Наши планы 2014–2017. Часть II
Как построить сеть пиццерий с выручкой 1 миллиард долларов? Мы совместим компетенции в ИТ и операционном бизнесе и создадим более совершенную, чем у конкурентов, модель. Затем масштабируем бизнес, используя энергию и капитал тысяч предпринимателей и частных инвесторов сначала в России, а затем и во всем мире.
Наша собственная розничная сеть – это сердце «Додо Пиццы», источник опыта, компетенций, идей, корпоративной культуры, но не точка для экстенсивного роста. Наш бизнес сделает глобальным франчайзинг. Мы построим сеть из пиццерий и компаний, принадлежащих разным собственникам, но объединенных одной культурой, одними принципами, одной системой и брендом. «Сила всей цепи — в силе самого слабого звена». В нашем бизнесе частные собственники будут всегда эффективней наемных менеджеров. Мы создадим цепь из сильных звеньев, а наша «облачная» ИТ-система сделает эту цепь очень прочной.
В развитии франчайзинга мы сделаем ставку на людей, а не на капитал. Наличие больших денег никогда не будет для нас главным фактором в выборе партнера. Деньги всегда можно найти тому, кто умеет генерировать прибыль. Главное в нашем бизнесе – люди. Но мы соединим вместе энтузиазм и капитал. Мы сведем предпринимателей и инвесторов в рамках системы «Додо Пицца». Объединив систему, предпринимательский энтузиазм и частный капитал мы совершим прорыв на рынке.
Мысли глобально – действуй локально.
В начале 2013 года мы запустили франчайзинг «Додо Пицца» на регулярной основе. Мы приняли решения открывать франшизу в небольших городах с населением 70–150 тысяч жителей, где одной пиццерий можно «закрыть» на доставку весь город. Почему?
У нас не было еще достаточного опыта работы в больших городах. В 2013 году наша розничная компания должна была построить локальную сеть в Сыктывкаре с Центром производства теста для того, чтобы протестировать сетевую модель для крупного города.
Но самое главное, такая тактика соответствует нашей стратегии развития франчайзинговой сети. Мы делаем ставку на сильных франчайзи, которые не ограничатся одной пиццерией, а создадут свои собственные мощные региональные сети. Наша модель предполагает то, что в одном городе, как правило, работает один франчайзи. Если мы сразу же отдадим крупный город партнеру, который будет работать неэффективно, то «потеряем» рынок.
Именно поэтому мы предлагаем франчайзи стартовать с небольшого города, чтобы набраться опыта, создать команду, а уже потом двинуться дальше. С опытом и командой франчайзи будет проще найти инвестиции, чтобы захватить большой рынок. При необходимости мы поможем такому франчайзи найти инвесторов.
У нашей компании при такой тактике всегда есть выбор. Мы будем отдавать лучшие рынки – лучшим франчайзи, а лучшие франчайзи для нас это не те, у кого больше денег, а те, кто более эффективен.
Большинство наших франчайзи нацелены на создание региональных сетей. Это амбициозные предприниматели с огромной энергией. Дмитрий Троян уже открыл вторую пиццерию в Самаре — сейчас ищет помещение под третью «Додо Пиццу». Денис Гринев, бывший топ-менеджер международной компании, планирует построить большую сеть на юге России с центром в Ростовской области. Владимир Горецкий имеет большие планы на западные области. Опытные предприниматели Сергей Гриценко и Василий Петров намерены построить сеть в Башкирии, а команда Алексея Пастухова из Гатчины – захватить Санкт-Петербург и Ленобласть.
Сегодня спрос на франшизу «Додо Пицца» превышает наши возможности по открытию новых точек, при этом мы никогда ее специально не рекламировали. Предложение буквально спрятано в недрах этого блога. И даже не смотря на серьезный фильтр в виде месячного обучения на кухне, которое должен пройти каждый франчайзи, ограничения по размеру города, мы имеем постоянных поток желающих. Как происходит это волшебство?
Все просто. Подобное притягивает подобное. Мы привлекаем сильных партнеров, которые нацелены построить региональные сети.
Так выглядит сегодня сеть «Додо Пицца»:
Красные точки – это наши Партнеры. Постепенно вокруг каждой точки будут появляться новые точки — пиццерии. Каждая ветка начнет обрастать своими ветками. Если привлечь сильных партнеров, дать им мощный инструмент и инициативу, сеть будет расти в геометрической прогрессии.
Наша главная задача – обеспечить рост наших партнеров. Для этого мы должны создать не только конкурентоспособную модель (наш продукт), но инфраструктуру для масштабирования. Именно сюда мы будем вкладывать инвестиционные деньги в 2014–2017 годах.Народная пиццерияВ 2014 году мы начнем тестировать формат пиццерии, который станет вторым «локомотивом» развития франчайзинговой сети. Это модель для небольших городов от 15 до 70 тысяч жителей. Бюджет на запуск такой пиццерии составит всего 2–2,5 млн. рублей. И это будет пиццерия с залом и хорошим стильным дизайном. Мы оптимизируем все, что можно в этой пиццерии. Мы будем применять простые, эффективные и недорогие решения в дизайне зала. Мы договоримся с производителями оборудования, инвентаря, мебели, отделочных материалов о прямых поставках и лучших ценах за счет больших объемов закупок.
Для чего нужен это формат? Для маленьких городов, где экономически нецелесообразно открывать пиццерию стоимостью 5–7 млн. рублей. Для людей, которые не хотят строить большую сеть. Для предпринимателей, у которых недостаточно денег, чтобы запустить наш «базовый» формат. Возможно, среди тех, кто откроет «народную пиццерию» будут талантливые эффективные управленцы, которые будут развиваться дальше, а мы им поможем.
Первая пиццерия в таком формате будет открыта нашей розничной компанией в Эжве уже в этом году (мы закроем delivery-пиццерию, которая сейчас там работает). Затем мы оттестируем «народную пиццерию» на нескольких франчайзинговых проектах и только потом начнем тиражировать этот формат на регулярной основе.
Вот так будет развиваться наша сеть:
В 2014 году откроется первая «Додо Пицца» за пределами России – в городе Брашов в Румынии. Это наша первая тестовая мастер-франшиза. Наш румынский партнер Серджиу Болокан планирует к 2020 году построить сеть из 40 пиццерий, половина из которых будут работать по франчайзингу. Продавцом франшизы «Додо Пицца» в Румынии выступит уже компания Серджиу.
Что такое мастер-франшиза? Это франшиза франшизы. Владелец мастер-франшизы, используя нашу модель, создает в своей стране собственную систему управления и поддержки франчайзи, открывает свой Колл-центр и Учебный центр.
Это будет наш первый опыт тиражирования франчайзинговой системы. Мы еще только учимся эффективно запускать и управлять собственной франчайзинговой сетью. В 2014–2017 годах мы будем реализовывать в Dodo IS блоки для управления сетью, развивать Учебный центр, поддержку, Контакт-центр. Все это является частями еще одного продукта, который мы будем тиражировать — мастер-франшизы «Додо Пицца». Когда этот продукт будет готов, мы сможем выходить на зарубежные рынки на регулярной основе. Не изменяя нашей стратегии, мы будем делать ставку на «правильных» людей, хорошо знающих местный рынок.
Сначала мы отшлифуем мастер-франшизу на рынках ближнего зарубежья:
А в будущем, когда наш продукт будет совершенен, выйдем через местных предпринимателей и на рынке дальнего зарубежья:
Мы будем действовать постепенно, step by step. Сначала наш партнер открывает одну пиццерию. Затем выстраивать сеть, инфраструктуру и лишь потом начинает продавать франшизу на своем рынке. Вся эта огромная структура будет управляться и контролироваться с помощью Dodo IS.
Как видите, в центре нашего масштабирования – модель и инфраструктура — «франшиза» и «мастер-франшиза». Наш глобальный успех зависит от качества этих продуктов, поэтому именно сюда мы будем вкладывать деньги в 2014–2017 годах.
Наша розничная и франчайзинговая компания не получат инвестиционных денег в 2014–2017 годах для развития вширь. Франчайзинговая компания в середине 2014 года должна стать прибыльной. Если мы обеспечим инфраструктуру для роста сети, количество партнеров и прибыльность франчайзинга будет постоянно расти. Наши цели остались неизменными.
Розничная компания в 2014–2017 годах будет развиваться консервативно на свою собственную прибыль. Для того, чтобы создать совершенную модель для тиражирования, мы должны добиться с помощью Dodo IS сверхэффективности наших собственных пиццерий. Если корпоративная сеть будет развиваться агрессивно, привлекая внешнее финансирование, она не сможет быть сфокусирована на внутренней эффективности. Наша розничная компания это в первую очередь исследовательская площадка для Dodo IS. Мы планируем, что в 2014 году компания откроет «народную пиццерию» в Эжве, еще одну пиццерию на фудкорте или в спальном районе, а в 2015 году выйдет за пределы Сыктывкара — в ближайшее Подмосковье, где будет развиваться дальше.*Куда же пойдут внешние инвестиции в 2014–2017 годах? *Большую часть инвестиционных денег (60 млн. из 80 млн.) мы планируем потратить на разработку информационной системы Dodo IS. Остальная сумма будет направлена на создание инфраструктуры для дальнейшего масштабирования бизнеса – развитие франчайзинговой системы, маркетинга, продуктов, Учебного центра, Колл-центра, подготовку к выходу на зарубежные рынки – англоязычный маркетинг, маркетинг франшизы (до сих пор мы никак не продвигали нашу франшизу). Мы создадим специальную площадку в Интернете Dodo Connect, где будут встречаться наши потенциальные франчайзи (в том числе из числа наших успешных розничных менеджеров) и частные инвесторы. Наша задача к 2017 году доделать продукт и инфраструктуру для масштабирования, чтобы обеспечить в следующие годы сверхбыстрое расширение компании.
Таким образом, инвестиции пойдут в интеллектуальный продукт, который создают люди. Где же мы возьмем столько талантливых специалистов — менеджеров, аналитиков и программистов?
Осенью 2013 года я решил, что нам надо переносить центральный офис в Москву. Одной из причины был кадровый вопрос и логистика. Я долго думал над этим и понял, что резкий переезд может стать большой ошибкой. Дерево, которое еще не окрепло, при пересадке может не прижиться. Центр компании останется в среднесрочной перспективе в Сыктывкаре. Переезд расфокусирует наше внимание. Мы будем думать не о бизнесе, а том, как обустроиться на новом месте. Мы потеряем много денег, это большие риски. Резкий приток новых людей может нанести сильный удар по нашей корпоративной культуре.
Что же мы предпримем? Мы откроем большой комфортный офис в Сыктывкаре и небольшой офис в Москве. В Сыктывкаре мы сможем собрать в одном месте менеджеров розничной компании, франчайзинга, аналитиков Dodo IS — рядом будут наши работающие пиццерии. Мы построим отличный Учебный центр с моделью кухни, где будут работать также наши исследователи, создающие новые продукты. Мы сделаем хостел для франчайзи, которые будут приезжать в Учебный центр. Мы пригласим в Сыктывкар всех, кто хочет вместе с нами создавать глобальную компанию. Мы предложим отличные условия для работы и проживания, а главное — партнерство, участие в опционной программе, возможность в будущем открыть собственную франшизу. Работа в Сыктывкаре будет отличным фильтром и проверкой реальной мотивации. Уверен, что у нас получится привлечь талантливых и пассионарных людей со всей страны. Для тех же, кто не может переехать в Сыктывкар, мы откроем офис в Москве и обеспечим возможность постоянно бывать в Сыктывкаре (самолеты летают каждый день, время в пути – 1 час 25 минут). Возможно, офис в Москве будет постепенно расти, но рост этот будет теперь естественным.
Так я вижу нашу стратегию и планы на 2014–2017 год, а наши цели не изменились.
Завтра я опубликую обоснование нашей оценки и расскажу о факторах, которые способствуют успешной реализации наших планов, а в понедельник мы завершим «road show» описанием юридической части и ответами на вопросы, которые были заданы в блоге, социальных сетях и на сайте H&F. После этого начнем подтверждать заявки и готовить сделки.
Спасибо всем, кто подал заявки на инвестиции в «Додо Пиццу». На данный момент мы получили заявки на общую сумму –**46 миллионов 461 тысяча рублей.**Спасибо за доверие и веру в нашу компанию!
Инвестируйте в Dodo Pizza сегодня:Материалы по теме:Модель масштабирования нашего бизнеса Путь Додо — Dodo IS Наша модель франчайзинга Полная информация о «Додо Пицца» Как соединить энтузиазм и капитал? Условия франшизы «Додо Пицца»О наших франчайзи:Дмитрий Троян, Самара Денис Гринев, Таганрог Владимир Горецкий, Смоленск Сергей Гриценко и Василий Петров, Октябрьский Алексей Пастухов, Гатчина — планы по развитию сети Мастер-франшиза в Румынии Блог Серджиу Болокана об открытии «Додо Пицца» в Румынии