В чем заключается наша бизнес-идея?
“Додо Пицца” — это не просто сеть delivery-пиццерий. Мы создаем новую, более эффективную для нашего рынка, производственную модель. В 1948 году братья Макдоналд совершили революцию в сфере общественного питания, внедрив на кухне ресторана конвейерные технологии. Мы планируем совершить такой переворот с помощью информационных технологий, а именно — возможностей, которые открывают “облачные” технологии, веб и мобильные устройства.
Ядром нашей модели является собственная информационная система в виде веб-приложения. Использование недорогих мобильных устройств на кухне позволяет тесно интегрировать информационную систему и бизнес-процессы. Фактически мы создаем некий программно-производственный комплекс, который снижает количество ошибок, стабилизирует качество продукции, делает процессы более прозрачными, позволяет добиться более высокой производительности и эффективности. Работа с системой через веб позволяет видеть и контролировать все процессы в онлайне по всей сети, как в собственных точках, так и в пиццериях франчайзи.
Наша компания самостоятельно разрабатывает данную информационную систему. Это не универсальная программа. Это специализированное, уникальное решение, “заточенное” под конкретную бизнес-модель. И это наша сильная сторона. Тесная интеграция бизнеса и системы позволяет создать идеальный продукт — “умную пиццерию”. Но тут возникает вопрос, стоит ли тратить столько ресурсов на разработку собственного решения? Хватит ли рынка, чтобы окупить такие вложения? Мы уверенно отвечаем на этот вопрос: “да!”. Мы работаем в массовом сегменте общественного питания. Наш потенциальный рынок это весь мир. Пиццу любят не только в Италии и США, но и в России, Японии, Бразилии, Китае и даже Индии. Мы намерены тиражировать созданную модель по всей стране, а в будущем и по всему миру. Мы уверены в возможности успеха на любом рынке, так как процессы на уровне пиццерии в этом бизнесе не зависят локальных особенностей. Собственно, это доказал “Макдоналдс”, применивший свою производственную модель на данный момент в 118 странах мира.
Самый эффективный и быстрый путь для масштабирования бизнеса в сфере общественного питания это франчайзинг. Отличным примером взрывного роста является сеть Subway. В данный момент в мире работает уже 39739 ресторанов под этой маркой. Все они открыты по франчайзингу. Наша модель идеально приспособлена для развития по франчайзингу. Мы передаем нашим франчайзи не просто бизнес-систему, которая описана посредством инструкций и стандартов, но и идеально интегрированную с бизнесом информационную систему. Фактически мы продаем отличный софт, но только вместе с самим бизнесом для этого софта. Наша система позволяет (или даже заставляет) франчайзи вести бизнес более эффективно. При чем франчайзи получает не саму систему, а доступ к ней по принципу SaaS. Это позволяет централизованно контролировать качество всех процессов франчайзи, финансовые показатели, а также удерживать франчайзи в системе.
Ценность для франчайзи представляет то, что дает преимущества на рынке. Это либо сильный известный бренд, либо некая “полезная модель”, либо и то и другое. Мы понимаем, что наша компания еще долго будет создавать потребительский бренд, но у нас есть уникальная “полезная модель”. Мы начнем с продажи этой “полезной модели” и постепенно создадим глобальный бренд.
Как видите, в нашей бизнес-идее очень много системы. Но где же здесь продукт, ведь наши конечные потребители покупают все-таки пиццу, а не “систему”? Но здесь все взаимосвязанно! Мы создаем систему именно для того, чтобы гарантировать нашим Клиентам стабильно качественный wow-продукт, где бы они его не купили. Именно наша “облачная” система позволит централизовано контролировать по всей сети качество продукта и сервиса, которые зависят от множества факторов — от качества обучения персонала, скорости приготовления пиццы, свежести ингредиентов, уровня запасов и скорости поставок… В фаст-фуде именно система определяет качество продукции, ведь мы должны добиться стабильности в условиях массового производства и “ручного” труда.
Идея Додо это мечта об эффективности.
Летом 2010 году я вышел из книготоргового бизнеса. Это был очень сложный для меня бизнес, он всегда был на грани рентабельности, но мне нравилось им заниматься. Я испытываю страсть к созданию эффективных систем. Я получал удовольствие от занятия розничной торговлей, где важна системность, детали, четкость модели, изобретательность. Тогда летом я искал новую идею, которая увлечет меня на много лет. Я понял, что моя Идея должна соответствовать двум главным критериям. Она должна иметь огромный потенциал для роста — должна просто завораживать своми возможными масштабами. И она должна быть основана на стремлении к абсолютной эффективности. Я понимал, что у меня нет капитала для создания чего-то большого в розничной торговле. И так я пришел к идее Додо — создании большого через малое ;)
Дополнительные материалы к заметке:
Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online “road show”, продолжение следует четко по графику:
23 сентября. Наша бизнес-идея.
25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура.
29 сентября. История развития компания с основания до настоящего момента: логика, факты, цифры.
2 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.
3 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы.
5 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама.
7 октября. Франчайзинг “Додо Пицца”.
8 октября. Розничный формат “Додо Пицца”.
9 октября. Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках.
10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции?
11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020.
12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.
14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.
Друзья, готов ответить на любые ваши вопросы в комментариях.
Жду критики и скептиков ;)
Федор, очень много про Отличную СИСТЕМУ и практически ничего про людей :( Как известно, самые прекрасные СИСТЕМЫ без людей загибаются… Было бы хорошо в следующих заметках осветить тему людей — команды, рядовых сотрудников, культуры производства, системы обучения и т.п.
Прости, не внимателен :( 25 Сентября уже запланировано!!! Жду с нетерпением :)
Федор, все просто очень здорово!
Очень мечтаю по твоей франшизе открыть пиццерию в Ленинградской области (Гатчина, Зеленогорск, Сестрорецк), несколько пиццерий.
Есть для этого опыт (8 лет занимался бизнесом в сфере услуг), деньги (достаточно неплохо вышел из бизнеса 2 года назад), есть понимание твоей концепции.
Но тупо нет уже здоровья, хотя мне всего 34 года.
хм… ну незнаю понадобится ли это вам.
https://habrahabr.ru/post/194834/ но про пицирию и схемы какието =) для пицимейкеров.
ахахха блин это отсюда и взято =) ахаххаха =)))
Ждем в Москве=) и очень будет интересно понять рентабельность пиццерии ДоДо с нереальной арендой и низким качеством персонала, из-за невысоких зарплат для столицы.
А еще конечно хочется посмотреть на ДоДо в надвигающийся кризис и падении цены на нефть, когда большая часть населения потеряет работу и им уж точно будет не до пиццы. Хотя тут тоже есть вилка о том что макдональдс поднял продажи в кризис,т.к. богатые стали экономить. Но пицца что там говорить объективно дороже и не сытнее за эти деньги, ну если не брать кухню Ашана и пиццу в коробке из печки за 169 рублей 30 см на тонком тесте.
А так проект очень интересен. Спасибо Федору за такой креатив. Единственное я так и не понял где 12–13 пиццерий на открытие в 2013 году которые заявлялись как франчайзинг+свои, может там просто в городах открывались по несколько штук.
Мансур, “Додо Пицца” уже открывается в Долгопрудном. Это практически Москва. Ставки арендные там точно такие же как в спальном районе Москвы. Уверен, что все проблемы решаемы. И в регионах их не меньше. А сложности работы в столице компенсируются плюсами.
Кризис или не кризис — люди не отказывают себе в маленьких праздниках и удовольствии. Пицца с точки зрения цены гораздо выгоднее, чем другие блюда на доставку, например, суши. Большой пиццей за 500 рублей (10 кусочков, вес примерно 1 кг) можно угостить 4–5 человек. Это всего около 100 рублей на человека. Пицца к столу в детский праздник — это как раз небольшой бюджет.
Мансур, в 2013 году мы откроем:
- 1 новую точку в собственной сети + цех для производства теста
— 4 новые точки у новых пиццерии у новых франчайзи
— 2 новых пиццерии у старых франчайзи
Итого: 7 новых пиццерий
Для нас сейчас главное — не скорость роста сети, а качество, поэтому мы корректируем планы и сознательно ограничиваем количество новых проектов. Мы создаем систему, накапливаем знания, опыт, потенциал для дальнейшего развития, мы готовимся к мощному рывку вперед.
Спасибо что ответили!))
А по поводу 5 человек с одной большой пиццы, ну кому как, я кушаю больше ))))
Я очень давно слежу за вашей компанией и желаю ей только успеха.
Буду и дальше внимательно следить за вами!Успехов!
Good luck!
1.Федор,как прошло открытие в Самаре?Выложите фото и описание,очень интересно.Много ли пришло народу?
2.И все таки,как обстоят дела с франшизой для Украины?Есть ли хотя бы предварительные договоренности с кем-то?
Александр, все прошло отлично. Наш фотоотчет будет позже. Вот два два репортажа от самарских блоггеров:
https://chronograph.livejournal.com/161758.html
https://lucky-az.blogspot.ru/2013/09/dodo-pizza.html
Александр, договоренностей пока нет, так как в ближайшие два года мы скорее всего за пределы Российской Федерации не пойдем.
«Додо Пицца» — это не просто сеть delivery-пиццерий.
И ни словечка с самого начала о бизнес идеи самой доставки. Доставки т.е процесса который у тебя занимает 45 минут из 60. Печешь пиццу за 15 минут доставляешь за 45 — и это в городе где всего 15 улиц.
Каким WOW способом доставляешь, кем доставляешь, как мотивируешь, как отслеживаешь, какими революционными “облачными технологиями” решаешь. Думается доставка — это самое слабое звено в «Додо Пицца» delivery.
Сергей, я писал о том, что нас глобально отличает от существующих на рынке компаний и ориентировался не на местный рынок. Я отвечал на вопрос: чем мы лучше Papa Johns и Domino’s Pizza? В чем собственно уникальность нашего бизнеса?
Я не рассказывал о том, что и так известно и работает. В доставке мы используем точно такую же модель как американские Papa Johns и Domino’s Pizza, то есть делим город на сектора, где можно доставить за 60 минут и доставляем только в этом ограниченном районе из конкретной пиццерии.
Главная проблема доставки — не расстояние, а одновременный спрос и прогнозирование скорости доставки в определенные часы. Допустим, заказали пиццу одновременно 10 человек, а курьеров на смене 6 человек в этот момент. В соседний дом в такой ситуации могут доставить пиццу за 45 минут, потому что пицца 30 минут может ожидать только очереди на доставку. Кстати, наша система в будущем будет прогнозировать такую ситуацию, потому что она знает, сколько заказов на кухне, сколько курьеров и где они, и будет отправлять такой заказ на кухню не сразу после его поступления, а позже… так, чтобы пицца была с пылу с жару, когда ее повезут Клиенту. Это огромная ценность, которую создаст Система для Клиента!
Курьер не доставляет пиццу за 45 минут, он за это время может три заказа отвезти. Тут главная проблема — планирование графиков, исходя из прогнозируемого спроса, а это уже решает наша Система. Мы создаем для этого специальные инструменты. И там еще очень много деталей, которые улучшает Система — от контроля за эффективностью курьеров, злоупотреблениями до снижения ошибок в доставке, забывчивости… Сотня деталей в совокупности дает огромный эффект. Мы уже большую работу проделали в этом направлении ;)
60 минут — это ограничитель, который выстраивает наше производство под спрос. Это правило определяет наши бизнес-процессы. Кстати, средняя время доставки в Сыктывкаре — 30–40 минут с момента заказа.
Подробно о нашей бизнес-модели можно прочитать в старом инвестиционном предложении, где я рассказал о бизнесе ab ovo (какие-то моменты, конечно, уже поменялись): /2012/02/06/investicionnoe-predlozhenie/
Прочёл вашу книгу!
Если бы вы знали какой трепет я испытал когда набрал в поисковике: Сыктывкар карандаш
И увидел реально работающий магазин, созданный вами!
Каждому нужен пример, свой герой. Моим героем стали Вы!
Благодарю за это!
Удачи и процветания!
Надеюсь что я так же смогу пройти по извилистой дороги жизни и придти к успеху!
Федор , извини, так я понял.. каждый курьер доставляет 1 (одну) пиццу? Взял. Доставил. Вернулся. Взял. Доставил по тому же адресу еще одну?
Конечно.
Федор , извини, так я понял.. каждый курьер доставляет 1 (одну) пиццу? Взял. Доставил. Вернулся. Взял. Доставил по тому же адресу еще одну?
А то, что касается транспортных расходов? И выгодно ли для компании такой подход? Взял. Доставил. Вернулся… что то в голове не укладывается.
Пишу курсовую по ресторану Додо Пицца в Казани. Меня интересует оптимизация численности персонала в вашей компании вообще и на предприятии в Казани в частности. Сколько сотрудников работает? Какие методы оптимизации вы используете. С уважением, Ирина Будовниц.