В марте по приглашению нашего партнера-поставщика, компании “Алтэк”, и итальянской компании Zanolli, производителя печей для всех наших пиццерий, два менеджера “Додо Пицца” посетили Италию. О командировке на историческую родину пиццы рассказывает Евгения Савчук…
Многие итальянцы говорили, что с погодой нам не очень повезло: почти все дни было пасмурно, часто накрапывал дождь. В Сыктывкаре стояло –30. Стоит ли объяснить, что слабенький дождик в +15 никак не сказывался на нашем настрое? :)
Первой в списке была Zanolli – одна из самых старых компаний по производству печей для пиццы в Италии. Мы работаем с ними уже больше года, и все наши новые пиццерии открываются только с печами их производства. Помимо обсуждения рабочих вопросов, лично мне не терпелось увидеть, как выглядит настоящая европейская фабрика. Предстала она перед нами совершенно неожиданно – за секунды до ее появления за окнами мелькали виноградники. Никакой промзоны, всё очень компактно. Порадовало, что оба представителя компании, которые с нами работали, свободно говорили по-английски, так что общение прошло очень эффективно.
Все помещения на фабриках, где мы были, разделены на два основных блока: офис и производство.
В офисе Zanolli есть демонстрационный зал, где мы провели большую часть времени, готовя пиццу и обсуждая процесс.
К нашему прибытию уже была разогрета печь, готово тесто и ингредиенты. Почти три часа мы дегустировали пиццу, регулировали печь, вдавались в теорию печного устройства – словом, нелегкое испытание!
В другой части здания находился цех по сборке печей. Во время нашей экскурсии работа там кипела – специально для нас несколько раз печь собирали и разбирали, подробно объясняя, на что нужно обратить внимание во время эксплуатации.
Путем множества проб, удалось откорректировать настройки печи именно под нашу продукцию.
На Zanolli знают своё дело и поведали нам немало тонкостей. Шеф-повар нежно называет их печь Ferrari среди печей :) – настолько широки ее возможности.
В половине первого наша встреча завершилась, мы направились через все здание к выходу. В кабинетах стояла звенящая тишина. В сборочных цехах не работал ни один станок, будто все люди эвакуировались. «Обед откладывать нельзя» — смеясь, пояснили нам менеджеры.
В Италии действительно обед длится с 12 до 15 часов, иногда чуть меньше. Работники почти любой организации успевают съездить домой или в любимый ресторан и даже вздремнуть.
Не трудно догадаться, кто единственный в Италии работает без обеда? McDonalds.
Следующей в списке была фабрика Куппоне (Cuppone), производитель прессов для пиццы, тестомесов, подовых печей. Такие печи не подходят для нашей модели производства, но для традиционных ресторанов подовые печи с вращающимся камнем — очень красивое решение.
Со специалистами фабрики Cuppone мы по большей части обсуждали технологию изготовления и раскатки теста. Признаюсь, то тесто, с которым мы экспериментировали на их фабрике, оказалось лучшим из предложенного за всю нашу поездку.
Очень эластичное, при этом пышное, не липкое, с долгим сроком хранения и очень вкусное – словом, идеальное тесто.
Радует то, что в подходах компания очень похожа на нашу – они готовы открыто делиться любой полезной информацией, даже рецептурой. Мы уже начали активно улучшать наше тесто, применяя полученные знания в работе.
После визита владелец фабрики Cuppone пригласил нас на обед в один из местных ресторанов, где установлено хлебопекарное оборудование его завода. Заезженные слова о прекрасной итальянской кухне ни к чему — просто посмотрите, что нам принесли перед обедом, чтобы «заморить червячка». Домашнюю ветчину трех видов от шефа…
Последней фабрикой, которую мы посетили, стала Сотторива (Sottoriva), крупнейшая в Италии и одна из самых крупных в Европе по производству хлебопекарного оборудования. Нам эта фабрика была интересна с точки зрения организации автоматизированного цеха по производству живого теста для пиццерий в крупных городах.
Их масштабы впечатлили: изготовлением комплектующих и обработкой металлов они занимаются самостоятельно на этом же заводе.
Весь процесс производства находится под контролем и в одном месте, поэтому им по силам собрать почти любое хлебопекарное оборудование по требованию заказчика. Да, мы уже задумались об установке гигантских автоматических линий по производству теста :)
Стоит отметить, что наша поездка не была исключительно деловой. Компания “Алтэк” позаботилась о том, чтобы путешествие в Италию запомнилось нам не только фабриками и заводами. Мы жили в старинном городке Виченца, городе трех святых, исторический центр которого охраняется ЮНЭСКО; и провели день в Милане.
Евгения Савчук, менеджер по продуктам и технологиям “Додо Систем”
За чей счет банкет? Вот так вы тратите деньги инвесторов???
Разведка — дело тонкое :)
Расскажите про Италию.
Империя Пицца, вы тупой, что-ли? В обучение нужно обязательно вкладываться!!!
Федор, наверное единственный ЭФФЕКТИВНЫЙ предприниматель и тратит деньги так, как это и нужно делать! Будь у меня пара миллионов я бы не думая вложился бы в Федора и его команду!
Федор так держать.
2 Империя Пицца,
@Империя Пицца и @Виктор Н.Ш.:
“тратите деньги инвесторов”, “завуалированная форма взятки” — да Вы что?!
Двоих скромных молодых людей отправить в эконом-бизнес-тур в Италию, где как минимум все побочные расходы возьмёт на себя “принимающая” сторона — это самое разумное вложение незначительных инвесторских сумм в пересчёте на проибретённые знания!
Траты начнуться, когда начнёт работать стратегическая программа “Додо-Инвестмент-2013”:
… мини-исследовательский центр
… Центра обучения (с Большой буквы)
… Единого федерального Колл-центра (с Большой буквы)
…
P.S. Евгения, в Милане на Corso Buenos Aires прикупили что-нибудь? Поведайте! ;-)
Евгения красотка ;)
SLANET,
Вы романтик.
Комментатор Империи пиццы- упоротый.
За годы что вы существуете у вас явно нет тех объемов как у Федора. Завидуйте молча.
Я так думаю оплачивал Алтек и итальянцы. В бюджете обычно это проводится по статье маркетинг. Сам постоянно езжу (правда уже надоело), обычно 1 неделя и 5–6 раз в год.
Евгения, спасибо за отличный репортаж!
странные какие-то вопросы у читателей. вот вам не все ли равно кто что оплачивал. что за манера считать чужие деньги.
мне, например, интересно что нового и полезного для себя люди извлекли из этой поездки.
Федор, почини rss на блоге, пжл
Контент по нормальному не отдается, читать в rss-читалке на iPad в данный момент невозможно :(
Ребята, да что Вы так завелись? За чей счет банкет? Инвестиции в персонал…
Это просто реклама. Федор получил бесплатную поездку в Италию, возможность общения с производителями оборудования и, возможно, доп. скидки (наличные, вряд ли). Другая сторона получила положительный отзыв на свою продукцию, ориентированный на собственников и руководство действующих или собирающихся открыться пиццерий, которые, наверняка, читают этот блог.
Хочу сразу отметить, что не вижу в этом ничего плохого. Схема win-win, как любит говорить Федор.
хорошо, что Федор отправил менеджеров в эту поездку. а то его бы сейчас здесь обвинили бы в том, что он деньги инвесторов тратит на личные поездки
Фёдор, посоветуйте, пожалуйста, хорошую программу для планирования дня и как напоминалку)