганск — город в Ханты-Мансийском автономном округе, одном из самых богатых регионов России. В 2014 году город занял четвертую строчку в рейтинге благосостояния российских городов журнала «Секрет фирмы» после Москвы, Петербурга и Сургута.

При этом на 120 тысяч совсем не бедных жителей — катастрофически мало предложений качественной еды и нормального сервиса. В одном заведении дверь в туалет оставалась сломанной две недели — никто не удосужился ее починить. Единственная точка KFC с утра до вечера собирала очереди.

Не открыть «Додо Пиццу» в таком городе было бы преступлением.

Есть конкуренты — есть и трафик

У франчайзи Александра Богомолова уже работает пиццерия в Сургуте — а это всего шестьдесят километров от Нефтеюганска. Однако на поиски помещения у него ушло несколько недель.

Ни один из вариантов не устраивал до конца. Срок, отведенный на поиски, истек. И тут, уже уезжая из города, Александр увидел объявление об аренде на фасаде здания «Сбербанка». Оказалось, что собственник повесил баннер за полчаса до этого, поскольку только приобрел помещение.

Вариант казался идеальным: с панорамными окнами и местом для парковки, в самом центре города, по соседству с кинотеатром, мэрией, офисами градообразующих предприятий и популярным отделением «Сбербанка».

Не всегда так уж нужен креатив

За две недели до открытия команда Богомолова начала раскручивать ресторан в социальных сетях. Использовали традиционный канал — группу во Вконтакте. Рассказывали о стройке, провели два больших конкурса репостов.

К удивлению Александра в небольшом городе со слабой конкуренцией отличный результат дала даже простая рекламная новость об открытии пиццерии. Объявление не содержало никакого креатива — просто информацию об открытии, режиме работы, наличии детской комнаты. Зато текст был простым и доходчивым, а качественные фотографии показывали пиццерию с выгодной стороны.

Рекламным постом, который даже не публиковали в ленте группы, поделились пятьдесят человек, а отметили его больше трехсот пользователей.

Вывеску можно превратить в рекламный тизер

Одновременно со стартом рекламной кампании в соцсетях на фасаде строящейся пиццерии появилась вывеска. Правда, половину ее покрывала темная пленка. Видна была только птица — и надпись «Удивительная». Тизеры — интригующие сообщения, смысл которых до конца не понятен — привычное дело в наружной рекламе. Однако Александр превратил в тизер саму вывеску. Центральное расположение пиццерии сделало ход еще более эффективным.

Признание ошибок — тоже маркетинг

Конечно же, никто не ожидал, что уже в первый месяц пиццерия будет получать по 200 заказов в день. Ажиотаж вызвал проблемы на кухне — нехватку ингредиентов, падение производительности. Клиенты порой получали продукты, далекие от идеала. Все это не скрывалось — наоборот, недочеты открыто освещались в группе. Открытое признание ошибок повышает доверие к продукту, дает клиентам понять, что работа идет и в дальше всё будет ещё красивее, вкуснее, качественнее.

Команда «Додо Пиццы» Нефтеюганска и Сургута
_Команда «Додо Пиццы» Нефтеюганска и Сургута_
Команда «Додо Пиццы» Нефтеюганска и Сургута
_Команда «Додо Пиццы» Нефтеюганска и Сургута_## Выводы Александра Богомолова

«Важно не сдаваться и искать идеальное помещение для ресторана. Пока его нет, лучше запустить доставку. Классическую формулу „место, место и ещё раз место“ я бы уточнил как „место, наличие целевого трафика плюс хорошая атмосфера помещения“».

«Cила „Додо“ — во взаимопомощи. Наш управляющий Роман несколько раз общался по скайпу с франчайзи из Вельска Сергеем Пятовским. Сергей дал нам немало полезных советов о том, как лучше открываться в небольшом городе».

«Равняйтесь на лучших, а не на худших. Нефтеюганск по уровню обслуживания даже от Сургута отстаёт лет на восемь. В большинстве заведений сервис хромает. На этом фоне наше отношение к клиенту производит хорошее впечатление. Мы открываемся так, как будто находимся в центре Москвы».Пост публикуется с сокращениями. Полная версия доступна только для партнеров и сотрудников «Додо Пиццы» — на внутреннем ресурсе сети «База знаний». Подробнее о базе — на сайте о франшизе «Додо».