McDonalds в США находится в жесточайшем кризисе. Отставание McDonalds от рынка просто огромно. Здесь, в США, корпорация представляется огромной и неповоротливой, а их реакция на изменения вкусов американских потребителей –запоздалой и неумелой. Компания пытается меняться, но все происходит слишком медленно и “топорно”, хотя из России кажется, что они очень круто меняются. Имидж продолжает падает. Клиенты уходят. Возвращать их обратно будет очень сложно. Рестораны McDonalds в Чикаго — изношенные, темные, с потертой мебелью и совершенно пустые.
Вот ресторан McDonalds в самом центре Чикаго. В субботу. Два часа дня!
Касса. Happy Valentine’s day! Когда-то здесь было не протолкнуться.
Ставка на низкую цену себя не оправдала. McDonalds маргинализировался.
Даже в Subway в Чикаго больше гостей :)
Гигантский двухэтажный пустой и старомодный McDonalds, как будто застрял во времени.
А вот для сравнения ресторан быстрого обслуживания Shake Shack (тоже суббота, 13:00). Это одна из тех новых fast casual бургерных сетей, которая отбирает каждый год рынок у McDonalds. Они продают дорогие, но “натуральные” бургеры из настоящих котлет. Чтобы получить заветный бургер и картошку, надо отстоять очередь (мне показалось, что американцы вообще любят очереди :). И никакого особого сервиса.
О системе обслуживания Shake Shack я писал, когда был в Стамбуле. Но в Стамбуле Shake Shack не имеет и толики той популярности по сравнению с США. Просто турецкий рынок еще не готов к этому. Потребители там пока не понимают, почему они должны платить 8 долларов за бургер. Смотрите, что творится в США.
Очередь в кассу начинается в тамбуре.
Сравните с McDonalds.
Очередь в кассу. Аудитория кардинально отличается от гостей McDonalds.
Система обслуживания, продукты, упаковка — внешне все как в McDonalds.
Начало очереди в кассу.
В чем же фундаментальная проблемы McDonalds? McDonalds не справляется с изменениями. Они консервативны, бояться кардинально что-то менять. Это большая акционерная компания, а акционеры не хотят рисков. Никто не хочет брать на себя ответственность и принимать какие-то жесткие кардинальные решения в такой огромной компании. Цена ошибки ведь будет очень велика. Нужна радикальные действия, управленческая воля, встряска. Мне кажется, McDonalds сегодня напоминает Apple перед вторым приходом Стива. Но появится ли второй Стив? За счет иностранных рынков таких как, например, Россия, McDonalds еще долго будет прибыльной компанией, но что будет в будущем?
Продолжение следует. Сейчас мы в Чикаго, завтра будем в Спрингфилде.
Читайте также. Путешествие в Америку:
Ну вот же типичный американский Макдоналдс с пластиковыми скамейками и стульями, прикрученному к полу. Тут еще хоть какие-то картины на стенах есть. В России интерьер намного лучше выглядит, может конечно просто потому что там они давно открылись, а у нас относительно недавно и уже по каким-то новый стандартам.
Федор, я понимаю, что цель вашей поездки — изучение рынка фаст-фуда США.
Поэтому, наверное, вы питаетесь ЭТИМ.
Но мне трудно представить, что все эти дни вы не ели ничего кроме картошки-фри, бургеров, пиццы, шаурмы и кофе с газировкой.
Вы хотя бы раз в день заходите в “нормальный” ресторан с комплексным, так сказать, питанием?
Берегите себя! Додо-пицца без вас не выживет
Фёдор, а этот МакДак был уже с бережливым производством MFU?
Советую ещё в in-n-out зайти. Но они вроде бы только на западном побережье. В целом те же жиры, но не мороженные и с “местных ферм”. The Counter ещё тут забит. И вегетарианцев полно.
Америка
Готов открыть пиццерию по франшизе в Калининграде помещение на Московском проспекте 200м в историческом здании. При немцах в нашем помещении был ресторан
Андрей, вам нужно начать с заполнения заявки на франшизу.
Федор, а вы не думали что тот же Shake Shak это детище того же МакДональдса? :) Просто они это не афишируют :) а все при этом могут думать что Мак это плохо, а Шей Шек это круто :)
> тот же Shake Shak это детище того же МакДональдса
если акционеры боятся менять сам МакДак, то на такой шаг, как открытие конкурента с той же начинкой но другим названием они могут пойти решительно, что бы понять в чём же дело.
Видимо, приелось название. Все макдаки такие, на юге США и на востоке…
Но сравните МакДаки Питера в субботу или пятницу, вечером — это какой-то праздник, не все клубы такие толпы собирают.… Там очередь на улице в это окошко человек 50 цыркулирует непрерывно.
Каждый бухающий и мимо идущий по Большой Морской — обязательно прохватит себе, хотя бы мороженное.
Что там говорить, люди с Невского сворачивают, лишь бы посетить МакДоннальдс.
)))Ну это же Чикаго))Регион в кризисе уже давно.Вы на восточное побережье и запад поезжайте.Там маки в полном порядке
Svetlana Novgorodskaya:
Посетить и Чикаго полезно что-бы вычислить растущие форматы в давно кризисном регионе, с сильной конкуренцией.