· Выбор Партнеров 06.08.2014

Выбор Партнеров

В последние несколько месяцев количество заявок на франшизу «Додо Пицца» увеличилось настолько, что вопрос выбора Партнеров для нас стал очень актуальным. Мы никогда не были нацелены на то, чтобы работать с каждым. Почему? Мы хотим создать сеть, где каждая пиццерия соответствовала бы высоким стандартам качества и сервиса. Мы уверены, что достичь долгосрочного успеха в нашем бизнесе можно только в том случае, если предприниматель готов фокусироваться и погружаться в бизнес, готов создавать систему, которая бы гарантировала стабильное качество.

Для этого, мы уверены, наш Партнер должен обладать определенными качествами, принимать определенные принципы и ценности. Другими словами, он должен быть «нашим человеком».

В последний месяц внутри Компании мы жарко дискутировали о том, как производить отбор франчайзи? В начале 2013 года, в момент запуска франчайзинга на коммерческой основе, мы приняли стратегию, согласно которой новый франчайзи может стартовать только с небольшого города.

Почему? Наша бизнес-модель предполагает, что в одном городе работает только один франчайзи. Мы ориентированы на то, чтобы франчайзи создавали региональные розничные сети. Это наиболее эффективная модель для нашего бизнеса, при которой франчайзи работает с единой зоной доставки и создает центр производства теста. При этом мы допускаем, что в будущем в таких мегаполисах как Москва это правило может иметь исключения.

Маленький город — это «проверка боем». Если франчайзи сразу откроется в большом городе и по каким-либо причинам не сможет гарантировать качество, мы сразу же «потеряем» этот город. Стратегия старта с небольшого города снижает для нас риски ошибки и позволяет развивать лучших. Также это определенный фильтр, который сразу отсеивает предпринимателей, не имеющих долгосрочную мотивацию на создание крупного розничного бизнеса.

О чём же мы спорили?

У нас было два «лагеря»:

  • Первый «лагерь» считал, что мы должны проводить собеседования с каждым кандидатом и отсеивать тех, кто не подходит нам по ценностям, целям и фокусировке.
  • Второй «лагерь» отстаивал то, что выявить успешных в будущем Партнеров с помощью собеседования невозможно — очень велика вероятность ошибки, субъективности, «человеческого фактора».

В итоге, после долгих дискуссий, мы пришли к общему решению.

Мы не можем видеть будущее на 100%. Мы можем многое узнать о человеке после общения, но всегда есть риск совершить ошибку, поэтому мы отказываемся от «ручного» отбора франчайзи.

При этом мы не можем уйти от нашего базового принципа — мы хотим работать только с теми, кто нам подходит, поэтому мы создаем фильтр, который обеспечит естественный отбор — не подходящие нам предприниматели должны отсеяться сами.

Стоит отметить, что такой фильтр уже работает. Мы не продаем активно франшизу. В данный момент все франчайзи приходят к нам сами — через блог и «сарафанное радио». Подобное притягивает подобное.

Что представляет из себя наш фильтр?

Предприниматель, который планирует стать нашим Партнером, должен принять следующие условия сотрудничества с нашей Компанией:

1. Старт с небольшого города

Первая пиццерия нового Партнёра должна быть открыта в городе с населением до 500 тысяч человек. При этом, если в рассматриваемом географическом регионе (на удалении 200 километров) есть свободные города до 200 тысяч человек, то пиццерия должна быть открыта в одном из этих городов.

Данное решение позволяет проверить эффективность работы нового Партнёра на небольшом рынке. Также сам Партнёр получает возможность приобрести опыт работы и создать бизнес, который может в будущем помочь привлечь инвестиции для дальнейшего развития.

2. «Белая» заработная плата

Все сотрудники Партнёра должны быть оформлены в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и получать заработную плату, в полном объёме облагаемую всеми необходимыми налогами и отчислениями.

3. Открытость

Выручка, Рейтинг Качества и производительность труда сотрудников будут являться публичной информацией, которая будет размещаться на специальных онлайн-площадках компании «Додо Пицца».Данное условие должно быть мотиватором качественной работы, а также давать возможность привлекать инвестиции за счёт открытости перед потенциальными инвесторами.

4. Клятва Качества

Партнёр должен подписать «Клятву качества», которая будет размещена в пиццерии.

5. Обязательства

Партнёр должен поддерживать Рейтинг Качества на приемлемом уровне (95–100% — идеал; 80–95% — норма).

Если средний Рейтинг Качества франчайзи за последние 12 месяцев ниже 75% или за последние 6 месяцев ниже 60%, договор коммерческой концессии (франчайзинга) расторгается.

6. Обучение

Франчайзи должен лично пройти тридцатидневный курс обучения в Учебном центре Компании. Курс включает в себя практику и теорию — от мытья посуды, приготовления пиццы до управления пиццерией.Также обучение в Учебном центре и дополнительную тридцатидневную практику в действующих пиццериях сети (в сумме — 60 дней) должны пройти не менее трёх сотрудников франчайзи на этапе старта.

Мы считаем, что этот фильтр отсеет людей, которым не подходит наша франшиза. Дальше — «проверка боем». Если у франчайзи получится управлять этим бизнесом, у его пиццерии будет отличный рейтинг — мы сделаем всё, чтобы он развивался дальше.

Продолжение следует.

Это серия заметок о важнейших стратегических решениях, который мы приняли в последнее время. Наша компания растёт, появляются новые задачи и вопросы, на которые надо уже сегодня дать ответы. Наше будущее во многом определяется стратегическими решениями, которые мы примем сегодня. Каждый день я буду кратко рассказывать об одном из наших решений. Каждая заметка будет сопровождаться интервью с одним из наших Партнёров, которые были записаны на Съезде месяц назад.

Кто сегодня создаёт «Додо Пиццу»?Интервью с Расулом Расуловым, нашим Партнёром в Махачкале. А завтра — Владимир Горецкий из Смоленска.

Присоединяйтесь к нашей истории, инвестируйте в «Додо Пиццу»!

Мы планируем привлечь 80 миллионов рублей от частных инвесторов в 2014–2015 годах, которые будут направлены на разработку информационной системы Dodo IS, а также на развитие инфраструктуры для дальнейшего масштабирования бизнеса.Вы можете сегодня инвестировать в «Додо Пиццу» и помочь нам создать глобальную компанию.

Клятва Качества

Дмитрий Троян подписывает Клятву Качества.

19.09.2013 Открытие пиццерии в Самаре, Губанова, 6
Клятва качества
19.09.2013 Открытие пиццерии в Самаре, Губанова, 6

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).