Поездка в Америку. ЮЭСЭЙ сендвичес
В Америке любят сэндвичи. В США огромное количество различных концепций, продающих сэндвичи. Казалось бы, сэндвич очень простой продукт, но каждая сеть имеет свои особенности и продает свои особые сэндвичи. Я очень хотел посмотреть Quiznos Subs, одного из крупных конкурентов Subway в США — они запекают сэндвичи в конвейерных печках подобных нашим, но на нашем пути мы не встретили ни одной закусочной из этой сети, в отличии от Subway, которые были на каждом углу. В этой заметке расскажу о «сэндвичивых» концепциях, которые мы изучили в США. Начнем с американского Subway.
Subway
В США работает 27035 закусочных Subway. Это большой Subway в центре Чикаго.
Стандартный интерьер Subway. Всего в мире работает 43643 ресторанов этой сети в 110 странах. Подавляющее большинство Subway выглядат именно так.
В 2011 году сеть Subway обошла McDonalds по количеству точек. Subway называют самой большой сетью ресторанов быстрого питания в мире, однако важно отметить, что оборот одного ресторана McDonalds несопоставим с выручкой Subway. Впрочем свой оборот Subway не раскрывает — это частная компания, которая до сих пор принадлежит основателю Фреду ДеЛюке. Фред открыл свой первый киоск по продаже сэндвичей в 1965 году.Касса и линия сборки сэндвичей
Взрывной рост популярности Subway произошел после того, как журнал Men’s Health рассказал историю cтудента Джареда Фогла, который, питаясь исключительно в Subway, сбросил 245 фунтов (111 кг).
В этом большом Subway две линии для сборки сэндвичей — фактически это два Subway в одном. Каждая линия имеет свою кассу и свое меню. Возможно, летом, в определенное время в ресторане работают обе «сборочные» линии. Когда мы были в закусочной, на смене в зале из персонала был только один человек, гостей было два, один из них просто сидел с телефоном.
Сэндвичи разбиты на три ценовые группы. Отдельным списком без фотографий указаны наиболее популярные в данном районе сэндвичи.
Специальное предложение — «шестидолларовое» Simple Menu.
В американском Subway есть Meal Deal, специальное предложение-конструктор для «перекуса» из всяких снэков, и специальный сэндвич для завтрака.
Subway в США продает супы и оказывает услуги кейтеринга. На одном из слайдов изображен похудевший Джаред Фогл, считающий калории.
Во всех американских Subway — агрессивный мерчандайзинг чипсов от Frito Lay, принадлежащей Pepsi Co, которая в свою очередь сотрудничает c Subway.
Еще один Subway уже в «спальном» районе в Чикаго.
Jimmy Johns
Jimmy Johns — любимые закусочные управляющего нашей корпоративной розничной сети Ильи Фарафонова в то время, когда он был строителем в Чикаго :) Сеть Jimmy Johns примечательна своими интерьерами, уникальным способом приготовления сэндвичей, а также бизнес-моделью. Основным каналом продаж Jimmy Johns является доставка!Jimmy Johns в Чикаго
Сеть была основана в 1983 году и насчитывает сегодня более 2124 ресторанов в 43 штатах. В 2013 году 98% ресторанов принадлежало франчайзи. Последние три года они открывают по 200 точек ежегодно!
В Jimmy Johnes делают особые «холодные» сэндвичи. Готовая булочка из очень мягкого хлеба разрезается перед приготовлением. Из верхней части булочки вырезается мякиш и вместо него различным способом закладывается начинка.
Сэндвич делается очень быстро, так как его не нужно подогревать как в Subway или запекать как в Quiznos Subs. Это дает преимущества в доставке, где важна каждая минута. Сотрудник JJ’s собрал пару сэндвичей меньше, чем за минуту.
Надпись на спине:- Сабы так быстро, что ты с ума сойдёшь!Крутой!
В Jimmy Johnes принципиально не продают супы или салаты как это делают конкуренты — Subway и Quiznos. Компания акцентирует внимание на своем главном продукте — на качественных сэндвичах, но при этом они продают чипсы и печенье под собственным брендом.
Насыщенный деталями и юмором интерьер Jimmy Johnes.
Меню в стиле Jack Daniel’s.
Юмор, немного дерзкий и хулиганский — особенность бренда Jimmy Johns.
Инструкция «Как заказывать сэндвич?» …Говорите громко и четко, Jimmy Johns не несет ответственность за ваше мямленье :)
В Jimmy Johns «любят» правила и инструкции.
Свободу хлебу!
Запах бесплатно!
Музыка в закусочной — исключительно мелодичный рок. При мне играл любимый Green Day :)
Это была сеть Jimmy Johns, которая растет сегодня на 200 точек ежегодно на насыщенном конкурентном американском рынке.
Jersey Mike’s Subs
Это не большая по американским меркам сеть из750 ресторанов, основанная в 1956 году Майком из Нью-Джерси. У Jersey Mike’s Subs своя уникальная «фишка», история и фанаты. В Jersey Mike’s готовят «холодные» сэндвичи, как в Jimmy Johns, но сыр и мясо для сэндвичей нарезают под каждого Гостя — прямо на его глазах. Также Jersey Mike’s известны своим фирменным соусом для сэндвичей из уксуса из красного вина и оливкового масла, который называется The Juice. Сэндвичи, приготовленные с луком, латуком, томатами, специями и соусом The Juice, имеют уникальный фирменный вкус. Такой способ приготовления сэндвичей называется Mike’s Way.
В каждой закусочной Jersey Mike’s есть открытая витрина как в магазине, где лежит свежий сыр, охлажденные колбасы и ветчина.
Когда вы делаете заказ, сотрудник берет нужную колбасу и нарезает ее именно для вашего сэндвича.
Хлеб выпекается на месте.
Процесс приготовления сэндвича в Jersey Mike’s.
Интерьер Jersey Mike’s
Сэндвич Mike’s Way
Мы начинаем проект по открытию первой «Додо Пиццы» в Соединенных Штатах Америки. Мы планируем, что уже в 2015 году доставим первую пиццу на американском континенте. В финале моей серии заметок я расскажу о форматах американских пиццерий и своем видение места Dodo Pizza на этом конкурентном рынке
Зачем мы исследуем и тестируем различные концепции заведений общественного питания, читайте здесь.**Путешествие в Америку:*Что мы делаем в Америке?Chipotle — секрет успехаMcDonalds в АмерикеPapa Johns в Чикаго*Panera BreadFive Guys
Верите в наш успех? Инвестируйте в нас сегодня.Кто мог три года назад поверить, каких результатов мы добьемся сегодня?Присоединяйтесь к нашей команде, ведь все только начинается.*Мои путешествия вInstagram @silauma.*Моя страница в VK.comМоя страница в Facebook