Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Задание для Бюро Горбунова 11.09.2013

Road show. Бизнес-идея «Додо»

В чем заключается нашабизнес-идея?

«Додо Пицца» — это не просто сеть delivery-пиццерий. Мы создаем новую, более эффективную для нашего рынка, производственную модель. В 1948 году братья Макдоналд совершили революцию в сфере общественного питания, внедрив на кухне ресторана конвейерные технологии. Мы планируем совершить такой переворот с помощью информационных технологий, а именно — возможностей, которые открывают «облачные» технологии, веб и мобильные устройства.

Ядром нашей модели является собственная информационная система в виде веб-приложения. Использование недорогих мобильных устройств на кухне позволяет тесно интегрировать информационную систему и бизнес-процессы. Фактически мы создаем некий программно-производственный комплекс, который снижает количество ошибок, стабилизирует качество продукции, делает процессы более прозрачными, позволяет добиться более высокой производительности и эффективности. Работа с системой через веб позволяет видеть и контролировать все процессы в онлайне по всей сети, как в собственных точках, так и в пиццериях франчайзи.

Наша компания самостоятельно разрабатывает данную информационную систему. Это не универсальная программа. Это специализированное, уникальное решение, «заточенное» под конкретную бизнес-модель. И это наша сильная сторона. Тесная интеграция бизнеса и системы позволяет создать идеальный продукт — «умную пиццерию». Но тут возникает вопрос, стоит ли тратить столько ресурсов на разработку собственного решения? Хватит ли рынка, чтобы окупить такие вложения? Мы уверенно отвечаем на этот вопрос: «да!». Мы работаем в массовом сегменте общественного питания. Наш потенциальный рынок это весь мир. Пиццу любят не только в Италии и США, но и в России, Японии, Бразилии, Китае и даже Индии. Мы намерены тиражировать созданную модель по всей стране, а в будущем и по всему миру. Мы уверены в возможности успеха на любом рынке, так как процессы на уровне пиццерии в этом бизнесе не зависят локальных особенностей. Собственно, это доказал «Макдоналдс», применивший свою производственную модель на данный момент в 118 странах мира.

Самый эффективный и быстрый путь для масштабирования бизнеса в сфере общественного питания это франчайзинг. Отличным примером взрывного роста является сеть Subway. В данный момент в мире работает уже 39739 ресторанов под этой маркой. Все они открыты по франчайзингу. Наша модель идеально приспособлена для развития по франчайзингу. Мы передаем нашим франчайзи не просто бизнес-систему, которая описана посредством инструкций и стандартов, но и идеально интегрированную с бизнесом информационную систему. Фактически мы продаем отличный софт, но только вместе с самим бизнесом для этого софта. Наша система позволяет (или даже заставляет) франчайзи вести бизнес более эффективно. При чем франчайзи получает не саму систему, а доступ к ней по принципу SaaS. Это позволяет централизованно контролировать качество всех процессов франчайзи, финансовые показатели, а также удерживать франчайзи в системе. 

Ценность для франчайзи представляет то, что дает преимущества на рынке. Это либо сильный известный бренд, либо некая «полезная модель», либо и то и другое. Мы понимаем, что наша компания еще долго будет создавать потребительский бренд, но у нас есть уникальная «полезная модель». Мы начнем с продажи этой «полезной модели» и постепенно создадим глобальный бренд. 

Как видите, в нашей бизнес-идее очень много системы. Но где же здесьпродукт, ведь наши конечные потребители покупают все-таки пиццу, а не «систему»? Но здесь все взаимосвязанно! Мы создаем систему именно для того, чтобы гарантировать нашим Клиентамстабильнокачественный wow-продукт, где бы они его не купили. Именно наша «облачная» система позволит централизовано контролировать по всей сети качествопродукта и сервиса, которые зависят от множества факторов — от качества обучения персонала, скорости приготовления пиццы, свежести ингредиентов, уровня запасов и скорости поставок… В фаст-фуде именно система определяет качество продукции, ведь мы должны добитьсястабильности в условиях массового производства и «ручного» труда.Идея Додо это мечта об эффективности.

Летом 2010 году я вышел из книготоргового бизнеса. Это был очень сложный для меня бизнес, он всегда был на грани рентабельности, но мне нравилось им заниматься. Я испытываю страсть к созданию эффективных систем. Я получал удовольствие от занятия розничной торговлей, где важна системность, детали, четкость модели, изобретательность. Тогда летом я искал новую идею, которая увлечет меня на много лет. Я понял, что моя Идея должна соответствовать двум главным критериям. Она должна иметь огромный потенциал для роста — должна просто завораживать своми возможными масштабами. И она должна быть основана на стремлении к абсолютной эффективности. Я понимал, что у меня нет капитала для создания чего-то большого в розничной торговле. И так я пришел к идее Додо — создании большого через малое ;)Дополнительные материалы к заметке:

Эта заметка — часть серии*Dodo Pizza online «road show»*, продолжение следует четко по графику: **23 сентября. Наша бизнес-идея.**25 сентября.*О компании: структура, команда, корпоративная культура.*29 сентября.*История развития компания с основания до настоящего момента: логика, факты, цифры.2 октября.Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.*3 октября.*Наш продукт: линейка, преимущества, планы.*5 октября.*Маркетинг. Бренд. Реклама.*7 октября.*Франчайзинг «Додо Пицца».*8 октября.*Розничный формат «Додо Пицца».*9 октября.*Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках.*10 октября.*Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции? *11 октября.Стратегический план-цель 2013–2020. 12 октября.*Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.*14 октября.Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.**Друзья, готов ответить на любые ваши вопросы в комментариях.**Жду критики и скептиков ;)