· Road show. Бизнес-идея «Додо» 23.09.2013

Road show. Бизнес-идея «Додо»

В чем заключается наша бизнес-идея?

«Додо Пицца» — это не просто сеть delivery-пиццерий. Мы создаем новую, более эффективную для нашего рынка, производственную модель. В 1948 году братья Макдоналд совершили революцию в сфере общественного питания, внедрив на кухне ресторана конвейерные технологии. Мы планируем совершить такой переворот с помощью информационных технологий, а именно — возможностей, которые открывают «облачные» технологии, веб и мобильные устройства.

Ядром нашей модели является собственная информационная система в виде веб-приложения. Использование недорогих мобильных устройств на кухне позволяет тесно интегрировать информационную систему и бизнес-процессы. Фактически мы создаем некий программно-производственный комплекс, который снижает количество ошибок, стабилизирует качество продукции, делает процессы более прозрачными, позволяет добиться более высокой производительности и эффективности. Работа с системой через веб позволяет видеть и контролировать все процессы в онлайне по всей сети, как в собственных точках, так и в пиццериях франчайзи.

Наша компания самостоятельно разрабатывает данную информационную систему. Это не универсальная программа. Это специализированное, уникальное решение, «заточенное» под конкретную бизнес-модель. И это наша сильная сторона. Тесная интеграция бизнеса и системы позволяет создать идеальный продукт — «умную пиццерию». Но тут возникает вопрос, стоит ли тратить столько ресурсов на разработку собственного решения? Хватит ли рынка, чтобы окупить такие вложения? Мы уверенно отвечаем на этот вопрос: «да!». Мы работаем в массовом сегменте общественного питания. Наш потенциальный рынок — это весь мир. Пиццу любят не только в Италии и США, но и в России, Японии, Бразилии, Китае и даже Индии. Мы намерены тиражировать созданную модель по всей стране, а в будущем и по всему миру. Мы уверены в возможности успеха на любом рынке, так как процессы на уровне пиццерии в этом бизнесе не зависят от локальных особенностей. Собственно, это доказал «Макдоналдс», применивший свою производственную модель на данный момент в 118 странах мира.

Самый эффективный и быстрый путь для масштабирования бизнеса в сфере общественного питания — это франчайзинг. Отличным примером взрывного роста является сеть Subway. В данный момент в мире работает уже 39739 ресторанов под этой маркой. Все они открыты по франчайзингу. Наша модель идеально приспособлена для развития по франчайзингу. Мы передаем нашим франчайзи не просто бизнес-систему, которая описана посредством инструкций и стандартов, но и идеально интегрированную с бизнесом информационную систему. Фактически мы продаем отличный софт, но только вместе с самим бизнесом для этого софта. Наша система позволяет (или даже заставляет) франчайзи вести бизнес более эффективно. Причём франчайзи получает не саму систему, а доступ к ней по принципу SaaS. Это позволяет централизованно контролировать качество всех процессов франчайзи, финансовые показатели, а также удерживать франчайзи в системе.

Ценность для франчайзи представляет то, что даёт преимущества на рынке. Это либо сильный известный бренд, либо некая «полезная модель», либо и то и другое. Мы понимаем, что наша компания ещё долго будет создавать потребительский бренд, но у нас есть уникальная «полезная модель». Мы начнём с продажи этой «полезной модели» и постепенно создадим глобальный бренд.

Как видите, в нашей бизнес-идее очень много системы. Но где же здесь продукт, ведь наши конечные потребители покупают всё-таки пиццу, а не «систему»? Но здесь всё взаимосвязано! Мы создаём систему именно для того, чтобы гарантировать нашим Клиентам стабильно качественный wow-продукт, где бы они его не купили. Именно наша «облачная» система позволит централизованно контролировать по всей сети качество продукта и сервиса, которые зависят от множества факторов — от качества обучения персонала, скорости приготовления пиццы, свежести ингредиентов, уровня запасов и скорости поставок… В фаст-фуде именно система определяет качество продукции, ведь мы должны добиться стабильности в условиях массового производства и «ручного» труда.

Идея Додо — это мечта об эффективности.

Летом 2010 года я вышел из книготоргового бизнеса. Это был очень сложный для меня бизнес, он всегда был на грани рентабельности, но мне нравилось им заниматься. Я испытываю страсть к созданию эффективных систем. Я получал удовольствие от занятия розничной торговлей, где важна системность, детали, чёткость модели, изобретательность. Тогда летом я искал новую идею, которая увлечёт меня на много лет. Я понял, что моя Идея должна соответствовать двум главным критериям. Она должна иметь огромный потенциал для роста — должна просто завораживать своими возможными масштабами. И она должна быть основана на стремлении к абсолютной эффективности. Я понимал, что у меня нет капитала для создания чего-то большого в розничной торговле. И так я пришёл к идее Додо — созданию большого через малое ;)

Дополнительные материалы к заметке:

Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show», продолжение следует чётко по графику:

  • 23 сентября. Наша бизнес-идея.
  • 25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура.
  • 29 сентября. История развития компании с основания до настоящего момента: логика, факты, цифры.
  • 2 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.
  • 3 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы.
  • 5 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама.
  • 7 октября. Франчайзинг «Додо Пицца».
  • 8 октября. Розничный формат «Додо Пицца».
  • 9 октября. Финансовая отчётность: активы, отчёт о прибылях и убытках.
  • 10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции?
  • 11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020.
  • 12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.
  • 14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.

Друзья, готов ответить на любые ваши вопросы в комментариях. Жду критики и скептиков ;)

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).