За последние два года мы продали франшизу в 156 городов России. Общее количество жителей в этих городах составляет 61 миллион человек. В основном это крупные города. Если считать, что общее количество населения России составляет 143 миллиона жителей, то сеть «Додо Пицца» может охватить чуть меньше половины России. Но большая доля рынка не занята — это малые города от 20 до 50 тысяч жителей. Таких городов в России 412. Эти рынки отличает невысокая конкуренция. Сама новость об открытии пиццерии федеральной сети в таком городе становится событием. Развитие в малых городах открывает огромные возможности для нашей сети. Мы ставим перед собой цель, чтобы «Додо Пицца» была в каждом городе России с населением от 20 тысяч жителей.
Формат для малых городов
В малых городах есть потребность в заведениях, где можно хорошо провести время с детьми и с друзьями. Мы понимаем, что в таких городах нужен свой бюджетный «семейный» формат. Мы учли некоторые особенности открытия в малых городах.
Пиццерия с относительно большим залом
В малых городах арендная ставка значительно ниже. Можно позволить себе выбрать хорошее, комфортное помещение, где будет много посадочных мест для больших компаний и семей с детьми.
Недорогой ремонт
Для малых городов мы предусмотрели простой, но стильный интерьер, не требующий больших инвестиций. Найти строительную бригаду, которая может реализовать дизайн-проект для малых городов достаточно просто. В малых городах конкуренция невысокая, поэтому, нет цели делать дизайн последних трендов для ценителей.
Бюджетное оборудование
Мы прогнозируем, что в пиццериях такого формата будет не такой высокий оборот, как в больших городах. Поэтому мы заложили в матрицу оборудования бюджетную кофемашину и подовую печь, которая рассчитана для небольшого количества заказов. Самое главное, подовая печь в несколько раз дешевле конвейерной, которую устанавливают в оборотистых пиццериях.
Детская комната
В малых городах есть потребность в местах отдыха с детьми. Детская комната в пиццериях может быть дополнительным генератором трафика.
Оптимизированное меню
В меню мы исключили некоторые позиции, а так же продаём пиццу только маленьких размеров и средних на тонком тесте. Для приготовления таких пицц мы используем плюшки теста только маленького размера. Это существенно упрощает производственные процессы, контроль запасов и логистику, следовательно, это позволяет снизить затраты на оплату труда.
Таким образом, удалось урезать смету и сделать пиццерию эффективной с точки зрения операционных расходов. Смета такого формата — 4 650 000 ₽ без учёта операционного убытка. Если учесть, что на стартовый маркетинг почти не потребуется ресурсов, так как в малых городах неплохо работает «сарафанное радио», то перспектива такого формата кажется очень даже привлекательной.
Эксперимент
Мало создать формат, нужно проверить его работоспособность перед тиражированием. Все новые форматы пиццерий мы тестировали раньше в Сыктывкаре. Но Сыктывкар не подходит под определение малого города. Нам необходимо было найти «добровольца».
Мы начали искать первооткрывателя через блог и социальные сети. Достаточно быстро нашёлся наш будущий партнёр Сергей Пятовский из Вельска — города с населением всего 23 тысячи жителей.
Нам подошёл как город, так и партнёр. Сергей Пятовский 25 лет занимался бизнесом как раз в маленьких городах. Он открывал магазины стройматериалов и мебели. Опыт и нестандартный подход к бизнесу привели его к открытию детского центра «Динозаврия», который показал себя очень востребованным в таком маленьком городе, как Вельск. В представлениях Сергея хорошее заведение общественного питания прекрасно бы дополнило концепцию семейного отдыха. В общем, сошлись желание и возможности, и с осени 2015 года мы запустили проект совместно с Сергеем.
Так как формат пиццерии малого города был тестовым, Сергею мы не обещали звёздных продаж и быстрой окупаемости проекта. Но мы были уверены, что проект будет успешен, пусть и в долгосрочной перспективе. Опыт и энтузиазм Сергея подкрепляли нашу уверенность, и мы всего за 6 месяцев запустили новый формат в малом городе Вельске.
Запуск пиццерии в Вельске
Пиццерия запустилась на доставку 3 апреля. Перед запуском Сергей вел очень активный маркетинг в группе «Додо Пицца Вельск» во Вконтакте. Рекламная кампания была настолько масштабной, что в дни открытия был очень большой поток заказов. Даже пришлось ограничить часы работы из-за большого спроса. Хоть сотрудники и были обучены, всё равно оставался риск ошибиться при высоком потоке заказов. Сергей не стал гнаться за выручкой и рекордными продажами, а равномерно распределял нагрузку спроса на пиццерию по часам.
Первые 23 дня продажи были только на доставку. В среднем выручка составляла 30 000 р. в день, и это с учётом неполного режима работы. Ресторан открыли 27 апреля, и продажи выросли в среднем на 10 000 ₽.
Первые результаты
Отчёт о прибылях и убытках пиццерии в Вельске
Результаты продаж в первые 4 месяца работы оказались весьма впечатляющие. Пиццерия была в прибыли уже с первого месяца. Для такого небольшого городка прибыль держится на уровне 23–27% уже третий месяц. В июле самые крупные затраты были:
- на продукты — 331 тысяч рублей,
- оплату труда — 245 тысяч рублей,
- аренду помещения — 120 тысяч рублей.
Арендная ставка у помещения 120 тысяч рублей в месяц. Помещение находится в центре города в только что построенном кирпичном доме, его площадь — 162 кв. м. Из них зал — 82 кв.м на 38 посадочных мест. На самом деле, арендная плата достаточно высокая по меркам города. Это связано с тем, что Сергей арендует помещение с правом выкупа.
Следует заметить, что в крупных городах к самым большим расходам добавляются расходы на рекламу. Но в случае с Вельском крупные затраты на рекламу не потребовались (в июле — 5 тысяч рублей). Мы уверены, что весь город уже в курсе открытия удивительной пиццерии. Таким образом Сергею важно сфокусироваться на отличном качестве продуктов и искреннем сервисе для роста числа повторных заказов.
Для наглядности мы запустили сайт: dodovelsk.ru, чтобы в реальном режиме можно было следить за выручкой пиццерии. На сайте так же можно прочитать подробно об обучении партнёра, строительстве и открытии пиццерии.
Формат работает
Да, конечно, многое зависит от партнёра. Можно открыть пиццерию, но если партнёр не заинтересован в полном погружении в операционный бизнес, не горит идеей и не готов вкладывать собственную энергию в дело, то в любом городе можно прогореть.
Также есть мнение, что если город совсем маленький, то любые старания будут напрасны, и пиццерия не будет рентабельна. Но на самом деле, мы хотим развеять эти сомнения. На сегодняшний день, помимо Вельска, уже открыты 5 пиццерий в городах с населением до 50 тысяч жителей, в которых подтверждается успех формата. Результаты за июль:
Мы готовы тиражировать формат во всех городах от 20 тысяч жителей. Уже забронировано 7 малых городов в России. До конца года планируется продажа франшизы ещё в 13 городах. Мы уверены, с каждым годом спрос будет расти.
Бизнес-школа для малых городов
Сергей Пятовский поддерживает нашу инициативу тиражирования формата. Он готов поделиться своим опытом и энтузиазмом со всеми желающими. С 1 октября 2016 года Сергей планирует организовать «Бизнес-школу для малых городов» для всех, кто хочет открыть свой бизнес в малом городе. Курс будет проходить в Вельске на регулярной основе и состоять из двух дней. Будет формироваться группа из трех человек — именно столько пассажиров комфортно помещаются в одной машине. Сергей будет выступать в роли водителя и гида. Стоимость участия для одного человека — 10 000 ₽.
Что вы узнаете, посетив курс:
- как повторить успех Вельска;
- как открыть бизнес с малыми затратами;
- как поднять город «на уши», не потратив ни копейки;
- как выйти в плюс с первого месяца работы;
- как увеличить долю повторных продаж.
А так же вы посетите местные достопримечательности и пообщаетесь с предпринимателями малого города.
Задать вопросы о «Бизнес-школе Дяди Сережи» вы можете Сергею Пятовскому: dino-2015@yandex.ru.
Заявки на первый поток начнём принимать после 15 сентября. За новостями следите в группе Вконтакте «Додо Пицца Франчайзинг».
Бизнес-экспедиция Фёдора в Вельск
“Рекламная к
оАмпания”Остался только один вопрос, где найти в каждом маленьком городе человека имеющего 4–5 млн. рублей в кэше ? И самое главное не свалившим еще оттуда ? Скорее всего, если такие люди и есть у них уже имеется “не слабый” бизнес и убедить их вкладываться в Додо будет архисложно! Почему существующим франчам не пойти в эти городки ?
Я думаю в каждом городе найдется такой человек.Я бы посоветовал в ДоДо бегом вкладывать!Не так и много, таких хороших бизнесов.
В этом году уже раскупят все большие города ‚потом быстро будут улетать маленькие.
Я бы сам открыл в нашем не большом городе, но я не знаю где взять столько денег.
Отчего же, наоборот, если есть деньги и человек там живет, то что ему еще делать. Единственное нужно чтобы эти люди узнали что существует такая возможность, для этого и сайт, и курсы созданы.