Контроль качества
Одна из наиболее приоритетных задач нашей компании сегодня — создание эффективной системы контроля качества продукции и сервиса. Задача усложняется тем, что наши пиццерии разбросаны по всей стране. От решения этой сложнейшей задачи зависит долгосрочный успех сети «Додо Пицца».
Прошлым летом мы запустили еженедельный рейтинг качества пиццерий, в этом году — программу «тайный покупатель» (мы находим «тайных покупателей» в социальной сети «вКонтакте», там же в специальной закрытой группе они публикуют свои отчеты и фотографии). Недавно, учитывая накопленный опыт и возможности программы «тайный покупатель», мы полностью переработали систему оценки пиццерий, на основе которой формируется еженедельный рейтинг. Сегодня мы приняли решение сделать его публичным. Первый публичный рейтинг смотрите в конце заметки.
Нам предстоит еще очень много сделать, чтобы создать по-настоящему эффективную и объективную систему контроля. Сейчас для решения этой задачи мы создаем на базе единого кол-центра отдельную компанию — «Додо Контроллинг», которая будет оказывать платные услуги нашей розничной сети и франчайзинговой компании по оценке качества продукции, сервиса, процессов.
Все ключевые решения будут приниматься на основе рейтингов, которые должны будут объективно отражать работу пиццерий. Если рейтинг стабильно плохой, мы будем закрывать пиццерию, даже если она приносит нам деньги в виде роялти. Если рейтинг стабильно высокий, мы будем помогать Партнеру развиваться дальше. Все очень просто и прозрачно — лучшие рынки достанутся тем, кто лучше работает.
Наш новый еженедельный рейтинг
Новый рейтинг представляет из себя «процент от идеала», где 100% — стопроцентное соответствие идеалу. Рейтинг составляется из множества критериев.
Технология расчета будет постоянно дорабатываться на основании критики и предложения пиццерий. Безусловно, текущий вариант — не идеальный, но уже достаточно объективный. Например, некоторые пиццерии на прошлой неделе получили рейтинг, близкий к 100%, однако мы пониманием, что в будущем такой результат будет получить очень сложно.
С этой недели мы начинаем публиковать на странице “Додо Франчайзинг” в сети «вКонтакте» рейтинг качества пиццерий. Также мы будем выбирать лучшую пиццу недели, на основании отчетов наших «тайных покупателей». Зачем? Открытость мотивирует и не дает работать плохо. Я уверен, что никому из наших партнеров не хочется оказаться с низким показателем в публичном рейтинге. Этот инструмент будет мотивировать франчайзи улучшать свою работу, а также работать вместе с нами над повышением объективности рейтинга, ведь франчайзи может быть не согласен с его результатами.
Первый публичный еженедельный рейтинг качества пиццерий «Додо Пицца»
Неделя 02.06 — 08.06
- Сыктывкар-1 (Первомайская) — 97%
- Энгельс — 96%
- Абакан — 92%
- Таганрог — 92%
- Сыктывкар-4 (Июнь) — 89%
- Сыктывкар-3 (Орбита) — 87%
- Красноярск — 86%
- Сарапул — 86%
- Белгород — 83%
- Долгопрудный — 82%
- Сыктывкар-2 (Эжва) — 79%
- Самара-2 (Губанова) — 78%
- Ульяновск — 75%
- Смоленск — 74%
- Ухта — 73%
- Челябинск — 73%
- Самара-1 (Партизанская) — 68%
- Октябрьский — 63%
Следите за еженедельным рейтингом качества пиццерий на странице «Додо Франчайзинг». Новый рейтинг будет появляться каждую среду. Каждый месяц будет рассчитываться средний рейтинг пиццерий за месяц на основании еженедельных срезов.
Фотографии из отчетов «тайных покупателей» на прошлой неделе: