Мы начинаем поиск стратегического инвестора. В этот раз предложим рынку 10% компании. Это достаточно большой пакет. Для нас это уже третий инвестиционный раунд, если не считать “клуб частных инвесторов”. В первом и втором раундах инвесторы получили по 5% компании. Мы планируем, что третий инвестиционный раунд станет последним до предполагаемого IPO компании, которое по моим планам должно состояться через семь лет в 2020 году. Почему через семь лет? Почему именно такой срок? Какова наша тактика и стратегия? Как мы оцениваем сами нашу компанию? Я отвечу на все эти вопросы до 14 октября.
Ровно через месяц, 14 октября, в этом блоге будет опубликовано инвестиционное предложение, в котором мы объявим нашу оценку 10% компании. Именно это предложение с 14 октября я буду рассылать потенциальным партнерам “Додо Пиццы”. До 14 октября я буду постепенно публиковать информацию обо всех аспектах нашего бизнеса, начиная с финансовых показателей, прогнозов, стратегии, заканчивая подробным описанием нашей информационной системы, структуры компании и маркетинговой политики. Это будет своеобразное онлайн “road show”. Ссылки на эти заметки будут собраны в инвестиционном предложение и позволят инвесторам составить полную картину нашего бизнеса для принятия решения.
Вот, план заметок, который я для себя составил. Я специально привязал все к жестким датам, чтобы у нашей команды, которая работает над сбором и анализом данных, не было возможности где-то притормозить. Let’s go.
Dodo Pizza online “road show”:
23 сентября. Наша бизнес-идея.
25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура.
29 сентября. История развития компания с основания до настоящего момента: логика, факты, цифры.
2 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы.
3 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы.
5 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама.
7 октября. Франчайзинг “Додо Пицца”.
8 октября. Розничный формат “Додо Пицца”.
9 октября. Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках.
10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции?
11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020.
12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки.
14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.
Следите за заметками с пометкой RS (road show) и узнаете все о нашем бизнесе.
Хотите “захватить” мир вместе с нами? Хотите работать в компании “Додо Пицца”? Хотите стать партнером? Присоединяйтесь к нашей команде: fedor@sila-uma.ru.
Узнайте больше про “Путь Додо”.
Просто супер.…есть четкость и конкретика видения Додо) Конечно, хотим “захватить” мир вместе с вами)
МММ
Денис, почему?)
Пол ярда рублей наверное оценят,как думаете?
Мансур, какие полярда? С чего такие цифры-то? Бред какой-то…
А почему нет, год назад оценили в 200 млн., сейчас больше, на месте не стоят, открывают новые точки по России, оттачивают бизнес процессы, увеличивают эффективность. Хотя конечно щас кризис, но макдак и киношки в России в кризис только выиграли. Щас еще Горецкого почитаю, что у него там интересно получилось с рекламой или нет.
Можно уже сейчас посчитать сколько примерно стоит компания, данные то открыты.
Почитал Горецкого, хотя жж глючит(( “тяжелым решением пиццерию на Заднепровье решили законсервировать, а все заказы из Заднепровья доставлять из первой пиццерии”
Он постоянно догоняющий, возвращающий, поэтому не все так красиво как хотелось бы. Как то я уже говорил что он тянет вниз сеть,если уж он столько книжек перечитал, 1,5 года отработал и не может быстро поднять продажи как в Сыктывкаре, то что говорить о не очень опытных предпринимателях, которые войдут по франшизе. Система буксует там. Еще сейчас девальвация рубля, люди не охотно идут на 12000–16000 в месяц, с кварплатой в 8000 в мес зачастую.
Получается, все от человека зависит, да и как персонал на копейки затянуть где присесть нельзя, к такому труду у нас пока не привыкли. Опыт Горецкого конечно очень хорошо охлаждает позитив в Сыктывкаре. Я бы наверное от стыда умер, платить 14000 и заставлять по несколько раз перемывать пол, в таком бизнесе по западной модели моральная наглость нужна. Вон Тиньков набирает на стажерские копейки три мес держит подкупает рейтинги о работе и увольняет как не прошедших исп срок,новеньких дурачков набирает, и ему не стыдно врать что он якобы самый классный работодатель и он платит “огромные” зарплаты
Здравствуйте, не давно прочитал книгу “Ботаники тоже делают бизнес“и сечас наткнулся случайно на ваш сайт. Здорово буду следить за новостями. История в книге произвела впечатление, настойчивостью главного героя
Книжная пирамида продержалась недолго…
Господа делаем ставки!
Ребята, по моему вы неверно оцениваете подход Федора. Он делает много очень правильных вещей. Не открывает собственные точки, а в основном франчайзи. Ответственность на них. В чем пирамида? Если вкладывать только в Федора, то конечно. Но по факту он продает услуги и довольно качественные. Конечно я не верю 500млн.р., слабо верю в 200млн.руб. Но! если хотя бы цели 15-года будут выполнены, то кэш фло будет обоснованным и для 200млн.р.
Счаз главное выполнить задуманное и чтобы команда не “поплыла”, потому что штат будет расти и команда будет перерождаться.
Фанис, кстати некоторые сомнения людей понятны про пирамиду. Потому что пример бизнесов в России это большая часть пирамиды. Возьми все бизнесы Тинькова, громкие заявления про супер прибыльность и маржу, на эту удочку попался даже Абрамович с пельменями Дарья и пролетел. И где сейчас бизнесы Тинькова Пельмени,Пиво,Рестораны,Магазины, и банк тоже самое, в реалии убыточен, но по отчетам все красиво, но вот уже сколько лет не может продать его.
Плюс если открыть объявления о продаже бизнесов , то большая часть в убытках, просто некоторые расходы не вписываются и скрываются. Какой смысл продавать успешный бизнес с окупаемостью 1 год к примеру.
Поэтому конечно люди сомневаются, можно создать видимость и искать инвестора. Сейчас вот например очень интересно развивается пирамида Кондакова, очень хитрая схема с прикрытием под форекс брокера.
Каждый раз запросы на инвестиции все больше и больше..
сомнения людей вполне понятны. Отличные результаты показывает только Сыктывкар, остальные — в разы меньше (Горецкий вообще на грани рентабельности). Другими словами, Овчинников на данный момент не смог распространить успех своей пиццерии на людей, купивших у него франшизу. У себя в Сыктывкаре Федор — местная знаменитость, его имя — там действительно брэнд, увеличивающий продажи. В других городах его не знают и схема не работает.
Все в норме, все получиться, компания будет оценена больше, чем в 500 млн.
И у Горецкого все будет. Дайте время.
То что суммы из раунда в раунд растут — это нормально.
Какими активами должна располагать компания к которой стремится Федор?
Вероятно, миллиардными.
Если их достигать, варясь в собственном соку — пройдет гораздо больше времени.
Если почитать книги о миллионерах/миллиардерах — схема такая имел/занял 1 получил 5. Имеет 5 + занял 100 — получил 1000. … Занял 5, потом 100, потом 100 000 — первый этап бурного развития всегда в долгах, но на выходе огромная компания.
Гораздо хуже, когда средства достать занять возможность есть — а схема, как ими грамотно распорядиться в голове не укладывается. Только такими “инъекциями” можно заметно ускорить развитие своего дела.
На мой взгляд с получением ресурсов проблемы сейчас нет (для более менее опытных предпринимателей, конечно), гораздо важнее взять на себя ответственность и риски распоряжаться этими ресурсами.
Федор, вопрос к тебе!
Есть ли у тебя т.н. “правая рука” или компаньен — т.е. человек который активно болеет за твое дело и участвует в развитии в не зависимости от текущего положения дел. Которого не нужно дополнительно мотивировать?
Мансур, Тиньков — это другие истории, поскольку в каждом из примеров ситуация была отлична. Например пельмени действительно имели раскрученный бренд и дистрибуцию. Бизнес легко было оценить, я так понимаю новая команда не стала развивать марку и результат закономерный на высококонкурентном рынке. Пиво изначально было на продажу бизнеса, это же очевидно — и до и после мировые производители зачищали рынок — отличная возможность заработать, которую использовал Тиньков. При этом они покупали не марку — зачем она им? это же отдельный маркетинг, продвижение — проще и дешевле использовать мировые марки. Они покупали мощности и убирали конкурента — это было очень важно на уже почти не растущем рынке. Банк — почти вы не верите в его доходность? В отличие от Связного банка — убытки которого покрываются материнской компанией через взнос учредителя, в ТКС такого нет. Бизнес не плох — получить через депозиты населения деньги по 10% (уже даже ниже), а разместить от 40–70%. Отлично!
По Федору — я одно не понимаю, зачем ему деньги опять нужны? В рамках роуд шоу расскажет.
Stay tuned.…
Как я понял, он хочет получить оценку компании, но во первых результатов маловато (все таки), во вторых кусок большой — 10%. В общем почитаем — разберемся. В конечном счете если есть покупатель на эту цену, значит для этого покупателя компания так и стоит. НО!
Одно дело инвестировать (отдать) 1–2млн.руб., другое 20млн.руб. Это совершенно другой подход. 20млн.руб. — отличный дом на побережье Марбельи.…
Хотя кому нужен этот дом, когда весь мир перед нами.… :)
По вашему бизнес должен расти на 10–20% в месяц? :)
Думаю, что компанию оценит в 1 миллиард. Во-первых, это красивая и ровная цифра. 1,5 или, скажем 2 ( или даже 5) еще красивее и ровнее. НО не то.. 1 ярд это звук!! знак!! символ!! ( что само по себе стоит денег). Во-вторых. А почему нет?
Федор, если угадал, то подари мне 1/1000 акции.
по-моему, если франшиза работает, то в других пиццериях оборот должен быть сравним с Сыктывкаром. А этого близко нет. Успех Сыктывкара — еще раз повторюсь — основан исключительно на том, что Федор там — местная звезда, его там знают и хотят покупать пиццу именно у него. В других городах не знают ни Овчинникова, ни Додо и обороты очень маленькие. С таким же успехом можно было открыть пиццерию “Ромашка” без всякой франшизы.
Чет мне кажется что Овчинников гораздо более известен за пределами Сыктывкара чем в самом Сыре)). К тому же, еслиб это был местный великий повар и кулинар — тогда можно было бы как то за уши продажи к известности притянуть. А кому надо покупать пиццу именно “у местной звезды” только потому что она “местная звезда” — известный блогер, и т.д.?
Пацаны в белебее нормально 5 млн поднимают без франшизы и все у них хорошо.Так что не надо тут про маленькие обороты в “Ромашке”.)))))
Никакого млрд. быть не может, нет такого кэш фло у Додо. Инвестор не платит за имя(если конечно это не Эппл при Джобсе), инвестор смотрит отчеты и проверяет цифры, оценивает стратегию, динамику и если он верит в то, что компания продолжит развитие в устраивающем его темпе, тогда инвестирует. Можно продать 1–2-3% за большие деньги, но 10% — это уже большой кусок и большой риск, поскольку все завязано на Федоре. Без Федора компании не будет за год, также инвестор должен оценить перспективы роста и способы монетизации. Оценить компанию достаточно легко: 3–5% роялти, при 2млн.руб.обороте франч.пиццеррии = 60т.р. — это входящий денеж.поток с одной пиццерии умножаем на кол-во франч.точек 100шт (к 16 году 107точек согласно фото с доски в vk)= 6млн.р. в месяц. Чистый кэш фло = 4–4,5 млн.р. — моя оценка. Итого даже без учета дисконтирования — 150млн.р., с дисконтированием грубо 127–130млн.р. (надо обосновывать %). И это при фантастических 100 точках.
Инвестор не платит за имя(если конечно это не Эппл при Джобсе), инвестор смотрит отчеты и проверяет цифры, оценивает стратегию, динамику и если он верит в то, что компания продолжит развитие в устраивающем его темпе, тогда инвестируе
хреновый ты оценщик.. какие 100 точек? ты вообще о чем?
Хреновый ты читатель. Смотри фото в VK со страницы Федора, там план открытия точек франчайзи — к 2016 г. 107 точек.
“глупый маленький мышонок” (с) небольшая подсказка ( думаю, что ты все равно не сображишь,но все же)) —- По итогам 2010 года под маркой McDonald’s работало 32 737 ресторанов по всему миру.
Онан, зачитываешься Маршаком? продолжай читать и все получится.
Причем здесь кол-во маков? Флудишь конаношка;)