Поездка в Америку. Five Guys

комментариев 8

Главное уникальное торговое предложение этой сети — свежесть. Five Guys это такой “олдскульный” McDonalds из 50-х, когда картошку в рестораны привозили фермеры лично на своем “пикапе”, фарш для бургеров готовили из свежего мяса каждый день, а на кухне работали только мужчины. 

Five Guys это классический fast casual, то есть дорогой McDonalds со свежей едой из натуральных ингредиентов, с ручным трудом и человеческим лицом. Конечно, в Five Guys нет никакой “здоровой” еды. Там настоящие калорийные, но свежие бургеры. В Москве Five Guys называли бы “хипстерским” бизнесом, но при этом это очень большая и успешная сеть. Около 2000 ресторанов Five Guys работают сегодня в США, Канаде и Великобритании. В 2012 году компания была признана самой быстрорастущей сетью в Соединенных Штатах Америки, рост продаж в 2011 году составил 32,8%. Сеть Five Guys развивается, используя модель франчайзинга.

Мы были в Five Guys в Чикаго.

five-guys-secret-menu

Five Guys

Дата основания: 1986
Тип компании: частная

Если Shake Shack это умный дизайн, стилистика 2000-х и технологичных стартапов, smart, то Five Guys это 80-е, такая простота небольших американских городов. Простой интерьер и мебель, простые шрифты.

Untitled

Заведение популярное, гостей много, находится на периферии центра Чикаго, не на самой проходной улице. Мы были в субботу днем. В Five Guys приходят специально.

Untitled

Кухня, где готовятся бургеры и картошку, полностью открытая и небольшая (есть еще “преп”, где нарезают овощи). Зал — тоже тоже небольшой, площадью около 100–120 квадратных метров.

Untitled

На стенах висят вырезки из газет с публикациями о Five Guys. Сеть была основана в 1986 году семейной парой Джэнни и Джерри Муррелл. Джерри и его четыре сына, Мэтт, Джим, Чад и Бен, и были теми самыми легендарными “пятью парнями”, в честь которых и была названа первая “бургерная”. У Мурреллов есть и пятый сын, который родился через два года после открытия первого ресторана. Сегодня все “шесть парней” вовлечены в семейный бизнес.

Untitled

Untitled

В ресторане было три кассы, из которых работала только одна. 

Untitled

Бургеры готовятся вручную, то есть это не завод как в McDonalds, а маленькая ремесленная мастерская, но при этом люди здесь работают очень быстро, кассир кричит, подбадривает команду, чувствуется драйв — дух “пяти парней”, которые весело жарили бургеры в 1986! Люди выстраиваются в очередь, чтобы получить свежие дорогие бургеры, как в Chipotle. В меню над кассой нет красивых фотографий — “зачем конкурировать в умении фотографировать с сетями-гигантами, надо делать вкусные бургеры”. Нарочито “домашний” дизайн и верстка.

Untitled

В меню только бургеры, сэндвичи, хот-доги и картошка. Никаких тебе молочных коктейлей и кофе! Ламинированная подсказка на кассе для выбора дополнительных бесплатных ингредиентов.

Untitled

Фактически продукты Five Guys это тоже конструктор. Всего в Five Guys можно собрать 512 разновидностей бургеров. Как говоря в Five Guys: “There are 512 different burger combination available at Five Guys, but only one way to have it cooked: well done”.

Кассовая зона совмещена с кухней. В открытой части ресторана работало еще три сотрудника помимо кассира.

Untitled

Котлеты и булочки для бургеров.

Untitled

Станция приготовления картофеля-фри.

Untitled

Сборка бургеров осуществляется на глазах у гостей на специальном столе за стеклом. Справа на фото — соусы и жаренный лук.

Untitled

Заказы собирают по бумажным чекам как и 10 лет назад.

Untitled

Все бургеры заворачиваются в специальную фольгу. 

Untitled

Несмотря на то, что бургеры в Five Guys очень и очень калорийные, сторонники здорового и натурального питания любят эту сеть за то, что они первыми из бургерных сетей отказались от использования транс-жиров, а также это единственная сеть, которая использует только арахисовое масло для приготовления картофеля-фри. 

Untitled

Untitled

Так как все бургеры в Five Guys, как и додстеры в Dodo Pizza, заворачиваются в фольгу для того, чтобы отличить разные виды, на каждый бургер наклеивается стикер с обозначением.

Untitled

Untitled

Овощи выглядят очень свежими. Как-будто только нарезали!

Untitled

Untitled

Untitled

На кухне все очень чисто и аккуратно.

Untitled

Компактная открытая кухня Five Guys.

Untitled

Вот и мой чизбургер. Газировка от компании Coca-Cola в фирменном стакане Five Guys, также как и в Chipotle без упоминания бренда вендора.

Untitled

Картошку-фри нам упаковали в “брутальный” крафтовый пакет и большой белый стакан.

Untitled

Untitled

На стене висит объявление, в котором указана конкретная ферма, где был произведен картофель, который мы сегодня едим.

Untitled

Картошка чертовски вкусная. Кетчуп набираешь самостоятельно в пластиковый контейнер на стойке самообслуживания. 

Untitled

У каждой хорошей сети должна быть своя уникальна фишка. Помимо всего прочего фишка Five Guys это жаренный арахис, который можно самостоятельно набирать в картонные тарелочки с помощью железного совка. Арахис совершенно бесплатный. Ешь, сколько хочешь.

Untitled

Горы арахиса в огромных фирменных мешках складированы перед кассой, где собирается очередь желающих заказать бургеры. 

Untitled

Неочищенный арахис, как из моего советского детства, оказался жаренным и очень вкусным.

Untitled

Это был Five Guys — сеть, которая вместе с другими fast casual концепциями отбирает сегодня рынок у таких сторожилов как McDonalds и Burger King. Да, и парни там действительно добродушные и веселые. True.

Untitled

Продолжение следует.

Зачем мы исследуем и тестируем различные концепции заведений общественного питания, читайте здесь.

Путешествие в Америку:

  • Что мы делаем в Америке?
  • Chipotle — секрет успеха
  • McDonalds в Америке
  • Papa Johns в Чикаго
  • Panera Bread
  • Верите в наш успех? Инвестируйте в нас сегодня. 

    Кто мог три года назад поверить, каких результатов мы добьемся сегодня? Или присоединяйтесь к нашей команде, ведь все только начинается. 

  • Мои путешествия в Instagram @silauma.
  • Моя страница в VK.com
  • Моя страница в Facebook
  • Комментарии (8)

    1. Вам, конечно виднее, но на подсказке про топпинги написано, что они все бесплатные. Просто если сказать “Мне все”, то добавят только те, что написаны черным, а красные надо упоминать отдельно. (Красные, походу, острые)

    2. Почему они все в перчатках? Они, что — Тёму Лебедева не читали?
      Какой формат у заведения? Логистика совершенно не понятна, как они обходятся без компьютеров и планшетов на стенах.
      Похоже, чикагцы не особо разборчивы в еде. Цена почти демократичная, 4 бакса нормально при минимальной оплате в час — 15 баксов (курьеру)

    3. Похвальное стремление продвинуться за границу… Но вот о чём не раз уже думаю — в меню всякие кукисы, маффины… Неужели не хватает русского языка?! Почему российская пиццерия не вспоминает о могучем и великом русском? Мы же всё-таки в России живем. Вы не патриоты своей страны?
      Обидно…