Поездка в Америку . Файв Гайз
Главное уникальное торговое предложение этой сети — свежесть. Five Guys это такой «олдскульный» McDonalds из 50-х, когда картошку в рестораны привозили фермеры лично на своем «пикапе», фарш для бургеров готовили из свежего мяса каждый день, а на кухне работали только мужчины.
Five Guys это классический fast casual, то есть дорогой McDonalds со свежей едой из натуральных ингредиентов, с ручным трудом и человеческим лицом. Конечно, в Five Guys нет никакой «здоровой» еды. Там настоящие калорийные, но свежие бургеры. В Москве Five Guys называли бы «хипстерским» бизнесом, но при этом это очень большая и успешная сеть. Около 2000 ресторанов Five Guys работают сегодня в США, Канаде и Великобритании. В 2012 году компания была признана самой быстрорастущей сетью в Соединенных Штатах Америки, рост продаж в 2011 году составил 32,8%. Сеть Five Guys развивается, используя модель франчайзинга.
Мы были в Five Guys в Чикаго.
Five Guys
Дата основания: 1986
Тип компании: частная
Если Shake Shack это умный дизайн, стилистика 2000-х и технологичных стартапов, smart, то Five Guys это 80-е, такая простота небольших американских городов. Простой интерьер и мебель, простые шрифты.
Заведение популярное, гостей много, находится на периферии центра Чикаго, не на самой проходной улице. Мы были в субботу днем. В Five Guys приходят специально.
Кухня, где готовятся бургеры и картошку, полностью открытая и небольшая (есть еще «преп», где нарезают овощи). Зал — тоже тоже небольшой, площадью около 100–120 квадратных метров.
На стенах висят вырезки из газет с публикациями о Five Guys. Сеть была основана в 1986 году семейной парой Джэнни и Джерри Муррелл. Джерри и его четыре сына, Мэтт, Джим, Чад и Бен, и были теми самыми легендарными «пятью парнями», в честь которых и была названа первая «бургерная». У Мурреллов есть и пятый сын, который родился через два года после открытия первого ресторана. Сегодня все «шесть парней» вовлечены в семейный бизнес.
В ресторане было три кассы, из которых работала только одна.
Бургеры готовятся вручную, то есть это не завод как в McDonalds, а маленькая ремесленная мастерская, но при этом люди здесь работают очень быстро, кассир кричит, подбадривает команду, чувствуется драйв — дух «пяти парней», которые весело жарили бургеры в 1986! Люди выстраиваются в очередь, чтобы получить свежие дорогие бургеры, как в Chipotle. В меню над кассой нет красивых фотографий — «зачем конкурировать в умении фотографировать с сетями-гигантами, надо делать вкусные бургеры». Нарочито «домашний» дизайн и верстка.
В меню только бургеры, сэндвичи, хот-доги и картошка. Никаких тебе молочных коктейлей и кофе! Ламинированная подсказка на кассе для выбора дополнительных бесплатных ингредиентов.
Фактически продукты Five Guys это тоже конструктор. Всего в Five Guys можно собрать 512 разновидностей бургеров. Как говоря в Five Guys:
«There are 512 different burger combination available at Five Guys, but only one way to have it cooked: well done».
Кассовая зона совмещена с кухней. В открытой части ресторана работало еще три сотрудника помимо кассира.
Котлеты и булочки для бургеров.
Станция приготовления картофеля-фри.
Сборка бургеров осуществляется на глазах у гостей на специальном столе за стеклом. Справа на фото — соусы и жаренный лук.
Заказы собирают по бумажным чекам как и 10 лет назад.
Все бургеры заворачиваются в специальную фольгу.
Несмотря на то, что бургеры в Five Guys очень и очень калорийные, сторонники здорового и натурального питания любят эту сеть за то, что они первыми из бургерных сетей отказались от использования транс-жиров, а также это единственная сеть, которая использует только арахисовое масло для приготовления картофеля-фри.
Так как все бургеры в Five Guys, как и додстеры в Dodo Pizza, заворачиваются в фольгу для того, чтобы отличить разные виды, на каждый бургер наклеивается стикер с обозначением.
Овощи выглядят очень свежими. Как-будто только нарезали!
На кухне все очень чисто и аккуратно.
Компактная открытая кухня Five Guys.
Вот и мой чизбургер. Газировка от компании Coca-Cola в фирменном стакане Five Guys, также как и в Chipotle без упоминания бренда вендора.
Картошку-фри нам упаковали в «брутальный» крафтовый пакет и большой белый стакан.
На стене висит объявление, в котором указана конкретная ферма, где был произведен картофель, который мы сегодня едим.
Картошка чертовски вкусная. Кетчуп набираешь самостоятельно в пластиковый контейнер на стойке самообслуживания.
У каждой хорошей сети должна быть своя уникальна фишка. Помимо всего прочего фишка Five Guys это жаренный арахис, который можно самостоятельно набирать в картонные тарелочки с помощью железного совка. Арахис совершенно бесплатный. Ешь, сколько хочешь.
Горы арахиса в огромных фирменных мешках складированы перед кассой, где собирается очередь желающих заказать бургеры.
Неочищенный арахис, как из моего советского детства, оказался жаренным и очень вкусным.
Это был Five Guys — сеть, которая вместе с другими fast casual концепциями отбирает сегодня рынок у таких сторожилов как McDonalds и Burger King. Да, и парни там действительно добродушные и веселые. True.