· Как дела: май 2015-го 15.06.2015

Третий Съезд Партнеров «Додо»

Село Ыб стало местом предельной концентрации предпринимательской активности. Здесь прошел Третий съезд Партнеров «Додо Пицца». На этот раз в нем приняло участие больше 150 человек, франчайзи и сотрудников компании, которые прибыли в Коми, чтобы поделиться опытом, узнать последние новости из первых уст, обсудить насущные проблемы и просто пообщаться, зарядившись хорошим настроением. Для «Додо» этот Съезд — важнейшее событие в году. Оно дает уникальную возможность увидеть вживую всех партнеров «Додо Пицца» разом, ощутить энергетику и мощь растущей сети, объединившей безумцев, идеалистов и настырных мечтателей чуть ли не со всех концов света. Мы вели онлайн-трансляцию с мероприятия. .

IMG_3212

Где еще начинать утро партнеру «Додо Пицца», приехавшему на съезд? Иван Горбунов, франчайзи из подмосковной Лобни, появился в легендарной «Додо Пицца» на Первомайской до семи — и встретил в пиццерии целую делегацию коллег из Самары. Впереди — сбор на вокзале, и семьдесят километров пути до села Ыб. Стартуем в 9.

IMG_3228

Сборы на вокзале. Всех поделили на три команды — красных, зеленых и синих. Едем на трех автобусах: по одному на каждую команду. Помимо франчайзи, сотрудников и инвесторов «Додо Пицца» в Третьем съезде примет участие и собака Ириска. Она, ясное дело, в команде зеленых.

Всем участникам Съезда вручили по собранию афоризмов основателя Panasonic Коносуке Мацусита. По пути в Ыб народ штудирует книгу в сдержанном бордовом переплете (7-е издание, если верить аннотации).

«Мир не стоит на месте. Каждый день должен быть лучше, чем предыдущий». К. Мацусита
*Гду тут у вас ресепшн? *Участники расселяются в палаточном городке. К их услугам трех-, четырех- и двенадцатиместные «номера», а также коврики и спальники. Те, кто не привык к походным условиям, забронировал себе гостиницу в энтнопарке, но большинство решило остаться на природе. Любители активного досуга тут же собрали для игры во фрисби гигантский круг из десятка человек — очевидно, чтобы нагулять аппетит. Впереди — обед и открытие съезда.
IMG_3245

Владимир Горецкий, франчайзи из Смоленска, ходит по сцене туда-сюда, поглядывает в планшет, машет руками и бормочет что-то под нос. Репетирует речь — пока остальные участники осматривают чум и другие достопримечательности.

IMG_3275

3 минуты до старта.

IMG_3277

СЕО компании присел на последнем ряду. И думает, что его никто не заметит.

IMG_3282

Съезд открыл основатель «Додо Пицца»Федор Овчинников. Он поприветствовал участников на съезде и сообщил, что сеть объединяет уже 76 предпринимателей, и каждый месяц к большой бизнес-семье «Додо» новые партнеры. «Сегодня мы выходим в Америку. Многие нам говорят: куда вы суетесь? Я думаю, все сидящие здесь много раз слышали, у вас ничего не получится. И мне четыре года назад так же говорили: ничего не получится. Думаю, через четыре все наши сегодняшние результаты покажутся скромными».

«В этом году мы получили гигантский шанс. Мы сделали невозможное — привлекли инвестиции. 110 миллионов рублей. Эта сумма мне до сих пор кажется фантастической. В нас инвестировали простые люди. Это уникальная ситуация».

Что меня вдохновляет больше всего: в нас также инвестировали наши партнеры-франчайзи и сотрудники… Это высшая степень доверия.

«Нам предстоит жесточайшая конкуренция. В России, в Европе, в Средней Азии, в Китае. Нам нужно развивать маркетинг, концепцию, продукты, систему менеджмента. Это делают люди. И ключевым объектом наших инвестиций будут люди… Сегодня мы строим в Сыктывкаре наш офис мечты. Там будет учебная пиццерия. Там будет лаборатория для создания новых продуктов. Фотолаборатория, где будет создаваться реклама. Мы ставим амбициозную задачу — привлечь таланты, вырастить их в сыктывкарском офисе».

Федор объявил о том, что компания будет помогать партнерам находить финансирование на открытие новых пиццерий — с помощью отдельного сайта для инвесторов: «Это будет крутейшая площадка с точки зрения маркетинга. Мы сделаем так, чтобы сайт производил вау-эффект на инвесторов. Мы ставим цель, чтобы в начале года эта площадка заработала».

После Овчинникова на сцену вышел руководитель корпоративного университетаМарсель Зиганшин, который дал собравшимся ценные советы о том, как превратить свою точку в «пиццерию ада». Для этого надо штрафовать сотрудников, заставлять работать их по 12 часов, не давать им обратной связи, не обучать и не позволять им расти. Марсель: «Если человек уволился, вы в этом виноваты. Вы взяли не того человека. Или вы его не развивали».

Формула успеха отВладимира Горецкого:

IMG_3296
**Артем Скребец**, отвечающий за продукт, рассказал о 5 главных направлениях работы на будущий год. 1. Системный анализ и совершенствование каждой позиции в меню. 2. Повышение прибыльности каждого формата. 3. Мерчандайзинг кассовых зон, развитие ТВ-бордов. 4. Продвижение бренда, выпуск сувенирной продукции, форма для курьеров, запуск Додо-ТВ. 5. Кастомизация продукта по желанию клиентов.

Что будут показывать по Додо-ТВ? То, что не увидишь по Первому каналу. Например, вот:

Отдельный проект: создание Dodo Food Truck, который сможет ездить по городу, привлекая внимание людей, а также кормить гостей на мероприятиях. Сделать его будет непросто. Нужно уместить нашу производственную модель на небольшой площади, чтобы она при этом осталась прибыльной.

Артем Скребец: «Даю торжественное обещание, что на следующий съезд приеду на додо-фудтраке».
IMG_3286

Руководитель корпоративной сети «Додо Пицца»Илья Фарафоновподелился своими мыслями о том, как повышать эффективность работы пиццерии. 5 практических советов от Ильи. 1. За производительностью надо следить каждый день 365 дней в году. 2. Соблюдать принцип «Нет заказов — нет сотрудников». 3. Не отрываться от производства. 4. Работать одинаково интенсивно работы при любом количестве заказов 5. Не использовать «ресурсное мышление»

Выступая перед участниками съезда, руководитель франчайзингаАндрей Петелинвспомнил о том, как начинал свой путь в «Додо Пицца» и мыл полы, а будущая жена заставляла его оттирать швы между плитками. «Тогда-то я понял, что такое стандарты Додо».

Он представил франчайзи ключевых поставщиков и наградил партнеров дипломами за разнообразные достижения. Один из номинантов, франчайзи из Румынии Сержио Балакан был премирован за то, что открыл «Додо Экспресс» в рекордный срок — за 22 дня. «На самом деле за 19, — поправил Сержио, принимая диплом. — Просто мы потом три дня ждали документов».

IMG_3306

После завершения первой части участники съезда разделились на три группы и переместились в шатры, чтобы принять участие в воркшопах. Там франчайзи обмениваются опытом и пытаются решить насущные проблемы своего бизнеса. Первая тема: «Как раскачать продажи доставки и ресторана».

За два часа работы шатров франчайзи обсудили самые волнующие темы, связанные с маркетингом пиццерий. Поговорили не только про увеличение продаж, но и про методы повышения лояльности клиентов преимущества и выгоды круглосуточного режима работы. Естественно, самопроизвольно возникали и другие волнующие темы, такие как вопросы привлечения инвестиций — или борьбы с маргинальными подростками. Доклад на последнюю тему, сделанный франчайзи из Ростова-Таганрога, вызвал такой интерес, что обсуждение продолжилось и после официального окончания воркшопа.

Кто хорошо работает, хорошо отдыхает. Первый день Съезда закончился веселыми конкурсами, танцами, шашлыками, пловом, пицца-фристайлом и песнями у костра (с гитарой — франчайзи из РумынииСержио Балакан).

Никто не сомневался в том, что франчайзи «Додо Пицца» — самые выносливые франчайзи в мире. Поэтому в полночь начался круглый стол сФедором Овчинниковым. Дискуссия получилась жаркая. Особо горячо обсуждали вопрос, который волнует многих новых партнеров: почему «стартап-команда» из Сыктывкара больше не приезжает новичкам помогать с открытием. Федор объяснил, что с ростом сети поддерживать эту практику довольно затруднительно (работу стартап-команды невозможно планировать, поскольку срок точного запуска пиццерий на деле трудно предсказуем). Кроме того, со временем стало ясно, что стартап-команда на деле оказывает партнерам медвежью услугу, как бы снимая с них ответственность за результат. Как правило, когда она уезжает, в новой пиццерии начинаются проблемы. Гораздо эффективнее учиться всему самостоятельно и набираться опыта шаг за шагом — конечно, при поддержке учебного центра и управляющей компании.

После зарядки и завтрака в 10 утра возобновилась работа шатров. На второй день организаторы изменили принцип распределения людей по площадкам. Вчера под одним тентом оказывались как давно работающие предприниматели, так и начинающие, что позволяло первым поделиться опытом со последними. Сегодня группы сформировали на основе того, сколько времени уже открыты пиццерии франчайзи. Это позволит пообщаться тем, кто сталкивается с похожими проблемами. Как и вчера, модераторы предлагают темы. Первая на сегодня: как привлекать в компанию лучших людей.

IMG_3325

Что думают о съезде его участники?Александр Сидоров, франчайзи из Челябинска, открыл пиццерию больше двух лет назад (выручка в мае — 1,966 млн). Приехал на съезд, поставив цель — наладить контакты с соседями по региону для кооперации закупок, а также с наиболее эффективными франчайзи со всей России — для того, чтобы перенять их опыт. Цель выполнена, поэтому Александр считает, что время уже потрачено не зря.

*Остерегайтесь этого игрока, бросившегося слева наперерез: месяц назад он отправил домой одного из своих франчайзи с переломом ноги*После напряженной интеллектуальной работы франчайзи и сотрудники управляющей компании решили размяться, играя в мини-футбол. Собралось пять команд, поэтому играли на вылет по пять минут — или до первого гола. После спорта — обед, и новая сессия обсуждений в шатрах.**Владимиру Горецкому**третий съезд понравился больше второго: год назад было больше презентаций, а значит, меньше возможностей для продуктивного и интересного общения, а теперь наоборот.
IMG_3336

Даже уходя из компании, люди из «Додо» не уходят.Александр Рабиновичпереехал в Сыктывкар, чтобы работать в управляющей компании над проектом «Народная пиццерия». Он рассчитывал, что со временем штаб-квартира переедет в Москву, и он сможет перевезти туда семью из Перми. Планы поменялись, штаб-квартира «Додо» остается в Коми. «Семья в Сыктывкар ехать не готова, — признается Александр. — Но я ведь по-прежнему верю в компанию»… Чтобы не расставаться с «Додо», он решил стать франчайзи — и только что открыл пиццерию в Березняках в Пермской области. Инвестировал в нее еще один бывший сотрудник компании.

Подслушано на Ыб-meetup:

«Мы завели в нашей закрытой группе компании аккаунт Ивана Анонимова и дали пароль сотрудникам, чтобы они могли оставлять отзывы. Так-то они боятся писать».

В четыре часа началась церемония закрытия съезда. Обменялись впечатлениями. Поблагодарили организаторов. Послушали СЕО компании («Думаю, что следующий съезд будет проходить в Подмосковье, — сказал Федор, — Самая удобная с точки зрения логистики точка»). Посмотрели сделанные за эти дня фотографии. Всплакнули. (Ну, почти.) Сфоткались.

*И это еще не все — некоторые участники уехали чуть раньше*Людей так много, что даже не все влезли в айфон. И им, судя по всему, сложно расстаться друг с другом, потому что после двух дней общения многие договорились, вернувшись в Сыктывкар, идти смотреть вместе нового «Терминатора». «Заполним в аймаксе весь зал», — пообещал Федор.

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).