Начало нового 2014 года выдалось насыщенным на события. Честно говоря, совсем не было времени, чтобы написать заметку. В ближайшее время я познакомлю вас со стратегией нашей компании в новом году, а пока — объявление и обещанные итоги продаж последних дней 2013 года.
Мы давно думаем о том, чтобы в будущем стать связующим звеном между нашими потенциальными франчайзи и частными инвесторами. Например, мы хотим, чтобы наши успешные розничные менеджеры имели возможность стать на каком-то этапе независимыми предпринимателями — франчайзи “Додо Пицца”. Во-первых, возможность создать собственный бизнес — отличный стимул и мотивация для менеджеров Компании. Это часть нашей бизнес-культуры, в которой каждый менеджер рассматривается как Партнер. Во-вторых, шансы на успех пиццерии, которой будет управлять опытный менеджер, очень высокие, ведь он уже очень хорошо знает бизнес, имеет опыт, а главное разделяет наши подходы. Что мы будем делать? Мы сведем инвесторов и опытных менеджеров, дав первым некое заключение, что менеджер готов эффективно управлять собственной пиццерией. Менеджер и инвестор создают совместное партнерское предприятие в рамках системы Додо. Менеджер получает недостающий капитал и становится предпринимателем, инвестор снижает риски, а Компания получает эффективного партнера-франчайзи. Win-Win-Win.
Также мы думаем о создании в будущем некой площадки, где могут встретиться наши потенциальные франчайзи и частные лица, заинтересованные в инвестициях в конкретные розничные объекты. Сегодня мы проведем первый эксперимент по поиску партнера-инвестора для потенциального франчайзи “Додо Пицца”.
В конце 2013 года к нам обратился потенциальный франчайзи — топ-менеджер крупной федеральной торговой сети, Роман Шмелев из Москвы. Роман специально приехал в Сыктывкар, чтобы изучить наш бизнес, компанию и систему. После личного знакомства Роман принял окончательное решение открыть собственную пиццерию и начал искать финансового партнера для запуска “Додо Пиццы” в одном из ближайших городов Подмосковья. Мы хотим помочь Роману, потому что видим в нем сильного партнера, обладающего серьезным опытом в розничном бизнесе. Роман имеет собственный капитал, но его будет не достаточно для запуска пиццерии. Если кому-либо из читателей блога интересно финансовое партнерство в этом проекте, пишите Роману — cuba.81@mail.ru.
С резюме Романа можно ознакомиться здесь. Примеры возможной схемы сотрудничества — здесь и здесь, конкретные условия необходимо обсуждать лично с Романом.
Итоги прогноза продаж 27 декабря 2013.
Это была непростая задачка. Большинство участников не угадало, потому что распределение рабочих и выходных дней в конце 2012 и 2013 было разным. На самом деле мы тоже ошиблись. Мы ждали самого пика в пятницу 27 декабря, а это оказался весьма обычный праздничный день — предновогодние продажи размазались на пять дней — с 27 по 31 декабря. Учимся и накапливаем опыт. А выручка нашей корпоративной сети 27 декабря 2013 года составила всего 441 325 рублей. Победителем нашего прогноза стал Дмитрий Петров (472 654 руб.).
Динамику продаж в предновогодние дни в 2012 и 2013 можно посмотреть здесь.
Да, и вчера мы открыли “Додо Пицца Экспресс” :) Но об этом позже!
Кем в этом случае оказывается менеджер? Младшим/равным/старшим партнером с полномочиями генерального директора? Есть какие-то стандартные форматы договора между инвестором и менеджером, как будет распределяться (будущая) прибыль?
Сергей, мы будем разрабатывать работоспособные схемы. Ссылки на два возможных варианта я уже привел в тексте заметки — “обратный франчайзинг”, Смоленск (в самом конце заметки). По принципу “обратного франчайзинга” успешно запущена и работает “Додо Пицца” в Ухте.
Кстати, для примера, на рынке уже работает схема “Лайф Франчайзинг”, по которой инвестор входит в капитал предприятия франчайзи — инвестиции фонда могут составлять до 90% от необходимых денег для запуска, а потом предприниматель постепенно выкупает предприятие у фонда.
Федор, почему в Додо экспрессе, был выбран строгий, черно-белый дизайн вывески?
Иван, это эксперимент. Нам захотелось попробовать. Мы хотим выделяться на фудкорте и привлекать внимание. Это субформат — “Додо Пицца” и “Додо Пицца Экспресс” будут отличаться.
Федор, когда откроется пиццерия в Гатчине? Летом читал, что в декабре должна открыться, но никакой информации не вижу.
Идея по поводу связующего звена между будущими франчайзи и инвесторами очень перспективная. Но вот ее реализация в виде всего-лишь ссылки на резюме(пусть даже такого добротного) потенциального кандидата как-то не настраивает на серьезный лад.
Допустим мне эта схема представляется следующим образом — нужно создать нечто вроде аукциона, с соответствующей презентацией и экспертной оценкой выставленных “лотов”. Презентация должна быть конкретной, по типу Ваших, Федор, инвестиционных предложений. Чтобы все было разложено по полочкам, оценены риски и перспективы, обозначена цена. Ну и конечно сам соискатель инвестиционных лавров должен зажечь потенциальных инвесторов пламенной речью.
Вот это было бы круто! Вот это было бы действительно наш ответ заплывшим жиром и самодовольством инвестиционным толстосумам!
Ну а так вот, что сейчас делать с этой ссылкой? Звонить Роману? И что? Спрашивать где, и как он там собрался открываться? И сколько ему для этого денег не хватает? Да что-то мне думается он сам пока в растерянности, даже несмотря на весь свой опыт. В общем пока на мой взгляд все это как-то непонятно.
Фёдор, и когда же такой сайт заработает?
как привлекать несколько мелких инвесторов в финансирование большого проекта?
Готов и сам стать инвестором.