Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Таганрог и другие новости 02.04.2014

Открытость

Dodo Pizza Taganrog

Василий Филиппов, наш первый инвестор, написал интересный текст про нашу компанию и открытость в Facebook:

Решил написать свое видение философии Додо Пиццы. Сразу хочу всех предупредить: я хоть и являюсь первым инвестором Dodo, никак не связан с оперативным управлением компанией. Так что это на 99% взгляд человека со стороны. ——- Часто наше подсознание работает лучше разума. Мы интуитивно чувствуем правильное решение, но не можем объяснить его словами, потому, что нашему сознанию нередко требуются месяца или годы, для той цепочки выводов, которые наше подсознание сделало за доли секунды. Такая ситуация была в моем случае с инвестициями в Додо Пицца. Когда я решил инвестировать в Додо два года назад, это было решение на уровне интуиции. Я чувствовал, что Федор нашел «фишку» и делает что-то очень правильно и из-за этого у него должно получиться. Но только сейчас я смог сформулировать, что же именно с моей точки зрения правильного в его философии, что позволит Додо завоевать доверие миллиардов людей. Попробую это сформулировать. У меня третья машина и третья Тойота. Я знаю, что у меня с ней не будет проблем. Магия Тойоты была в том, что она, пожалуй, первая поняла, что качество достигается не за счет высокой цены, низкой прибыли или еще чего-то. А может быть достигнуто вместе с низкой ценой, высокой прибылью, итд. Дело в их мантре принимать решения руководствуясь долгосрочными интересами, даже если ведут к локальным потерям. И магия в том, что в долгосрочной перспективе качество способствует низкой цене и высокой прибыли. Все части картинки сложились в моем сознании, когда я недавно прочитал очередной пост про Dodo FM и понял, что зайдя в среднее кафе и услышав звучащую музыку я совсем не уверен, заплачено за нее или нет. А в Додо я уверен, что все легально. Просто потому что открытость Додо не позволит что-то сделать плохо, как то не заплатить за музыку. И тут я понял. Дело в той самой уверенности в качестве во всех его смыслах. Почему я спокойно инвестировал в Додо Пиццу, не проводя кучи проверок и без паранои по поводу текста договора? Т.к. был уверен, что открытость Додо не позволит «кинуть» меня, как миноритарного акционера. Почему когда мне надо будет просто перекусить при возможности я пойду в Додо? Потому, что уверен, что их культура гарантирует, что все будет хорошо. Что продукты будут свежие, руки чистые, и я получу все это во время. Открытость Федора аналогична тому случаю, когда президент Франции Шарль де Голль вышел в приемную и во всеуслышание объявил: «С сегодняшнего дня я, генерал де Голль, бросаю курить». С этого момента у него уже не было пути назад. Аналогично открытость Додо не дает возможности делать что-то некачественно. В своем бизнесе я пару раз видел ситуации, когда какую-то программную библиотеку решали сделать open source. Во всех случаях это было непросто, т. к. было «стыдно за свой код» и приходилось срочно его подчищать. Библиотеки, которые изначально пишутся open source как правило имеют код выше качества, так как программисты знают, что их код увидят тысячи людей и написать его хорошо уже вопрос чести. Почему качество так важно? Оно не очень важно, если вы делаете что-то небольшое. Душевность и оригинальная идея, возможно, являются более важными факторами успеха, чем качество для маленького предприятия. Но если вы планируете делать что-то большое, качество должно быть приоритетом номер 1. А достигнуть качества в большом проекте ой как не просто. Тойота смогла стать производителем #1 из-за своей уникальной культуры, которая позволяет гарантировать качество. Сегодня эту культуру изучают и копируют тысячи компаний по всему миру. Один из важных принципов системы Тойота — это сделать так, что бы все недостатки были сразу визуально видны. И именно в этом, Федор сделал инновацию. Открытость всех процессов — это новый способ визуализировать проблемы, сделать, что бы любую проблему сразу обнаружили тысячи глаз, следящих за бизнесом Федора. Открытость — это непростая ноша. Никто не идеален. Когда ты смотришь на внутренности чужого бизнеса, ты всегда видишь недостатки. И даже может захотеться предпочесть другую компанию, где ты не видишь этих недостатков. Но это в краткосрочной перспективе. Потом ты поймешь, что в любой другой компании недостатков больше, только они не сразу заметны. А система открытости гарантирует, что любой недостаток будет замечен и скорее всего со временем исправлен. Открытость заставляет систему постоянно самосовершенствоваться. И в долгосрочной перспективе все оценят результаты. Для акционеров это гарантия честности, для покупателей это гарантия качественных продуктов, вымытых рук и соблюдения процессов. Даже изначальное правило «доставка за 60 минут или пицца бесплатно» — это аналогичная гарантия с самоконтролем, только в данном случае через открытость публичного обещания с самонаказанием за нарушение. А уже на надежном фундаменте гарантированных базовых параметров качества можно строить и душевную атмосферу ресторана и идеальный рецепт теста и инновационный вебсайт. Суммируя, для меня философия Додо в гарантиях качества через открытость. Качества во всех его проявлениях, будь то гарантированное время доставки, качество теста/ингредиентов или гарантия того, что компания не обманет работника, поставщика или акционера. Уверен, что систему Додо через 50 лет будут изучать в бизнес школах и использовать этот прием во многих других отраслях.Решил написать свое видение философии Додо Пиццы. Сразу хочу всех предупредить: я хоть и являюсь первым инвестором Dodo, никак не связан с оперативным управлением компанией. Так что это на 99% взгляд человека со стороны.——-

Часто наше подсознание работает лучше разума. Мы интуитивно чувствуем правильное решение, но не можем объяснить его словами, потому, что нашему сознанию нередко требуются месяца или годы, для той цепочки выводов, которые наше подсознание сделало за доли секунды. Такая ситуация была в моем случае с инвестициями в Додо Пицца. Когда я решил инвестировать в Додо два года назад, это было решение на уровне интуиции. Я чувствовал, что Федор нашел «фишку» и делает что-то очень правильно и из-за этого у него должно получиться. Но только сейчас я смог сформулировать, что же именно с моей точки зрения правильного в его философии, что позволит Додо завоевать доверие миллиардов людей. Попробую это сформулировать.

У меня третья машина и третья Тойота. Я знаю, что у меня с ней не будет проблем. Магия Тойоты была в том, что она, пожалуй, первая поняла, что качество достигается не за счет высокой цены, низкой прибыли или еще чего-то. А может быть достигнуто вместе с низкой ценой, высокой прибылью, итд. Дело в их мантре принимать решения руководствуясь долгосрочными интересами, даже если ведут к локальным потерям. И магия в том, что в долгосрочной перспективе качество способствует низкой цене и высокой прибыли.

Все части картинки сложились в моем сознании, когда я недавно прочитал очередной пост про Dodo FM и понял, что зайдя в среднее кафе и услышав звучащую музыку я совсем не уверен, заплачено за нее или нет. А в Додо я уверен, что все легально. Просто потому что открытость Додо не позволит что-то сделать плохо, как то не заплатить за музыку. И тут я понял. Дело в той самой уверенности в качестве во всех его смыслах.

Почему я спокойно инвестировал в Додо Пиццу, не проводя кучи проверок и без паранои по поводу текста договора? Т.к. был уверен, что открытость Додо не позволит «кинуть» меня, как миноритарного акционера. Почему когда мне надо будет просто перекусить при возможности я пойду в Додо? Потому, что уверен, что их культура гарантирует, что все будет хорошо. Что продукты будут свежие, руки чистые, и я получу все это во время. Открытость Федора аналогична тому случаю, когда президент Франции Шарль де Голль вышел в приемную и во всеуслышание объявил: «С сегодняшнего дня я, генерал де Голль, бросаю курить». С этого момента у него уже не было пути назад. Аналогично открытость Додо не дает возможности делать что-то некачественно. В своем бизнесе я пару раз видел ситуации, когда какую-то программную библиотеку решали сделать open source. Во всех случаях это было непросто, т. к. было «стыдно за свой код» и приходилось срочно его подчищать. Библиотеки, которые изначально пишутся open source как правило имеют код выше качества, так как программисты знают, что их код увидят тысячи людей и написать его хорошо уже вопрос чести.

Почему качество так важно? Оно не очень важно, если вы делаете что-то небольшое. Душевность и оригинальная идея, возможно, являются более важными факторами успеха, чем качество для маленького предприятия. Но если вы планируете делать что-то большое, качество должно быть приоритетом номер 1. А достигнуть качества в большом проекте ой как не просто. Тойота смогла стать производителем #1 из-за своей уникальной культуры, которая позволяет гарантировать качество. Сегодня эту культуру изучают и копируют тысячи компаний по всему миру. Один из важных принципов системы Тойота — это сделать так, что бы все недостатки были сразу визуально видны. И именно в этом, Федор сделал инновацию. Открытость всех процессов — это новый способ визуализировать проблемы, сделать, что бы любую проблему сразу обнаружили тысячи глаз, следящих за бизнесом Федора.

Открытость — это непростая ноша. Никто не идеален. Когда ты смотришь на внутренности чужого бизнеса, ты всегда видишь недостатки. И даже может захотеться предпочесть другую компанию, где ты не видишь этих недостатков. Но это в краткосрочной перспективе. Потом ты поймешь, что в любой другой компании недостатков больше, только они не сразу заметны. А система открытости гарантирует, что любой недостаток будет замечен и скорее всего со временем исправлен. Открытость заставляет систему постоянно самосовершенствоваться. И в долгосрочной перспективе все оценят результаты. Для акционеров это гарантия честности, для покупателей это гарантия качественных продуктов, вымытых рук и соблюдения процессов. Даже изначальное правило «доставка за 60 минут или пицца бесплатно» — это аналогичная гарантия с самоконтролем, только в данном случае через открытость публичного обещания с самонаказанием за нарушение.

А уже на надежном фундаменте гарантированных базовых параметров качества можно строить и душевную атмосферу ресторана и идеальный рецепт теста и инновационный вебсайт.

Суммируя, для меня философия Додо в гарантиях качества через открытость. Качества во всех его проявлениях, будь то гарантированное время доставки, качество теста/ингредиентов или гарантия того, что компания не обманет работника, поставщика или акционера. Уверен, что систему Додо через 50 лет будут изучать в бизнес школах и использовать этот прием во многих других отраслях.

Facebook