Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Dodo weekly #1 01.09.2015

Поход на Москву

Мы готовимся к выходу в Москву. Силы партнеров-франчайзи уже сконцентированы на самых подступах к столице. Кольцо вокруг Москвы постепенно сжимается.

Наши пиццерии уже работают в Долгопрудном, Мытищах, Королеве, Химках, Одинцово, Домодедово, Реутове, вот-вот откроются пиццерии в Московском, Люберцах, Железнодорожном, Балашихе, Красногорске, Нахабино, Лобне, Зеленограде, Пушкино, Ивантеевке, Щелково.

Когда вы откроетесь в Москве? Почему вы еще не открылись в столице? Пожалуй, одни из самых популярных вопросов, которые я слышал в последние годы. Но мы терпеливо ждали и накапливали силы, чтобы начать экспансию подготовленными, одновременно, с разных сторон, с надежными и опытными партнерами.Москва, мы идем!

Согласно нашей стратегии и нашим правилам открыть пиццерию в большом городе может только тот, кто хорошо показал себя в маленьком, при этом франчайзи может открыть новую пиццерию только тогда, когда Рейтинг качества всех его действующих пиццерий не ниже 85%. Мы ограничиваем рост вширь, пока франчайзи не наладили работу в действующих пиццериях. Такой же стратегии мы придерживались в Москве. Все наши подмосковные партнеры планирует развиваться в Москве. Также в столице сможет открыть пиццерию любой наш действующий партнер из любого города России. Это уже опытные предприниматели, запустившие пиццерии, со своими командами.

Среди них, например, Владислав Рогов, владелец «Додо Пиццы» в Одинцово. Владислав имеет гигантский опыт работы в сетевом общественном питании с начала 90-х годов. Именно Влад в «Росинтере» запускал «Планету Суши», сеть Costa Coffee в России, а последние два года работал на позиции CEO в Domino’s Pizza Russia. Владислав Рогов — один из тех партнеров, у которых мы сами учимся, при этом Влад, как и все наши партнеры, прошел обучение в Сыктывкаре. Владислав в рекордные сроки запустил «Додо Пиццу» в Одинцово и планирует со своей командой активную экспансию в Москву.

Москва — это гигантский рынок. Мы долго готовились к выходу в столицу, работали над стратегией и тактикой. Весной этого года мы планировали открыть первую пиццерию в Москве уже в августе, но обстоятельства сложились так, что наша корпоративная сеть купила пиццерию у франчайзи в Химках, и теперь нашу первую «Додо Пиццу» в Москве откроет наш партнер из Долгопрудного.

Сегодня мы хотим презентовать результат работы отдела Развития трех последних месяцев — Правила развития сетей «Додо Пицца» в Москве. Сегодня мы презентовали эти правила нашим партнерам. Мы всегда выносим на обсуждения ключевые документы перед утверждением, чтобы получить разнообразную обратную связь и, возможно, что-то улучшить или изменить. Вот такое письмо получили сегодня наши партнеры от Андрея Петелина.


Уважаемые партнёры, добрый день!

В начале 2016 года мы планируем открыть рынок Москвы для всех действующих франчайзи. Также до марта 2016 года мы планируем запустить Центр производства теста, который будет поставлять тесто во все пиццерии Москвы и ближнего Подмосковья.

Для выхода в Москву мы подготовили специальные Правила развития розничных сетей франчайзи «Додо Пицца» в Москве. Краткое изложение правил в тексте ниже.

Будем ждать вашей обратной связи. Планируем утвердить данные Правила до конца сентября.

Краткое изложение Правил развития розничных сетей франчайзи в Москве

Москва представлена как совокупность Центра и относительно автономных районов — Секторов. Каждый Сектор, в котором нужно открыть более одной пиццерии, будет бронироваться по тендеру так же, как крупные города в регионах России. Победителем тендера будет объявляться тот партнёр, который предложит максимально быстрые сроки развития в конкретном Секторе. После проведения тендера необходимо заключение инвестиционного соглашения и оплата паушальных взносов сразу за все пиццерии в Секторе.

Почему выбрана такая схема деления?

Во-первых, у франчайзи будет возможность развиваться в Москве как одиночными пиццериями, так и мини-сетями. Развитие мини-сети предполагает совместную работу пиццерий, синергию, и у каждого партнёра может быть своя успешная тактика развития в своём «мини-городе».

Во-вторых, такая схема продиктована планировкой города, сложившимся делением Москвы на обособленные кластеры.

В каждом Секторе определено минимальное количество пиццерий, которое франчайзи должен открыть согласно графику. Для расчёта этого количества, как и для других городов России, использовался базовый показатель — количество постоянного населения. На каждые целые 100 тысяч жителей предусмотрена одна пиццерия с доставкой и залом. В каждом из 35 секторов планируется от 1 до 6 пиццерий. По умолчанию максимальный график предполагает, что для начала строительства каждой пиццерии у партнёра будет один год. Освоение разных Секторов одним франчайзи может происходить только параллельно.

В своём Секторе франчайзи сможет выполнять доставку сразу на любую его часть, но в рамках правила «60 минут или пицца бесплатно». При этом за каждой пиццерией из минимального количества будет закреплена своя гарантированная зона доставки, которая останется за пиццерией даже в случае, если её владелец потеряет монополию на Сектор. Гарантированная зона в Секторах будет формироваться управляющей компанией, как только найдено и согласовано помещение. Таким образом деление Сектора на зоны доставки будет осуществляться по мере нахождения помещений.

Отдельно выделен Центр Москвы. В Центре предполагается свободное освоение любыми партнёрами по одиночным договорам — 14 пиццерий с доставкой и залом для гостей. Для каждой пиццерии в Центре будет выделена зона с населением примерно 70 тысяч жителей и высокой плотностью офисов. Гарантированная зона в Центре будет формироваться управляющей компанией, как только найдено и согласовано помещение. Таким образом, деление Центра на зоны доставки будет осуществляться по мере нахождения помещений. Бронировать Центр нельзя.

Правила предусматривают свободное открытие пиццерий «Додо Пицца Экспресс» на фудкортах в торговых центрах. Это значит, что любой действующий франчайзи может открыть такую пиццерию в любом торговом центре, независимо от места его расположения.

Индивидуальные вопросы по развитию просьба писать на мою почту: a.petelin@dodopizza.com

Андрей Петелин

директор по франчайзингу компании «Додо Пицца»


Будем рады вопросам, критике и предложениям!

Фото kishjar | Flickr