Инвестиции в Европу
Это будущий торговый центр в городе Брашов в Румынии. Именно в Брашове была открыта первая Dodo Pizza за пределами России. Торговый центр будет сдан уже через месяц. Строит его французская компания, известная в России по гипермаркетам Auchan, а именно, девелоперское подразделение бизнеса семьи Мулье — Immochan.
Вероятность того, что этот торговый центр будет успешным в Брашове, очень велика. Почему? Immochan имеет в Румынии уже 10 торговых центров — у компании есть опыт в планировании и развитии таких проектов. В богатом и достаточно большом для Европы Брашове сегодня нет подобных моллов. В торговом центре будут находится два «якоря» — кинотеатр-мультиплекс с восемью залами, а также гипермаркет Auchan. На фудкорте торгового центра уже точно будут работать KFC, Subway, Starbucks. Там будет и Dodo Pizza Express. Возможно, именно вы станете инвестором-совладельцем этого проекта.
Наш партнер в Румынии Серджиу Болокан презентовал французским девелоперам Dodo Pizza Express и они дали согласие на открытие нашей концепции на фудкорте молла. Первая пиццерия Серджиу начала работу только 1 октября 2014 года. Прошло всего 4,5 месяца с момента запуска, но мы поддержали идею Серджиу об открытии на фудкорте. Почему? Потому что первая Dodo Pizza в Брашове имеет очень хорошую динамику и, главное, мы уверены в Сергее как в предпринимателе. Сейчас Серджиу активно ищет инвесторов.
Открытие первой пиццерии было осуществлено на 100% за счет собственного капитала Серджиу. Как вы знаете, мы оказываем нашим партнерам поддержку в поиске инвестиций. Мы рекомендуем инвесторам только тех предпринимателей, у которых уже есть результаты и действующие пиццерии, в которых мы уверены, ведь успешные инвестиции это инвестиции в людей, а для нас очень важна репутация и доверие инвесторов.
Ниже публикую инвестиционное предложение от Серджиу Болокана.
Если хотите мое личное мнение? Да, инвестировать.
Инвестиционное предложение Dodo Pizza Romania
Друзья, всем привет! Меня зовут Болокан Сергей и это наше «Инвестиционное Предложение» по открытию пиццерии формата «Додо Пицца Экспресс» (7 минут или пицца бесплатно) в городе Брашов в Румынии.
Для начала хочу рассказать пару слов о том, как мы открыли первый ресторан «Додо Пицца» за пределами России, в Румынии.
Осенью 2013 года, прочитав книгу и блог Фёдора, я загорелся идеей открыть ресторан «Додо Пицца» в Румынии. Так как у меня был шестилетний опыт в предпринимательстве — я понял что именно этим хочу заниматься в будущем и именно так, как это делает «Додо Пицца».
Зимой 2013–2014 года я провёл в удлиненной стажировке в Сыктывкаре три месяца для того, чтобы изучить все нюансы и потом локализовать концепцию Додо в Румынии. С момента моего первого контакта с Фёдором и командой до открытия первого ресторана прошел ровно год. За это время мы перевели и протестировали Dodo IS на румынский, локализовали все печатные материалы от коробок до POS-материалов, нашли помещение и построили пиццерию, подобрали и обучили персонал и в октябре 2014 года открыли пиццерию Dodo Pizza Brasov-1, фото которой можно увидеть здесь.
Больше фотографий — тут.
Осенью 2014 года мы узнали о строительстве нового торгового центра в Брашове и начали искать возможности открыть там ресторан формата «Додо Пицца Экспресс». Подробнее об этом уникальном формате можно прочитать здесь и здесь.
О торговом центре Coresi Shopping Resort
Чтоб получить полное впечатление об перспективах успеха и влияния этого торгового центра над всем брашовским ритейлом, хочу рассказать о существующих торговых центрах Брашова.
На данный момент в Брашове с населением почти 300 000 человек и 50 000 ежемесячных туристов есть всего два торговых центра:
- Unirea Shopping Center — это 4-х этажный торговый центр площадью около 5000 кв. м., с фудкортом состоящим из 2-х ресторанов, последний этаж (фуд-корт) на половину пустует. Находится в 300 метрах от нашей существующей пиццерии. Без кинотеатра и большого дискаунтера — трафик небольшой, в основном из-за магазинов одежды H&M и Bershka, которые находятся на первых этажах.
- Eliana Mall — торговый комплекс небольших размеров, 90 процентов которого занимает магазин Auchan. «Ашану» этот торговый центр достался в придачу от покупки сети гипермаркетов Real группы METRO. Торговый центр имеет единственный кинотеатр в городе, на два маленьких зала на 25 мест. Из-за малых размеров, билеты в кино нужно бронировать за неделю. Помимо гипермаркета «Ашан» и кинотеатра посетителям сюда незачем ходить, внутри всего одно кафе и не более десятка небольших магазинов.
Также, в южной части города находится “шоппинг-зона” где расположены гипермаркет Carrefour, кэш-энд-карри METRO, Selgros и строй-гипермаркеты Praktiker и BricoDepot. Но тут исключительно покупки, без возможностей для времяпровождения и отдыха.
Общий вид торгового центра. На переднем плане фуд-корт и кинотеатр, на заднем — коммерческая галлерея и Auchan.
Новый торговый центр Coresi Shopping Resort — это принципиально новый концепт торгового центра для Брашова. Площадь торговых галерей, зоны отдыха и ресторанов — 32 000 кв. м. плюс 13 300 кв. м. размер якорного магазина Auchan. Торговый центр будет самым большим торгово-развлекательным центром в Трансильвании, с кинотеатром мультиплекс на 8 залов (2600 кв. м.), детской игровой площадкой, большим фуд-кортом.
Помимо размеров и размаха еще один фактор успешности данного торгового центра — это его застройщик и соответственно администратор — компания Immochan. Это дочерняя компания Auchan, которая занимается строительством и развитием торговых центров по всей Европе. На данный момент у них 362 торговых центра в 12 странах Евросоюза, 10 торговых центров больших размеров в Румынии, из которых 4 в конкурентной среде — в столице Румынии Бухаресте. У них большой опыт по управлению торговыми площадями, привлечением трафика и постоянном поддерживанием имиджа заведения.
По их словам, и судя по фактам, торговый центр будет иметь градостроительное влияние на будущее развитие местности. На данный момент строится первый этап проекта — это сам торговый центр, вторым этапом будет постройка площадок под офисные здания, строительные гипермаркеты и гипермаркеты электроники, и третьим этапом — постройка жилого комплекса на 4000 домов на прилегающем участке в 36 гектаров. Тут вы можете увидеть их презентационный каталог. Конечно, презентационный каталог может быть далек от реальности, но, судя по тому что первая фаза проекта, сам ТЦ уже практически готов и открывается 25 марта, думаю, что они настроены вполне серьёзно.
Шоппинг-зона уже вся занята европейскими сетевыми брендами — Zara, Bershka, H&M, Stradivarius и так далее.
На фудкорте ТЦ из международных сетевых брендов будут представлены: KFC, Subway, Starbucks. В участке классических ресторанов со своими столиками будет сеть PizzaHut, но их не будет на фудкорте с их форматом PizzaHut Express, аналог нашего Dodo Pizza Express.
McDonalds на фудкорте не будет. Ситуация, думаю, вызвана тем, что в Брашове McDonalds — это франшиза местного предпринимателя, и розничная компания McDonalds не может открыть свою точку тут, а сам франчайзи — или не хочет, или не может.
На данный момент нам утвердили возможность открытия в этом модуле, площадью 75 кв. м., с достаточно хорошим расположением к фуд-корту, на равном расстоянии между KFC и Starbucks.
Мы уверены, что по всем сложившимся данным — потенциал торгового центра, состав нынешних арендаторов и трафик посетителей создадут для Dodo Pizza Express условия для успешного старта и развития. Имея в виду, что географическое положение нашей первой пиццерии, которая находится на круговом перекрёстке, через который будут проезжать не менее 80% трафика, направленного на торговый центр, что повысит узнаваемость бренда как на самом фуд-корте, так и во всём городе.
В инвестиционном предложении мы учли самый пессимистический план развития выручки и рентабельность вложенного капитала. Как показал опыт — наша существующая румынская пиццерия имеет результаты не хуже российских пиццерий того же возраста и того же формата, что указывает на то, что и румынская «Додо Пицца Экспресс» будет иметь выручку сопоставимую с российскими пиццериями. Выручку и прибыль «Додо Пицца Экспресс» (Июнь, Сыктывкар-4) на фуд-корте в Сыктывкаре можно посмотреть здесь и здесь. Стоит отметить, что сыктывкарская «Додо Пицца Экспресс» имеет хорошую выручку и прибыль при этом находится не в самом посещаемом торговом центре Сыктывкара. Вторая «Додо Пицца Экспресс» в России открылась 1,5 месяца назад в Смоленске (Смоленск-3).
Резюме инвестиционного предложения
Размер инвестиций: 90 000 долларов США
Окупаемость (мес.): 44 месяца
Рентабельность инвестированного капитала:
- 1-й год: 25,16%
- 2-ой год: 28,66%
- 3-ий год: 28,66%
План инвестиций и оценочный план продаж на период возвращения займа можно посмотреть здесь. Все значения указаны в долларах США.
Как и все инвестиционные предложения из сети «Додо Пицца», у нас будет предельно прозрачная система возврата инвестиций:
- Инвестор будет получать 7% от ежемесячной выручки пиццерии, начиная со второго месяца начала работы пиццерии. За выручкой можно следить в онлайн режиме в нашей системе Dodo IS. Дивиденды будут выплачиваться независимо от эффективности работы пиццерии.
- После выплаты основной суммы инвестиций инвестор получает дивиденты — 30% от чистой прибыли ежемесячно, но не менее 5% от выручки. Таким образом инвестору будет гарантиравано уплачена прибыль к вложенному капиталу, независимо от эффективности и соответственно прибыльности пиццерии.
Оформление и структура сотрудничества
Совместно с инвестором будет учреждено румынское ООО, где инвестор будет владеть долей в 30%. Договор аренды и всё закупаемое оборудование будет оформлено на данное ООО. Инвестиции оформляются как беспроцентный займ соучредителя. Инвестору будут выплачиваться ежемесячно 7% от выручки без НДС, начиная со второго месяца до момента выплаты всего займа. После этого инвестору будут выплачиваться 30% от чистой прибыли, согласно его доле в ООО, но не менее 5% от выручки.
Гарантии
Так как мы уверены в успехе этого проекта, я даю личное поручительство на всю инвестированную сумму. Имея долю в размере 95% в первом ресторане (остальные 5% у моих родителей), плюс дополнительные активы от действующих фирм, в которых я являюсь мажоритарным владельцем, и не в последнюю очередь — репутация сети «Додо Пиццы» становятся достоверной гарантией возвращения инвестиций.