Время Додо
Успех в бизнесе не приходит благодаря хорошим временам, как и неудача — не следствие плохих времен.Мы можем быть благодарны судьбе, когда бизнес идет хорошо, но когда начинается спад, мы часто глубже вдумываемся в суть вещей, которые мы не принимали во внимание в хорошие времена. Например, «почему это изделие не продается?», или «может быть, есть способ снизить цену этого продукта?». Спад часто открывает прекрасные возможности для возврата к проектированию. Очень помогает мысль о том, что «хорошие времена — это хорошо, а плохие — еще лучше».\*\*Коносуке Мацусита, основатель компании PanasonicВ ноябре управляющая компания «Додо Пицца» получила рекордную операционную прибыль. EBITDA составила 3 146 499 рублей, из которых 1,9 миллионов рублей принесла корпоративная розничная сеть и 1,17 миллионов рублей – франчайзинговая компания. Инвестиционный убыток в ноябре сократился до 1,6 миллионов рублей и был закрыт инвестициями от частных инвесторов. Общая выручка управляющей компании в ноябре составила 16,4 миллионов рублей, а выручка всей розничной сети «Додо Пицца» — 45,5 миллионов рублей. В декабре мы планируем добиться лучших результатов. Но что нас ждет в 2015 году?
Очевидно, что нашу экономику ожидают не лучшие время, но мы уверены, что пришло наше время. 2015 год должен стать ключевым в истории Додо. Мы ждали этого, ведь кризис — прекрасная возможность для роста и увеличения доли рынка. Это время, когда неэффективные и слабые, освобождают место для эффективных и сильных. Именно сейчас у нас есть шанс вырваться далеко вперед.
B2C: сеть пиццерий «Додо Пицца»
Пиццерии это фундамент нашего бизнеса. Продажи франшизы и рост нашей сети основаны на успехе наших пиццерий на розничном рынке. В кризис мы ожидаем роста количества заказов. Почему? Люди будут сокращать расходы, но не откажутся от праздников и удовольствий. Пицца — продукт, который позволяет экономить, ведь, например, тремя большими пиццами можно угостить 10–15 человек в офисе или дома. Демократичные форматы традиционно растут в кризис. Мы делаем ставку на рост.
В 2015 году мы будем позиционировать пиццу как «антикризисный продукт № 1»:
Уже в декабре мы оперативно начали менять наш маркетинг. За день до сдачи в печать нового федерального журнала-меню было принято решение полностью переделать макет и выпустить «антикризисный» номер. Журнал-меню мы печатаем один раз в три месяца на все пиццерии единым тиражом. Новый номер должен выйти в январе 2015 года. Что мы изменили?«Дорогая» пицца «Филадельфия», от которой мы временно отказались:Страницы первого «антикризисного» журнала:
Новая точка роста
В 2015 году мы будем активно развивать стационарный формат. Постепенно наши пиццерии должны превратиться в сознании потребителей в полноценные стационарные рестораны быстрого питания. В нашем меню появились новые продукты — сэндвичи, молочные коктейли, мороженое, свежевыжатый апельсиновый сок, новые десерты, при этом мы оптимизируем старое меню. Эти продукты увеличивают выручку стационарных пиццерий, при этом не снижают эффективность нашей производственной модели. Мы делаем большую ставку на продукты «для одного» — они приведут в пиццерии новых Клиентов, ведь пицца это «продукт для компании».
Мы ожидаем рост сопоставимой выручки стационарных пиццерий в 2015 году за счет привлечения новых Клиентов.Молочные коктейли в «Додо Пицца» с ноября 2014:Сэндвичи запускаем по всей сети в начале 2015 года:
Программа лояльности
В 2015 году мы будем расти за счет внедрения «реферальной» программы лояльности. Клиенты будут приглашать своих друзей на сайт dodopizza.ru и получать за это бонусы, а приглашенные друзья — скидку. Кстати, именно завтра программа лояльности запускается во всех наших пиццериях. Как работает наша программа, можно прочитать здесь.
Итак, в 2015 году мы ожидаем рост выручки сопоставимых пиццерий «Додо Пицца».А что с продажами франшизы?## B2B: франшиза «Додо Пицца»
Вероятно, в 2015 году нас ожидает серьезный экономический спад. Возможно, кредиты станут недоступными для предпринимателей. Сметы открытия пиццерий вырастут вместе с ростом стоимости иностранного оборудования. Отразиться ли все это на продажах нашей франшизы? Безусловно, но мы мы оптимистично смотрим на перспективыименно нашейфраншизы в 2015 году. Почему?
Итак, в 2015 году мы будем продавать франшизу. Но что с инвестициями? Управляющая компания сегодня убыточна за счет инвестиций в разработку информационной системы Dodo IS и развития франшизы. Мы зависим от внешних инвестиций.Сможет ли компания привлекать инвестиции в кризисном 2015 году?## Инвестиции. Управляющая компания
Мы продолжаем привлекать инвестиции, даже в последние недели, несмотря на валютный кризис. Мы оптимистично смотрим на возможности привлечения инвестиций в управляющую компанию «Додо Пицца» в 2015 году. Почему?
В 2015 году мы не останавливаем наше развитие, но при этом проводим оптимизацию и сокращение издержек. Я напишу об этом отдельную заметку в ближайшее время. Мы будем работать в следующем году по принципу “Все для фронта. Все для победы.«. Я будут требовать от всей нашей команды полной самоотдачи, точно также как и от себя. Это будет очень интересный год.
Присоединяйтесь к нам! Инвестируйте в «Додо Пиццу». Да, и приезжайте в гости.