Road show. Бизнес-идея «Додо»
В чем заключается нашабизнес-идея?
«Додо Пицца» — это не просто сеть delivery-пиццерий. Мы создаем новую, более эффективную для нашего рынка, производственную модель. В 1948 году братья Макдоналд совершили революцию в сфере общественного питания, внедрив на кухне ресторана конвейерные технологии. Мы планируем совершить такой переворот с помощью информационных технологий, а именно — возможностей, которые открывают «облачные» технологии, веб и мобильные устройства.
Ядром нашей модели является собственная информационная система в виде веб-приложения. Использование недорогих мобильных устройств на кухне позволяет тесно интегрировать информационную систему и бизнес-процессы. Фактически мы создаем некий программно-производственный комплекс, который снижает количество ошибок, стабилизирует качество продукции, делает процессы более прозрачными, позволяет добиться более высокой производительности и эффективности. Работа с системой через веб позволяет видеть и контролировать все процессы в онлайне по всей сети, как в собственных точках, так и в пиццериях франчайзи.
Наша компания самостоятельно разрабатывает данную информационную систему. Это не универсальная программа. Это специализированное, уникальное решение, «заточенное» под конкретную бизнес-модель. И это наша сильная сторона. Тесная интеграция бизнеса и системы позволяет создать идеальный продукт — «умную пиццерию». Но тут возникает вопрос, стоит ли тратить столько ресурсов на разработку собственного решения? Хватит ли рынка, чтобы окупить такие вложения? Мы уверенно отвечаем на этот вопрос: «да!». Мы работаем в массовом сегменте общественного питания. Наш потенциальный рынок это весь мир. Пиццу любят не только в Италии и США, но и в России, Японии, Бразилии, Китае и даже Индии. Мы намерены тиражировать созданную модель по всей стране, а в будущем и по всему миру. Мы уверены в возможности успеха на любом рынке, так как процессы на уровне пиццерии в этом бизнесе не зависят локальных особенностей. Собственно, это доказал «Макдоналдс», применивший свою производственную модель на данный момент в 118 странах мира.
Самый эффективный и быстрый путь для масштабирования бизнеса в сфере общественного питания это франчайзинг. Отличным примером взрывного роста является сеть Subway. В данный момент в мире работает уже 39739 ресторанов под этой маркой. Все они открыты по франчайзингу. Наша модель идеально приспособлена для развития по франчайзингу. Мы передаем нашим франчайзи не просто бизнес-систему, которая описана посредством инструкций и стандартов, но и идеально интегрированную с бизнесом информационную систему. Фактически мы продаем отличный софт, но только вместе с самим бизнесом для этого софта. Наша система позволяет (или даже заставляет) франчайзи вести бизнес более эффективно. При чем франчайзи получает не саму систему, а доступ к ней по принципу SaaS. Это позволяет централизованно контролировать качество всех процессов франчайзи, финансовые показатели, а также удерживать франчайзи в системе.
Ценность для франчайзи представляет то, что дает преимущества на рынке. Это либо сильный известный бренд, либо некая «полезная модель», либо и то и другое. Мы понимаем, что наша компания еще долго будет создавать потребительский бренд, но у нас есть уникальная «полезная модель». Мы начнем с продажи этой «полезной модели» и постепенно создадим глобальный бренд.
Как видите, в нашей бизнес-идее очень много системы. Но где же здесьпродукт, ведь наши конечные потребители покупают все-таки пиццу, а не «систему»? Но здесь все взаимосвязанно! Мы создаем систему именно для того, чтобы гарантировать нашим Клиентамстабильнокачественный wow-продукт, где бы они его не купили. Именно наша «облачная» система позволит централизовано контролировать по всей сети качествопродукта и сервиса, которые зависят от множества факторов — от качества обучения персонала, скорости приготовления пиццы, свежести ингредиентов, уровня запасов и скорости поставок… В фаст-фуде именно система определяет качество продукции, ведь мы должны добитьсястабильности в условиях массового производства и «ручного» труда.Идея Додо это мечта об эффективности.
Летом 2010 году я вышел из книготоргового бизнеса. Это был очень сложный для меня бизнес, он всегда был на грани рентабельности, но мне нравилось им заниматься. Я испытываю страсть к созданию эффективных систем. Я получал удовольствие от занятия розничной торговлей, где важна системность, детали, четкость модели, изобретательность. Тогда летом я искал новую идею, которая увлечет меня на много лет. Я понял, что моя Идея должна соответствовать двум главным критериям. Она должна иметь огромный потенциал для роста — должна просто завораживать своми возможными масштабами. И она должна быть основана на стремлении к абсолютной эффективности. Я понимал, что у меня нет капитала для создания чего-то большого в розничной торговле. И так я пришел к идее Додо — создании большого через малое ;)Дополнительные материалы к заметке:
Эта заметка — часть серии*Dodo Pizza online «road show»*, продолжение следует четко по графику: **23 сентября. Наша бизнес-идея.**25 сентября.*О компании: структура, команда, корпоративная культура.*29 сентября.*История развития компания с основания до настоящего момента: логика, факты, цифры.2 октября.Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.*3 октября.*Наш продукт: линейка, преимущества, планы.*5 октября.*Маркетинг. Бренд. Реклама.*7 октября.*Франчайзинг «Додо Пицца».*8 октября.*Розничный формат «Додо Пицца».*9 октября.*Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках.*10 октября.*Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции? *11 октября.Стратегический план-цель 2013–2020. 12 октября.*Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.*14 октября.Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.**Друзья, готов ответить на любые ваши вопросы в комментариях.**Жду критики и скептиков ;)