· Невозможное возможно 29.09.2015

Софт меняет жизнь

Когда я бегал по фондам в поисках денег для развития «Додо Пиццы», мне много раз отказывали с формулировкой: «К сожалению, вы не ИТ-компания, вы просто сеть пиццерий». Конечно, Додо это не обычная ИТ-компания :) Додо это ИТ-компания, которая производит пиццу, развивает потребительский бренд и систему франчайзинга. Честно сказать, такая непрозорливость инвесторов меня даже радовала. Я понял, что подавляющее большинство «профессиональных инвесторов» не видят дальше своего носа, мыслит шаблонами и трендами. 

yT1_ucX5NgM

Теперь с каждым днем я понимаю, какие гигантские преимущества даст нам наш подход в будущем, когда мы создадим глобальную сеть, и как мало мы еще сделали. Но мы уже стали другой компанией. Компанией-киборгом. ИТ и не-ИТ одновременно. Каждый менеджер в нашей компании участвует в создании Dodo IS. Мы каждый день улучшаем бизнес через Dodo IS, делая его каждый аспект управляемым и прозрачным — от мотивации сотрудников кухни и партнеров-франчайзи до настроения курьеров и управления сроком годности кусочка пиццы на витрине. В процесс разработки вовлечен весь бизнес, каждую неделю, каждый релиз. Разработка Dodo IS это и есть развитие бизнеса. Мы создаем ИТ-экосистему для конкретного бизнеса, используя возможности интернета и новый подход — вживление ИТ в традиционный бизнес. Представьте, что тысячи наших пиццерий работают в России, США, Китае, Латинской Америке, Азии, Африке и мы контролируем в онлайне каждый аспект бизнеса, анализируем, сравниваем, видим мнение наших гостей, мотивируем наших сотрудников и партнеров. Кухня, маркетинг, клиенты, «тайный покупатели»… все взаимосвязано. Вы просто не представляете, какие возможности мы получим. 

Приведу несколько примеров. Уже в первой пиццерии в США мы полностью откажемся от бумажных стандартов на кухне. Если вы были в наших пиццериях, вы видели, сколько стандартов (инструкций) висит на стенах. Управление стандартами, то есть знаниями, — сложнейшая задача уже сейчас, когда у нас всего 50 пиццерий. Представляете, сколько надо потратить усилий и ресурсов, чтобы добиться обновления какого-либо стандарта по всей сети, в каждой пиццерии. Теперь на наших кухнях будут висеть планшеты с мультимедийной системой стандартов. Они будут обновляться в тысячах пиццерий за секунду из одного центра. Там будет удобная система, показывающая новую информацию. Можно будет прямо с кухни мгновенно дать обратную связь в центр о том, что что-то не работает. И это все будет прозрачно, а значит управляемо. Там будут тесты для сотрудников. Dodo IS знает сотрудников, она знает, кто находится на смене — она может попросить пройти тест тем, кто еще не знаком с нововведениями. И все это будет в единой эко-системе. Стоит сказать, что мы уже управляем меню на кассах в наших пиццериях через Dodo IS в онлайне, ведь все наши меню — в браузерах. Это позволит масштабировать нашу работу — небольшое количество человек сможет управлять тысячами точек. 

И так каждый аспект бизнеса. Dodo IS улучшает работу каждого сотрудника. Каждые два месяца мы запускаем сезонные продукты. Как оценить успешность сезонного продукта? 

KomwHxuXGM4

Пару недель мы стали считать в Dodo IS «количество повторных заказов» конкретных продуктов. Мы можем посчитать, процент повторных заказов на доставке любого продукта по любой пиццерии, мы ведь знаем на доставке наших клиентов. Мы можем видеть, сколько новых клиентов «привлек» новый продукт, сколько новых клиентов заказало его второй раз. Мы можем упаковать все это в метрики и вывести в удобных интерфейсах для конкретных менеджеров. Мы можем быстро принимать решения и улучшать свою работу. 

И все это уже работает. В августе мы запустили пиццу «Биг Пикник». Посмотрим результаты ее продаж за первый месяц. Всего по всей сети 6793 клиента заказало пиццу «Биг Пикник», из них 487 клиентов сделало повторный заказ, что составляет 7,17%. Это неплохой показатель повторной покупки за первый месяц. Из 6793 клиентов 1884 были нашими новыми клиентами, из них 76 в этом месяце заказали «Биг Пикник» второй раз, то есть 4%! Не плохо…! А теперь мы можем сравнить эти цифры с пиццей «Огонь», которую мы запустили два месяца назад в июне…

CecH2jqED58

Софт меняет жизнь. В нас не верили инвесторы, в нас сомневались даже партнеры-франчайзи, ведь мы делаем систему с нуля, в условиях ограниченных ресурсов, постепенно, совершая ошибки, жестко расставляя приоритеты… Но мы не остановимся, мы будем постоянно и терпеливо двигаться к своей цели. Только так.

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).