Главное уникальное торговое предложение этой сети — свежесть. Five Guys это такой “олдскульный” McDonalds из 50-х, когда картошку в рестораны привозили фермеры лично на своем “пикапе”, фарш для бургеров готовили из свежего мяса каждый день, а на кухне работали только мужчины.
Five Guys это классический fast casual, то есть дорогой McDonalds со свежей едой из натуральных ингредиентов, с ручным трудом и человеческим лицом. Конечно, в Five Guys нет никакой “здоровой” еды. Там настоящие калорийные, но свежие бургеры. В Москве Five Guys называли бы “хипстерским” бизнесом, но при этом это очень большая и успешная сеть. Около 2000 ресторанов Five Guys работают сегодня в США, Канаде и Великобритании. В 2012 году компания была признана самой быстрорастущей сетью в Соединенных Штатах Америки, рост продаж в 2011 году составил 32,8%. Сеть Five Guys развивается, используя модель франчайзинга.
Мы были в Five Guys в Чикаго.
Five Guys
Дата основания: 1986
Тип компании: частная
Если Shake Shack это умный дизайн, стилистика 2000-х и технологичных стартапов, smart, то Five Guys это 80-е, такая простота небольших американских городов. Простой интерьер и мебель, простые шрифты.
Заведение популярное, гостей много, находится на периферии центра Чикаго, не на самой проходной улице. Мы были в субботу днем. В Five Guys приходят специально.
Кухня, где готовятся бургеры и картошку, полностью открытая и небольшая (есть еще “преп”, где нарезают овощи). Зал — тоже тоже небольшой, площадью около 100–120 квадратных метров.
На стенах висят вырезки из газет с публикациями о Five Guys. Сеть была основана в 1986 году семейной парой Джэнни и Джерри Муррелл. Джерри и его четыре сына, Мэтт, Джим, Чад и Бен, и были теми самыми легендарными “пятью парнями”, в честь которых и была названа первая “бургерная”. У Мурреллов есть и пятый сын, который родился через два года после открытия первого ресторана. Сегодня все “шесть парней” вовлечены в семейный бизнес.
В ресторане было три кассы, из которых работала только одна.
Бургеры готовятся вручную, то есть это не завод как в McDonalds, а маленькая ремесленная мастерская, но при этом люди здесь работают очень быстро, кассир кричит, подбадривает команду, чувствуется драйв — дух “пяти парней”, которые весело жарили бургеры в 1986! Люди выстраиваются в очередь, чтобы получить свежие дорогие бургеры, как в Chipotle. В меню над кассой нет красивых фотографий — “зачем конкурировать в умении фотографировать с сетями-гигантами, надо делать вкусные бургеры”. Нарочито “домашний” дизайн и верстка.
В меню только бургеры, сэндвичи, хот-доги и картошка. Никаких тебе молочных коктейлей и кофе! Ламинированная подсказка на кассе для выбора дополнительных бесплатных ингредиентов.
Фактически продукты Five Guys это тоже конструктор. Всего в Five Guys можно собрать 512 разновидностей бургеров. Как говоря в Five Guys: “There are 512 different burger combination available at Five Guys, but only one way to have it cooked: well done”.
Кассовая зона совмещена с кухней. В открытой части ресторана работало еще три сотрудника помимо кассира.
Котлеты и булочки для бургеров.
Станция приготовления картофеля-фри.
Сборка бургеров осуществляется на глазах у гостей на специальном столе за стеклом. Справа на фото — соусы и жаренный лук.
Заказы собирают по бумажным чекам как и 10 лет назад.
Все бургеры заворачиваются в специальную фольгу.
Несмотря на то, что бургеры в Five Guys очень и очень калорийные, сторонники здорового и натурального питания любят эту сеть за то, что они первыми из бургерных сетей отказались от использования транс-жиров, а также это единственная сеть, которая использует только арахисовое масло для приготовления картофеля-фри.
Так как все бургеры в Five Guys, как и додстеры в Dodo Pizza, заворачиваются в фольгу для того, чтобы отличить разные виды, на каждый бургер наклеивается стикер с обозначением.
Овощи выглядят очень свежими. Как-будто только нарезали!
На кухне все очень чисто и аккуратно.
Компактная открытая кухня Five Guys.
Вот и мой чизбургер. Газировка от компании Coca-Cola в фирменном стакане Five Guys, также как и в Chipotle без упоминания бренда вендора.
Картошку-фри нам упаковали в “брутальный” крафтовый пакет и большой белый стакан.
На стене висит объявление, в котором указана конкретная ферма, где был произведен картофель, который мы сегодня едим.
Картошка чертовски вкусная. Кетчуп набираешь самостоятельно в пластиковый контейнер на стойке самообслуживания.
У каждой хорошей сети должна быть своя уникальна фишка. Помимо всего прочего фишка Five Guys это жаренный арахис, который можно самостоятельно набирать в картонные тарелочки с помощью железного совка. Арахис совершенно бесплатный. Ешь, сколько хочешь.
Горы арахиса в огромных фирменных мешках складированы перед кассой, где собирается очередь желающих заказать бургеры.
Неочищенный арахис, как из моего советского детства, оказался жаренным и очень вкусным.
Это был Five Guys — сеть, которая вместе с другими fast casual концепциями отбирает сегодня рынок у таких сторожилов как McDonalds и Burger King. Да, и парни там действительно добродушные и веселые. True.
Продолжение следует.
Зачем мы исследуем и тестируем различные концепции заведений общественного питания, читайте здесь.
Путешествие в Америку:
Верите в наш успех? Инвестируйте в нас сегодня.
Кто мог три года назад поверить, каких результатов мы добьемся сегодня? Или присоединяйтесь к нашей команде, ведь все только начинается.
Вам, конечно виднее, но на подсказке про топпинги написано, что они все бесплатные. Просто если сказать “Мне все”, то добавят только те, что написаны черным, а красные надо упоминать отдельно. (Красные, походу, острые)
Точно, спасибо, поправил. Я неправильно понял кассира :)
Почему они все в перчатках? Они, что — Тёму Лебедева не читали?
Какой формат у заведения? Логистика совершенно не понятна, как они обходятся без компьютеров и планшетов на стенах.
Похоже, чикагцы не особо разборчивы в еде. Цена почти демократичная, 4 бакса нормально при минимальной оплате в час — 15 баксов (курьеру)
Похвальное стремление продвинуться за границу… Но вот о чём не раз уже думаю — в меню всякие кукисы, маффины… Неужели не хватает русского языка?! Почему российская пиццерия не вспоминает о могучем и великом русском? Мы же всё-таки в России живем. Вы не патриоты своей страны?
Обидно…
Долой иноземную пиццу!! — Славься патриотичная лепешка с сыром!! )))
Шаурма решает.
Кулибяка рулит!
Выглядит как копия In’n’Out Burger