Не поздновато ли? Скоро уже лето, а мы тут только про апрель собрались поговорить. Не спорю: поздно! Но компания стала большой, поэтому сбор и анализ всех данных требует времени. Часто ради этого приходится отрываться от каких-то насущных задач, требующих незамедлительных действий. Тем не менее, на днях мы приняли решение возобновить практику ежемесячных отчетов, потому как верим, что они приносят колоссальную пользу.
Благодаря отчетам наши сотрудники, партнеры, инвесторы и просто сочувствующие будут лучше представлять, как у компании идут дела. А для нас это отличный повод проанализировать свою работу. Да и столько всего интересного происходит: будет жаль, если вы об этом не узнаете :)
Будем стремиться к тому, чтобы не только рапортовать о достижениях, но и, как мы это любим, разбирать ошибки, которые мы совершаем, пытаясь выполнить задачи, поставленные на 2015 год. И, конечно, следующие отчеты будут выходить раньше, в идеале — в промежутке между 5–10 числами каждого месяца.
Итак, как обстояли дела у сети «Додо Пицца» в последнее время?
1. Собственная сеть
В марте открылась пятая точка в Сыктывкаре — вторая Dodo Pizza Express, на этот раз в торговом центре «Парма». В апреле она принесла 1,999 млн рублей. Открыть новую пиццерию было одной из трех главных целей на год. Теперь она выполнена.
При этом общая выручка нашей собственной розничной сети составила 13,295 млн. Динамика отрицательная (-0,84%). В марте было 13,408 млн. В апреле на рынке сезонный спад продаж, который, возможно, усугубила общая экономическая ситуация.
Илье Фарафонову, руководителю сети, нужно обеспечить рентабельность по итогам года не менее 18% при годовом обороте в 180 млн рублей. Сейчас рентабельность 14,13%. И битва за нее была в апреле нелегкой.
Илья Фарафонов: «Если не брать в расчет дополнительные продажи, полученные от открытия новой пиццерии, в апреле мы имели худшую выручку в этом году. Из-за этого Labour Cost увеличился почти на 1% от общих продаж. Зато в апреле нам удалось получить самый низкий в этом году показатель потерь — 1,63%. Но цель у нас по-прежнему — 1%».
В апреле «Додо» организовала в Сыктывкаре День пиццы — как раз в только что открытой пиццерии. Продали за один день больше 2 тысяч пицц по 99 рублей, разыграли годовой абонемент на додстер. В акции приняли участие более трех тысяч человек. Было весело:
В марте количество заказов на доставку уменьшилось по отношению к марту 2014 года: падение было –8,97%. Благодаря акции в апреле мы получили –2,55%. Перед нами стоит задача переломить тренд и увеличить продажи доставки. Многие компании в кризис сокращают маркетинговые программы. Некоторые из них и в «Додо» постигла похожая участь, при этом компания, наоборот, вкладывает больше в инструменты продвижения, доказавшие свою эффективность.
Илья Фарафонов: «Мы приняли решение увеличить частоту распространения листовок с одного раза в 3 месяца до одного раза в 2 месяца. В будущем думаем осуществлять ежемесячную рассылку. Хотя компания работает в Сыктывкаре уже 4 года, мы уверены, что это поможет нам увеличить количество заказов на доставку».
2. Франчайзинговая сеть: Россия
Количество пиццерий, открытых по франчайзингу в России, выросло с 29 до 31. Сеть пополнилась точками в Астрахани (только доставка) и Колпино (доставка и зал).
Всего же по итогам года мы планируем открыть 75 пиццерий. И эта цель достижима! Несмотря на сложности в экономике, спрос на франшизу напротив, растет. За декабрь 2014 года мы получили 66 заявок от потенциальных партнеров, в марте — 132, в апреле — 94 (притом что нам нужно не менее 50).
В апреле конвертация заявок в анкеты составила 15% (хотим больше 30%), а анкет в договора 43% (цель — минимум 30%). В апреле заключили 6 договоров. Из этой статистики очевидно, что узкое место — это анкеты.
Андрей Петелин: «Мы проанализировали причины, по которым заявки не переходили на стадию заполнения анкеты. Поняли, что теряем большинство заинтересовавшихся потенциальных франчайзи на этапе отправки первоначальной ознакомительной информации. Главной точкой приложения наших усилий будет подготовка качественного ознакомительного материала для наших потенциальных партнеров. Мы соберем в одном месте всю важную информацию о нашей франшизе, чтобы снять все возможные сомнения и вопросы нашего потенциального партнера».
3. Dodo Pizza: мировая экспансия
В апреле в Румынии открылась вторая пиццерия — тоже, как в Сыктывкаре, в формате Dodo Express. Судя по всему, он оказался востребован: в первый же месяц пиццерия вышла на обороты, сравнимые с оборотами первой точки, которая работает уже полгода (выручка Dodo Express в Брашове в апреле — больше 21 тысяч долларов; Брашов-1 сделала 24,4 тысячи).
Скоро ряды зарубежных франчайзи пополнятся. Наш партнер из Литвы нашел помещение и ведет переговоры по аренде. Партнеры из Китая только что завершили обучение. В июне в Сыктывкаре будут учиться франчайзи из Эстонии, Киргизии, Узбекистана. Сразу четыре партнера в Казахастане: один уже открывается в ближайшее время, один проектирует пиццерию, еще двое готовятся подписать договор.
Не стоит на месте наш американский проект. Пока мы решаем вопрос регистрации юрлица в США, Емельян Ананьин составил шорт-лист помещений, мы определились с приоритетами и вышли на финишную прямую в переговорах с арендодателями. Ждите новостей в самое ближайшее время.
4. Университет Додо
Важнейшая метрика нашего Университета, который обучает новых партнеров, — время выхода франчайзи на «линию жизни», то есть на такие показатели выручки, которые при правильном контроле за издержками должны обеспечить пиццерии отсутствие операционных убытков. Стремимся к тому, чтобы дорога к прибыли не занимала больше 3 месяцев. В апреле показатель составил 3,6 месяца.
Марсель Зиганшин: «Решили сделать отдельный акцент на стоимости цены аренды за квадратный метр. Франчайзи стоит провести переговоры с собственниками помещений, чтобы снизить аренду. В условиях кризиса это вполне разумное требование. Также будем еженедельно делать маркетинг-дайджест: искать лучшие решения у партнеров, анализировать и публиковать в нашей базе знаний».
5. Продукт
Цель на этом участке — увеличение прибыльности партнеров благодаря разработке новых продуктов и поиску новых поставщиков.
Артем Скребец: «В апреле нам удалось сократить расходы на ингредиенты по всей сети на 1,2 млн рублей. При этом активная работа с поставщиками только началась».
Стоит задача также поднять выручку собственных ресторанов на метр площади до 650 рублей. В апреле показатель составил 481 рубль, это меньше, чем в апреле 2014 года (тогда было 493 рубля), но главным образом из-за открытия новой пиццерии, которая еще не вышла на проектную мощность. Впрочем, это не значит, что нам нечего улучшить.
Артем Скребец: «Мы поняли, что меню в пиццериях на фуд-кортах недостаточно проработано, ведь там структура продаж значительно отличается. Будем пробовать новое, сбалансированное меню… В марте наше подразделение запустило сезонный продукт «Сладкая пицца», но доля его продаж близка к нулю. Клиенты оказались не готовы к такому эксперименту. Мы разработали дополнительные маркетинговые акции для продвижения продукта. Также поняли, что в нашем меню не хватает “продуктов-маячков” и начали искать ”убийцу картошки фри”. Сейчас ищем продукт с низкой себестоимостью, низкой продажной ценой и высокой оборачиваемостью».
6. Рейтинг качества
По итогам апреля пиццерией с наивысшим средним рейтингом качества оказалась первая точка в Смоленске. Наши поздравления Владимиру Горецкому.
Рейтинг качества наших пиццерий — фундамент нашей сети. С его помощью мы оцениваем свой продукт и сервис, строим мотивацию менеджмента, принимаем решения о выдаче новых франшиз… Поэтому мы стараемся постоянно совершенствовать методику работы тайных покупателей. Недавно в департаменте ввели новую важную метрику: количество проверок на одного покупателя.
Юлия Белявская, руководитель департамента: «Тайный покупатель должен делать проверки как можно реже. В идеале — один раз за всю жизнь. Так мы сможем гарантировать нашим партнерам честный и объективный рейтинг. Пока, к сожалению, это невозможно. Проект только набирает обороты. В некоторых городах есть острый дефицит тайных покупателей. Но мы считаем, что вполне можем в ближайшей перспективе снизить количество проверок до 1 в 2 месяца».
В апреле уже удалось приблизиться к искомому показателю: получилось 1,2 проверки в месяц на человека. Теперь нужно работать с издержками: стоит задача снизить стоимость проверки до 450 рублей — с 661,7 рублей.
7. Контакт-центр
Юлия Белявская: Мы приняли решение пересмотреть цели на 2015 год, поскольку готовимся к выходу на конкурентный рынок Москвы. Ставим задачу снизить среднее время ожидания клиентов на линии до 30 сек (прежняя цель была 2 минуты), удерживая при этом стоимость за заказ в диапазоне 37–39 рублей (прежняя цель по стоимости была 32–35 рублей).
В апреле мы добились показателя в 35 секунд, но вот стоимость заказа получилась 41,65 рубля. Были ошибки в планировании графика и технические неполадки. Кроме того, пришлось увеличивать штат, чтобы подготовиться к сезону отпусков.
И еще…
Из пиццерий, работающих больше года, по отношению к апрелю 2014 года заметный прирост показывает Сыктывкар-2 (203,09%), Ухта-1 (66,19%) и Самара-2 (51,76%). В целом, из топ-10 подобных пиццерий 8 продемонстрировали положительную динамику, что не может не радовать.
Выручка всей сети выросла с 65,88 млн до 67,52 млн, общее количество точек — с 30 до 33. По нашим планам, к концу 2015 года под вывеской «Додо Пицца» должно работать не менее 75 пиццерий с суммарным оборотом 1 млрд рублей.
Добьемся ли мы этих амбициозных показателей? Вы скажете: кто знает. Я скажу: конечно! Следите за новостями.
Финансовые итоги:
Подписывайтесь на нашу e-mail рассылку, чтобы не пропустить обновления блога.
В Колпино отличное место и прекрасный панорамный вид, но в моменты палящего солнца невозможно сидеть у окон — т.е. более 60% всех посадочных мест становятся дико не удобными. Нужно или тонировать стёкла или делать типа горизонтальных жалюзи (в макдаке похожие есть) для отсечки прямых солнечных лучей.
Тема, +1. Был там 8 мая, отметил тоже самое, и написал об этом Вионору. При том что на улице не было жарко, сидеть у окон было просто невозможно — пересели поближе к стенам.
Надеюсь, скоро эту проблему решат.
Почему бы не разыгрывать “должность” тайного покупателя в группах ВК для каждого города по принципу “лайк+репост”?
Это и реклама для еще тех, кто не знает про Додо (а таких немало, несмотря на отличную работу службы маркетинга), и элементарно жизнь и движение в группе.
Одновременно создавать список тех, кто уже был тайным покупателем и не допускать их участия, если рандом не сделает это)
В итоге у нас есть тайный покупатель на один раз, реклама на страницах пользователей и жизнь и движение в группе вк. Все гениальное просто. А иногда и изящно =)
Все зависит от того насколько вы проникли на этот рынок.
Если есть еще кусок что можно отъесть от конкурентов — то есть смысл,
а если нет — люди не будут покупать больше пиццы если им денег на еду не хватает.
Когда ждать в Беларусь?
Чем объясняется ежемесячное изменение арендных платежей? Февраль — 647 009, март — 832 578, апрель — 607 794 (при том что был открыт новый фудкорт)?
Расскажите поподробнее про акцию — день пиццы. более 2000 пицц вы продали в ТЦ за 1 день? это получается 1 пицца за 21,6 сек???? если брать 12 часов работы и 2000 проданных пицц.
размер пицц был 25 как я понял из видео. 21,6 сек за 1 пиццу это конечно круть круть круть!) молодцы!
.
О, до чего ЕГЕ доводит )))
Добрый день.
Вы измеряете эффективность каждой точки доставки через отношение выручка к количеству жителей в городе / районе города?
Добрый день,
Скажите, пожалуйста, вы измеряете эффективность точки по доставке пиццы через отношение выручки к числу жителей города / района города, в пределах которого осуществляется доставка?