За первый полный месяц работы выручка «Додо Пиццы» в Нефтеюганске составила 3,35 млн. рублей. Секрет такого впечатляющего старта не только в низкой конкуренции и богатстве региона. Команда Нефтеюганска нашла идеальное помещение, не побоялась соседства с международным брендом, креативно подошла к продвижению и не забывала работать с жалобами клиентов.
Нефтеюганск — город в Ханты-Мансийском автономном округе, одном из самых богатых регионов России. В 2014 году город занял четвертую строчку в рейтинге благосостояния российских городов журнала «Секрет фирмы» после Москвы, Петербурга и Сургута.
При этом на 120 тысяч совсем не бедных жителей — катастрофически мало предложений качественной еды и нормального сервиса. В одном заведении дверь в туалет оставалась сломанной две недели — никто не удосужился ее починить. Единственная точка KFC с утра до вечера собирала очереди.
Не открыть «Додо Пиццу» в таком городе было бы преступлением.
Есть конкуренты — есть и трафик
У франчайзи Александра Богомолова уже работает пиццерия в Сургуте — а это всего шестьдесят километров от Нефтеюганска. Однако на поиски помещения у него ушло несколько недель.
Ни один из вариантов не устраивал до конца. Срок, отведенный на поиски, истек. И тут, уже уезжая из города, Александр увидел объявление об аренде на фасаде здания «Сбербанка». Оказалось, что собственник повесил баннер за полчаса до этого, поскольку только приобрел помещение.
Вариант казался идеальным: с панорамными окнами и местом для парковки, в самом центре города, по соседству с кинотеатром, мэрией, офисами градообразующих предприятий и популярным отделением «Сбербанка».
Не всегда так уж нужен креатив
За две недели до открытия команда Богомолова начала раскручивать ресторан в социальных сетях. Использовали традиционный канал — группу во Вконтакте. Рассказывали о стройке, провели два больших конкурса репостов.
К удивлению Александра в небольшом городе со слабой конкуренцией отличный результат дала даже простая рекламная новость об открытии пиццерии. Объявление не содержало никакого креатива — просто информацию об открытии, режиме работы, наличии детской комнаты. Зато текст был простым и доходчивым, а качественные фотографии показывали пиццерию с выгодной стороны.
Рекламным постом, который даже не публиковали в ленте группы, поделились пятьдесят человек, а отметили его больше трехсот пользователей.
Вывеску можно превратить в рекламный тизер
Одновременно со стартом рекламной кампании в соцсетях на фасаде строящейся пиццерии появилась вывеска. Правда, половину ее покрывала темная пленка. Видна была только птица — и надпись «Удивительная». Тизеры — интригующие сообщения, смысл которых до конца не понятен — привычное дело в наружной рекламе. Однако Александр превратил в тизер саму вывеску. Центральное расположение пиццерии сделало ход еще более эффективным.
Признание ошибок — тоже маркетинг
Конечно же, никто не ожидал, что уже в первый месяц пиццерия будет получать по 200 заказов в день. Ажиотаж вызвал проблемы на кухне — нехватку ингредиентов, падение производительности. Клиенты порой получали продукты, далекие от идеала. Все это не скрывалось — наоборот, недочеты открыто освещались в группе. Открытое признание ошибок повышает доверие к продукту, дает клиентам понять, что работа идет и в дальше всё будет ещё красивее, вкуснее, качественнее.
Выводы Александра Богомолова
«Важно не сдаваться и искать идеальное помещение для ресторана. Пока его нет, лучше запустить доставку. Классическую формулу “место, место и ещё раз место” я бы уточнил как “место, наличие целевого трафика плюс хорошая атмосфера помещения”».
«Cила “Додо” — во взаимопомощи. Наш управляющий Роман несколько раз общался по скайпу с франчайзи из Вельска Сергеем Пятовским. Сергей дал нам немало полезных советов о том, как лучше открываться в небольшом городе».
«Равняйтесь на лучших, а не на худших. Нефтеюганск по уровню обслуживания даже от Сургута отстаёт лет на восемь. В большинстве заведений сервис хромает. На этом фоне наше отношение к клиенту производит хорошее впечатление. Мы открываемся так, как будто находимся в центре Москвы».
Пост публикуется с сокращениями. Полная версия доступна только для партнеров и сотрудников «Додо Пиццы» — на внутреннем ресурсе сети «База знаний». Подробнее о базе — на сайте о франшизе «Додо».
Эх, прошли те времена, когда этот блог жил жизнью, дисскисией и спорами, сейчас чаще пустые поля. Грусть.
Блицкриг в Нефтеюганске — “отличный” заголовок для рассказа!)
Федор на деле все на деле доказал. После США и Китая всем понятно что в России он уже точно сеть построит.
Пустые поля, потому что блог маленького человека превратился в рупор бизнеса. Так в принципе и должно было быть, лиды надо собирать любым способом. Чувство единения ушло, теперь вместо человека, обезличенная команда.
Я помню в одном из своих первых постов Фёдор написал, что Тёма Лебедев, не ответил на его письмо, и он Фёдор ни когда так не поступит и будет всегда отвечать на всё письма отправленные ему лично.
Не думаю что так Фёдор сейчас поступает, но в любом случае путь который он прошел от маленького книжного магазина до сети пиццерий заслуживает уважения.