Поездка в Америку. Папа Джонс
Papa Johns в Чикаго. Пиццерия работает только на доставку и самовывоз. Очень грязно. Курьеры в уличной одежде ходят по кухне. Сотрудники не моют руки. Девушка приняла заказ и пересчитала кассу, затем начала готовить основу для пиццы. Работают с плеерами и мобильными телефонами. На кухне висят старые мониторы с DOS-ким интерфейсом. Заказы на доставку принимает свободный сотрудник. Для приема заказов отведено четыре старинных компьютера. Мы были в пиццерии вечером. Заказов было очень много. Курьеры то и дело гоняли с огромными сумками. Курьеры работают на собственных автомобилях, к которым прикрепляется фирменная «мигалка». Пицца вкусная. Тесто просто отличное. Все работает, но видно, что можно сделать лучше.
Что я понял после посещения Papa Johns в Чикаго?
Итак, Papa Johns в Чикаго на West Taylor Street.
Что же я понял после посещения Papa Johns в Чикаго?
Даже если мы не будем изобретать ничего нового и откроем тестовую «Додо Пиццу» в США с той же моделью, что у Papa Johns и Domino’s Pizza, у нас уже есть конкурентные преимущества, которые дадут нам шансы в борьбе за клиентов на локальном рынке. Да, у нас нет бренда. У нас нет поставщиков и централизованного производства теста, но все это решаемо даже в рамках одной стартовой пиццерии. Зато у нас есть Dodo IS. У нас есть маркетинговые находки. Система контроля качества. И еще я уверен, что потребители оценят бескомпромиссную чистоту, порядок и сервис, а добиться этого можно на любом рынке, это всего лишь вопрос фокуса и желания.
На гигантском рынке США — огромное количество концепций и конкурентов, но и огромное количество потребителей. Для начала не стоит изобретать велосипед. Можно просто сделать его чуть лучше. Для начала.
Сейчас мы с Емельяном в Спрингфилде, столице штата Иллинойс. Дальше — путешествие на машине до Мемфиса в штате Теннеси, а затем — небольшой город Оксфорд в штате Миссури. За нашим путешествием можно следить здесь или здесь.
В следующей заметке сделаю обзор фастфуд концепций, которые мы исследовали в Чикаго.