В Америке любят сэндвичи. В США огромное количество различных концепций, продающих сэндвичи. Казалось бы, сэндвич очень простой продукт, но каждая сеть имеет свои особенности и продает свои особые сэндвичи. Я очень хотел посмотреть Quiznos Subs, одного из крупных конкурентов Subway в США — они запекают сэндвичи в конвейерных печках подобных нашим, но на нашем пути мы не встретили ни одной закусочной из этой сети, в отличии от Subway, которые были на каждом углу. В этой заметке расскажу о “сэндвичивых” концепциях, которые мы изучили в США. Начнем с американского Subway.
Subway
В США работает 27035 закусочных Subway. Это большой Subway в центре Чикаго.
Стандартный интерьер Subway. Всего в мире работает 43643 ресторанов этой сети в 110 странах. Подавляющее большинство Subway выглядат именно так.
В 2011 году сеть Subway обошла McDonalds по количеству точек. Subway называют самой большой сетью ресторанов быстрого питания в мире, однако важно отметить, что оборот одного ресторана McDonalds несопоставим с выручкой Subway. Впрочем свой оборот Subway не раскрывает — это частная компания, которая до сих пор принадлежит основателю Фреду ДеЛюке. Фред открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году.
Касса и линия сборки сэндвичей
Взрывной рост популярности Subway произошел после того, как журнал Men’s Health рассказал историю cтудента Джареда Фогла, который, питаясь исключительно в Subway, сбросил 245 фунтов (111 кг).
В этом большом Subway две линии для сборки сэндвичей — фактически это два Subway в одном. Каждая линия имеет свою кассу и свое меню. Возможно, летом, в определенное время в ресторане работают обе “сборочные” линии. Когда мы были в закусочной, на смене в зале из персонала был только один человек, гостей было два, один из них просто сидел с телефоном.
Сэндвичи разбиты на три ценовые группы. Отдельным списком без фотографий указаны наиболее популярные в данном районе сэндвичи.
Специальное предложение — “шестидолларовое” Simple Menu.
В американском Subway есть Meal Deal, специальное предложение-конструктор для “перекуса” из всяких снэков, и специальный сэндвич для завтрака.
Subway в США продает супы и оказывает услуги кейтеринга. На одном из слайдов изображен похудевший Джаред Фогл, считающий калории.
Во всех американских Subway — агрессивный мерчандайзинг чипсов от Frito Lay, принадлежащей Pepsi Co, которая в свою очередь сотрудничает c Subway.
Еще один Subway уже в “спальном” районе в Чикаго.
Jimmy Johns
Jimmy Johns — любимые закусочные управляющего нашей корпоративной розничной сети Ильи Фарафонова в то время, когда он был строителем в Чикаго :) Сеть Jimmy Johns примечательна своими интерьерами, уникальным способом приготовления сэндвичей, а также бизнес-моделью. Основным каналом продаж Jimmy Johns является доставка!
Сеть была основана в 1983 году и насчитывает сегодня более 2124 ресторанов в 43 штатах. В 2013 году 98% ресторанов принадлежало франчайзи. Последние три года они открывают по 200 точек ежегодно!
В Jimmy Johnes делают особые “холодные” сэндвичи. Готовая булочка из очень мягкого хлеба разрезается перед приготовлением. Из верхней части булочки вырезается мякиш и вместо него различным способом закладывается начинка.
Сэндвич делается очень быстро, так как его не нужно подогревать как в Subway или запекать как в Quiznos Subs. Это дает преимущества в доставке, где важна каждая минута. Сотрудник JJ’s собрал пару сэндвичей меньше, чем за минуту.
Надпись на спине:
- Сабы так быстро, что ты с ума сойдёшь!
В Jimmy Johnes принципиально не продают супы или салаты как это делают конкуренты — Subway и Quiznos. Компания акцентирует внимание на своем главном продукте — на качественных сэндвичах, но при этом они продают чипсы и печенье под собственным брендом.
Насыщенный деталями и юмором интерьер Jimmy Johnes.
Меню в стиле Jack Daniel’s.
Юмор, немного дерзкий и хулиганский — особенность бренда Jimmy Johns.
Инструкция “Как заказывать сэндвич?” …Говорите громко и четко, Jimmy Johns не несет ответственность за ваше мямленье :)
В Jimmy Johns “любят” правила и инструкции.
Свободу хлебу!
Запах бесплатно!
Музыка в закусочной — исключительно мелодичный рок. При мне играл любимый Green Day :)
Это была сеть Jimmy Johns, которая растет сегодня на 200 точек ежегодно на насыщенном конкурентном американском рынке.
Jersey Mike’s Subs
Это не большая по американским меркам сеть из 750 ресторанов, основанная в 1956 году Майком из Нью-Джерси. У Jersey Mike’s Subs своя уникальная “фишка”, история и фанаты. В Jersey Mike’s готовят “холодные” сэндвичи, как в Jimmy Johns, но сыр и мясо для сэндвичей нарезают под каждого Гостя — прямо на его глазах. Также Jersey Mike’s известны своим фирменным соусом для сэндвичей из уксуса из красного вина и оливкового масла, который называется The Juice. Сэндвичи, приготовленные с луком, латуком, томатами, специями и соусом The Juice, имеют уникальный фирменный вкус. Такой способ приготовления сэндвичей называется Mike’s Way.
В каждой закусочной Jersey Mike’s есть открытая витрина как в магазине, где лежит свежий сыр, охлажденные колбасы и ветчина.
Когда вы делаете заказ, сотрудник берет нужную колбасу и нарезает ее именно для вашего сэндвича.
Хлеб выпекается на месте.
Процесс приготовления сэндвича в Jersey Mike’s.
Интерьер Jersey Mike’s
Продолжение следует.
Это была заметка из экспедиции по США.
Мы начинаем проект по открытию первой «Додо Пиццы» в Соединенных Штатах Америки. Мы планируем, что уже в 2015 году доставим первую пиццу на американском континенте. В финале моей серии заметок я расскажу о форматах американских пиццерий и своем видение места Dodo Pizza на этом конкурентном рынке
Зачем мы исследуем и тестируем различные концепции заведений общественного питания, читайте здесь.
Путешествие в Америку:
- Что мы делаем в Америке?
- Chipotle — секрет успеха
- McDonalds в Америке
- Papa Johns в Чикаго
- Panera Bread
- Five Guys
Верите в наш успех? Инвестируйте в нас сегодня. Кто мог три года назад поверить, каких результатов мы добьемся сегодня? Присоединяйтесь к нашей команде, ведь все только начинается.
- Мои путешествия в Instagram @silauma.
- Моя страница в VK.com
- Моя страница в Facebook
Год ходил мимо Jimmy Jones, ни разу не пробовал.
Вот от этих сандвичей все американцы жырные!
Думаю, что для Америки нужен свой формат ДоДо, учитывающий их культуру и менталитет, чисто русские фишки будут интересны как экзотика, но быстро надоедят.
Так что если развиваться у них надо стать их полностью американским ДоДо.
Во-первых не все американцы жирные. Более того: в России процент людей с избыточным весом уже давно больше, чем в США.
)))))) только никому больше не рассказывайте, а то рассмешите))))
Надпись на спине: Саб так быстро, что ты сойдёшь с ума!
Не, Лев. В трю гоблинском переводе это пишется так: саб так быстро, что ты ёбнишься :))