Как мы можем использовать коптеры?
Если бы два года назад я написал о том, что в 2013 году «Додо Пицца» будет работать 8 городах, а выручка сети составит 180 млн. рублей, многие бы назвали меня сумасшедшим или как минимум фантазером. Новость о том, что мы вместе с компанией “Коптер Экпресс” начинаем тестирование «беспилотников» для доставки пиццы, вызвала сегодня схожую реакцию. Действительно, доставка с помощью дронов вызывает много вопросов, но вопросы и существуют для того, чтобы искать на них ответы. В этой заметке хочу поделиться с вами нашими идеями о том, какуже сегодняможно использовать летающих роботов в нашем бизнесе.
Оставим вопросы, связанный с технологией работы самих коптеров — безопасностью, управляемостью, хулиганами. Во-первых, все они решаемые. Во-вторых, это компетенция инженеров «Коптер Экпресс». Наша компетенция — доставка пиццы. Мы должны ответить прежде всего на вопросы, связанные с нашим бизнесом. Как будет производиться оплата? Как будет передаваться пицца Клиенту? Будут ли Клиенты готовы спускаться за пиццей, например, к подъезду? Сможет ли коптер ждать Клиента? Как коптер определит, что пиццу забрал именно тот Клиент, который произвел оплату? Сможет ли коптер доставить пиццу к любому подъезду, ведь где-то может быть слишком много деревьев или проводов? С моей точки зрения, пока это главное «узкое место» с точки зрения нашего бизнеса.
Итак, три идеи, как, например, могут работать коптеры в «Додо Пицце».**Идея № 1.**УниверситетВ час пик в Университете специальный Агент одетый в стильную фирменную одежду занимается активными продажами додо-пиццы. Доставка осуществляется коптером. Агент собирает заказы среди студентов, сразу же оформляет их на планшете и они мгновенно отправляются на кухню «Додо Пиццы» с помощью Dodo IS. Студенты делают заказы к определенному времени. Например, к большому перерыву. В назначенное время в небе появляется коптер. В воздушном пространстве нет пробок, поэтому время доставки можно рассчитать с точностью до минуты. Когда коптер вылетает из пиццерии студенту, сделавшему заказ, приходит SMS уведомление. Студент подходит к специальному месту, где работает Агент. Коптер приземляется на специальную площадку. Так как доставка осуществляется в одно заранее известное место, над городом проложен безопасный маршрут на определенной высоте, продумана схема приземления. Агент разрешает студенту лично забрать пиццу у коптера. Пицца уже оплачена. Радостный студент фотографируется вместе с роботом. Агент следит за безопасностью, удостоверяется в том, что студент забрал именно свою пиццу. Доставка коптером в Университет пользуется огромной популярностью, так как это необычно, весело, а главное пицца прилетает точно в обозначенное время и очень горячая, так как доставка происходит очень быстро. Агент (тоже студент) получает бонусы с продаж, поэтому продает очень активно. Он выполняет несколько функций одновременно — принимает деньги, выдает заказы и продает. Так как он всегда знает, где находится коптер и когда будет следующая доставка, он может с активными продажами передвигаться по Университету. Точка доставки работает в определенные часы, но при этом окупает себя, так как постепенно формируется постоянный спрос и «продажник» хорошо работает. Точка мобильна и периодически может менять дислокацию. Компания получает отличный PR. Многие студенты начинают заказывать пиццу в гостях и в общежитие традиционным способом доставки курьерами, а также приходят в пиццерию.**Идея № 2.**Массовое мероприятиеВ этом году я был на “Пикнике Афиши” в Коломенском. Мы хотели перекусить, но в каждом мобильном кафе была очередь из не менее 50-ти человек. В итоге мы пошли в ресторан в город — потратили 2 часа и чуть не опоздали на концерт Blur. Чтобы попасть в парк-заповедник, надо оставить машину и 30 минут идти пешком. Понятно, что никакая автомобильная доставка не сможет нормально доставить пиццу на такое мероприятие. А теперь представьте ту же историю с Агентом, который работает на “Пикнике Афиши” и собирает заказы. Дальше коптеры доставляют горячую пиццу, а Агент выдает ее счастливым Клиентам. Представьте красивую картину, как робот-вертолет с логотипом «Додо Пиццы» на глазах сотен изумленных людей спускается с неба. Эффект новизны, конечно, пройдет, но при этом незаменимость коптера для решения этой задачи останется.**Идея № 3.**Большой пляжНапример, Сочи. Огромный пляж. Много отдыхающих людей — много денег. Аренда для открытия пиццерии на пляже очень высокая, да и бизнес — сезонный, да и люди иногда никуда не хотят идти. Они хотят, чтобы им доставили пиццу из печки прямо к лежаку. На машине сделать это невозможно — пляж большой, надо долго идти пешком. По пляжу ходит Агент — собирает заказы и оплату, а коптер доставляет горячую пиццу и показывает настоящее шоу. Дети счастливы. Родители сыты.
Коптеры, они как Айпады на кухне, дают новые возможности. Мы просто должны их увидеть ;)