В августе мы выпустили собственное мобильное приложение для iPhone. Пока это довольно простой продукт, решающий одну главную задачу — заказ пиццы. Постепенно мы будем улучшать и добавлять в продукт новые функции.
Почему мы решили разрабатывать платформу с нуля, не используя готовые конструкторы? Что скрывается за простым, но очень быстрым мобильным приложением? Рассказывает Александр Горин, руководитель проекта и нашего московского офиса Dodo IS.
Разрабатывая приложение, важно сфокусироваться. В этом, как и во многих других делах, можно выбрать один из двух путей — более простой и дешёвый, и более дорогой, но качественный. Мы не можем жертвовать качеством и предлагать нашим Клиентам не стабильный и медленный продукт, поэтому осознанно пошли по второму пути.
На рынке существует большое количество «коробочных» продуктов и конструкторов, которые позволяют создавать мобильные приложения буквально «на лету», не думая о производительности, стабильности и безопасности. По сути все эти продукты являются всё тем же сайтом, который загружается внутри приложения, то есть при переходе между экранами приложение обменивалось бы с сервером html кодом, а скорость взаимодействия была бы примерно равной скорости взаимодействия с сайтом.
Но мобильные платформы позволяют увеличить скорость взаимодействия приложения с сервером, если, конечно, делать полноценное приложение. Мы не загружаем в приложении web-сайт, наше приложение обменивается с сервером данными по классической модели «клиент-сервер», то есть из этой модели исключен html и js код, а значит траффика потребляется примерно на 90% меньше, отсюда и скорость работы!
В погоне за скоростью взаимодействия с «клиентом», мы пошли ещё дальше. Мы не требуем от Клиента регистрации, приложение само регистрирует Клиента, ему не нужно придумывать и запоминать пароль, вводить email или подтверждать регистрацию через аккаунт в социальных сетях. Клиент сфокусирован на решении своей задачи (хочу пиццу! :) и мы максимально ему в этом помогаем. При повторном заказе приложение само вспомнит данные о клиенте, в том числе и адрес – нужно будет только выбрать пиццу :)
Но погоня за скоростью несет для нас и дополнительные риски, которые мы должны были исключить. Заказ через приложение (без регистрации) – очень рискованный момент для пиццерии, учитывая, что клиент его может сделать буквально в два клика. Ну, например, «конкуренты не дремлют», и могут создать ботов, которые будут генерировать сотни тысяч заказов в секунду. С другой стороны в пиццерии мы не можем как-то выдялить заказ, который сделали именно через приложение, ведь для всех заказов у нас работает принцип «60 минут или пицца в бесплатно». Что мы сделали? Мы реализовали специальный механизм шифрования запросов к серверу, который не позволит злоумышленникам генерировать ложные заказы. Этот никак не отражается на общей скорости работы приложения. Клиенты ничего не замечают :)
Что касается функционала, то на текущий момент, в приложении реализованы основные функции сайта. Мы подготовили и адаптировали все материалы, для отображения на устройствах (в том числе с retina-дисплеем). Клиенты могут заказывать продукты, просматривать статус заказа, проверять, через какое время заказ будет доставлен.
Интерфейсы первого мобильного приложения Dodo Pizza:
Но не смотря на то, что мы проделали большую работу, все только начинается. У нас большие планы, которые мы будем последовательно и методично воплощать в реальность. Что нас ждет?
Сейчас мы находимся на этапе сбора и анализа статистики. Чем больше заказов пройдет через приложение сейчас – тем яснее для нас будет проблемы и желания пользователей, и, быть может, “бэклог” пополнится новыми задачим, о которых сейчас мы даже не догадываемся.
Александр Горин
Руководитель проектов
Dodo IS Team
Также я хочу рассказать о создателях нашего Приложения — компании, которую я с большой радостью помещаю в наш white list и рекомендую всем, кто планирует сделать собственное крутое Приложение. Это компания Arcsinus. Хочу сказать команде Arcsinus и лично ее основателю и руководителю Павлу Голубу большое спасибо за отличную работу. Я попросил Павла рассказать подробнее о своей компании для этой заметки.
Павел на одной из мобильных конференций
Arcsinus
Компания Arcsinus была создана в 2012 году, костяк нашей команды составили выходцы из крупных IT-компаний ABBYY и Bank Soft Systems.
Там мы прошли отличную школу: создавали продукты для миллионов пользователей в России и во всем мире, решая за счет мобильных технологий разнообразные бизнес-задачи, такие как сканирование и обработка документов с помощью мобильных устройств, развитие банковских систем и многие другие. Нам повезло, что мы успели серьезно поработать над продуктами для операционных систем Windows Mobile и Symbian, пока они не уступили место iOS, Android и другим. Мы видели рождение отрасли, укрепляющийся тренд на «мобилизацию» и настоящую «мобильную революцию». Мы не только накопили значительный опыт в области мобильных технологий, которым готовы были делиться, но и по-настоящему полюбили эту сферу. Понимая, что «мобилизация» — это надолго, мы решили попробовать себя в своем собственном бизнесе.
В рамках компании Arcsinus, мы оказываем услуги по разработке мобильных приложений на заказ, а также развиваем собственные продукты. Мы создаём неигровые мобильные приложения для реальных бизнес-задач, проводя их от стадии идеи и до стадии публикации в магазине. Заказная разработка является для нас увлекательной и чрезвычайно ответственной деятельностью, ведь клиенты, выбирая нас в качестве исполнителя, оказывают нам колоссальное доверие! Они доверяют нам не просто выполнение какой-то работы, а по сути гораздо больше: они предоставляют нам возможность влиять на свой бизнес, его дальнейшее развитие, свои планы, идеи, мечты… Мы ценим это и ответственно подходим к делу.
Наши клиенты находят в нас не молчаливого исполнителя, а проактивного надежного партнера, заинтересованного в успешности проекта не меньше них самих. Мы всегда стараемся глубоко вникнуть в проблемы и задачи клиентов и подобрать наилучшее возможное решение. Поэтому мы не только рисуем интерфейсы, программируем и тестируем, но и полностью проектируем продукты под конкретные задачи, которые будут приносить ожидаемый результат, например, в виде снижения издержек или повышения выручки.
Наш подход ценят и наши бывшие работодатели. Например, мы являемся партнером Bank Soft Systems по мобильным решениям, и в частности постоянно выполняем работы по развитию мобильных приложений для банка Unicredit.
Однако, нужно сказать, что наш подход накладывает и ряд ограничений. Если заказчика интересует только, «как сделать дешевле», или он не готов детально обсуждать с нами задачу, совместно формулировать требования к продукту и вообще строить работу системно, мы вынуждены отказываться от таких проектов. Мы уверены, что по-настоящему качественные и успешные продукты создаются только в атмосфере взаимного доверия и взаимной заинтересованности. И мы рады, что результаты нашей работы это подтверждают. Сегодня мы сохраняем добрые отношения со всеми, для кого выполняли разработку мобильных решений, а большинство заказчиков стали нашими постоянными клиентами!
Узнать о нас больше вы можете на нашем сайте. Если у вас есть актуальная проблема, которую можно решить с помощью мобильных технологий, пишите нам на welcome@arcsinus.ru! Мы будем рады помочь вам ее решить и найти новые точки роста для вашего бизнеса.
Кстати, что касается наших собственных проектов, то сейчас мы ведём разработку платформенного решения для малого и среднего оффлайн-ритейла, которое позволит всем желающим в короткие сроки и на очень выгодных условиях создать собственную программу управления лояльностью клиентов на базе удобного веб-сервиса и мобильных приложений.
Для небольших ритейлеров это отличная возможность с минимальными временными и финансовыми затратами получить эффективный инструмент для поддержания и увеличения выручки, особенно сейчас, в условиях стагнирующего рынка. В настоящий момент наше решение находится на стадии пилотных внедрений, если у вас есть желание принять участие в «пилоте», напишите, пожалуйста, на welcome@arcsinus.ru, кратко рассказав про вас и указав Retail в теме письма. Мы вам все подробно объясним и продемонстрируем. Внимательное отношение к вам и вашему бизнесу, а также заинтересованность в вашем успехе гарантируем!
Павел Голуб
Arcsinus Mobile Solutions
Почему первым стало приложение для iPhone, ведь пользователей данных устройств явно меньше чем пользователей Android?
не смог читать после этого места
Я как аналитик мобильных приложений не могу понять почему начали с приложения для iPhone. Процент продажи товаров через приложения Android выше, чем iPhone.
Тут обычно главное, какой телефон у руководителя и что больше нравится/получается у разработчика. Вы наверно не в курсе, но яблочники о других марках телефона , обычно, не осведомлены :)
П.С.
А может это просто проплаченный пиар? :)
У кого iPhone — те более платежеспособные :)
По приложению:
1. Написали вполне обычное приложение, но пиара… (я про конструкторы/скорость и шифрование запросов).
2. Почему нельзя получить сдачу с 5000 р.?
У вас есть одна грамматическая ошибка в приложении. Стоит внимательней относится к таким вещам.
У меня телефон на андройд за 3000 рублей :) не потому что денег нет, а потому что функционала даже у такого недорогого телефона с избытком.
Предполагаю что айфон покупают поклонники и Додо больше ориентирован на таковых.
Было бы интересно узнать мотивы Федора.
На скриншотах какой-то оператор Sweden указан… Тем не менее, приложение видимо только в российском апп-сторе опубликовано. У меня аккаунт американский, как и у всех покупателей айфонов первой волны, когда еще не было российского стора, и я не могу поставить это приложение.
P.S. А на тему андроидов/айос — это ж любая статистика показывает, что для айфона приложения лучше монетизируются, скорей и с заказами не дешевой пиццы та же история.
Платон, я вижу две. :)
А почему после приема заказа телефон только городской? Я же с мобильного заказ делаю, почему бы и не указать мне мобильный/международный ваш для связи? 8 800 или как там.
Предположу, что так лучше, т.к.
можно функциональность и UI откатать на меньшем кол-ве людей и потом уже выпустить в массы классное приложение под Android. Пиццерии ведь тоже открываются не в столицах а в маленьких городах, чтобы сразу не портить впечатления.
Александр, любопытствую на какой платформе делали приложение: PhoneGap, Xamarin или нативный Objective-C? Спасибо.
Всё верно!
Что касается функционала приложения, то здесь такой компании стоило бы не позориться с таким приложением! Когда через сайт заказать проще, чем через приложение — это говорит о многом. Приложение постоянно вылетает. Кроме того, каждый раз при запуске просит выбрать город (о геолокации слышали что-нибудь?), нет личного кабинета, следовательно, невозможно сделать скидку накопленными баллами и ввести промокод, нет возможности оплатить картой, нет фильтров пиццы, истории заказов и… невозможно отменить заказ! Ужас, а не приложение! Позор для компании!
А что с приложением? В российском апстор его нет((