· Смоленск 09.05.2013

Смоленск

Владимир Горецкий из Смоленска — один из первых и, пожалуй, самых ярких франчайзи «Додо Пицца». В начале 2012 году Владимир открыл независимую delivery-пиццерию «Торро Пицца» в Смоленске. В августе он стал франчайзи «Додо Пицца». Это был осознанный выбор в пользу «Додо» и работы в единой системе.

За восемь месяцев работы мы получили большой совместный опыт. Владимир — яркий и независимый предприниматель, он готов работать только по принципу win-win. Расслабиться нам он точно никогда не даст — и это отлично. Нельзя сказать, что отношения с Владимиром у нас всегда были гладкими. Были споры, дискуссии, но в итоге мы всегда приходили к общим конструктивным решениям, потому что Владимир понимает и принимает, что система не сможет работать без единых стандартов, дисциплины, разделения обязанностей. В этом плане Владимир уже не просто франчайзи и предприниматель, он часть большой команды «Додо».

Наш принцип: мы не должны заставлять — франчайзи должен доверять нам то, что мы взяли в свои руки.

Наша франчайзинговая система еще только развивается. Есть зоны, где мы пока только рекомендуем, как франчайзи может действовать, а конечное решение принимает уже сам предприниматель на месте. К такой «свободной зоне» пока относится локальный маркетинг.

Безусловно, маркетинг всегда будет, наверное, одной из самых свободных и творческих зон. Мы предоставим множество проверенных инструментов, а франчайзи будут уже выбирать, как их конкретно использовать. Но вместе с этим мы запустим единую федеральную маркетинговую программу, в которой каждый франчайзи будет обязан участвовать.

Сейчас о ситуации в Смоленске. В отличие от Сыктывкара, Ухты и даже маленького Сарапула, смоленская «Додо Пицца» не растет, а, наоборот, падает. Мы уверены в том, что связано это в первую очередь с маркетингом. Мы уверены в том, что на таком рынке, как Смоленск, результаты «Додо Пиццы» должны быть значительно лучше. Владимир всегда говорил, что смоленский рынок — особый и до сих пор не выполнял на 100% наши рекомендации по продвижению. Владимир не всегда был готов применить инструменты, доказавшие успешность в Сыктывкаре и Ухте, в Смоленске. Мы и не настаивали. Но «Додо» в Смоленске не растет, и надо принимать меры.

Сегодня я предложил Владимиру следующее: он полностью доверит нам рекламный бюджет «Додо Пицца Смоленск» на 6 месяцев. Он будет на 100% выполнять разработанный нами план, и тогда мы сможем отвечать за результат.

Для меня это амбициозная и очень интересная задача:

  1. Мы апробируем на Смоленске наиболее эффективную программу продвижения и увеличения доли рынка.
  2. Докажем, что даже независимым предпринимателям в составе «Додо Пицца» выгодно нам доверять.
  3. Мы должны раскачать «Додо Пиццу» в Смоленске.
  4. Impossible is nothing.

Владимир предложение принял. Стартуем уже сегодня.

Итак, что мы имеем на данный момент, читайте здесь. Я буду в «прямом эфире» рассказывать о динамике Смоленска. Сразу скажу, что с такими смешными комментариями в корне не согласен:

Дело в том, что этот бизнес делается в городе Смоленске, где не действуют никакие законы маркетинга. Люди здесь привыкли к быдло-сервису и быдло-продуктам из 90-х — начала 2000-х и с опаской относятся, когда им пытаются сделать хорошо.

В этом городе нужен особый подход к бизнесу — быдло-подход, тогда все получится.

И весь успешный (подчеркиваю — успешный) бизнес здесь построен по принципу — брат, сват, депутат (в этой цепи обязательно есть чиновник). Для примера (один из множества) — все злачные рекламные места в городе принадлежат депутату, и только наивные горе-предприниматели платят за рекламу на радио 30 тыс. в месяц, за жалкие 150 трансляций. Та же история с наружной рекламой. Как говорится — платит за себя и за того парня.

Есть, конечно, такие верующие, что бизнес работает по принципам маркетинга, и пытаются что-то делать сами, но такие предприниматели больше похожи на мучеников, а не на успешных богачей.

Комментарий к записи «Блог жив. Перезагрузка»

Ну, что, какие ставки? Какой будет оборот «Додо Пицца Смоленск» через 6 месяцев?

Получится ли достигнуть успеха на смоленском рынке?

Да, кто даст наиболее точный прогноз по обороту «Додо Пицца Смоленск» через полгода, получит от меня в подарок мою самую любимую книгу 😉

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).