Franchisee report

комментариев 17

После публикации финансового отчета о развитии нашего первого франчайзи, мы получили множество писем с вопросами о работе других франчайзинговых предприятий “Додо Пицца”. В конце января была запущена первая версия сетевого финансового отчета, в котором сводятся основные данные о продажах и расходах всех наших пиццерий за одну неделю. 

Наш подход: финансовые показатели независимых франчайзи являются открытой информацией для всех участников системы Додо. Это позволяет франчайзи сравнивать динамику развития в разных регионах. Все наши партнеры-франчайзи — энергичные и амбициозные предприниматели. Сравнение показателей создает здоровую соревновательную атмосферу. Спортивное стремление добиться лучших показателей, стать лучшим по эффективности, безусловно, очень мотивируют. Открытость внутри сети Додо будет одной из наших специфических особенностей. Например, в сети Subway франчайзи не знают из официальных источников показателей друг друга. Мы будем развивать соревновательный элемент, награждая именно лучших по эффективнсти, а не абсолютным показателям, партнеров.

В этой заметке с разрешения всех участников публикую сводную таблицу первого еженедельного отчета по всей сети. Еще раз отмечу, что открытость ключевых показелей внутри системы является обязательным условием для франчайзи Додо, но мы никогда не будем настаивать на том, чтобы эта информация выносилась в открытый доступ. 

Итак, отчет.

Franchisee report
Увеличить!

Отчет будет фомироваться каждую неделю. В текущем отчете — данные с 28 февраля до 3 января. Постепенно количество ключевых показателей для анализа будет увеличиваться, а сам отчет будет формироваться в информационной системе Dodo IS. Пока мы используем Google Docs с доступом по e-mail @dodopizza.com, который также работает через службу доменов Google.

Первый блок отчета “Выручка” — это динамика выручки, текущая неделя относительно прошлой недели. Так как отчет заполняется первую неделю и сравнивать еще не с чем, ячейки пока пустые.

Второй блок “Среднедневная выручка”. С нашей точки зрения, именно через среднедневную выручку за период лучше воспринимать уровень продаж, а не через валовые показатели. Вы можете легко узнать точную выручку за неделю умножив этот показатель на семь.

Следующий блок “Средний чек”. Затем “Labour cost” — это затраты на труд без налогов и отчислений в фонды. Labour cost делится на “Кухню” (стоимость труда работников кухни, включая менеджеров смены, но без управляющего штата) и “Доставку” (стоимость труда курьеров, включая расходы на ГСМ).

Как рассчитываются эти показатели?

Labour cost Кухня — это доля затрат на труд работников кухни к общей выручки пиццерии. Labour cost Доставка (мы еще называем delivery cost) — это расходы на курьеров к выручке пиццерии только на доставку. Общий labour cost — это все расходы на труд (кухня + курьеры) ко всей выручки пиццерии.

На примере Сыктывкара:

Сыктывкар Week 04.02.2013
Общая выручка = 1 250542,00
Доставка = 643 582,00
Ресторан = 597 995,00
Самовывоз = 8 965,00
Labour cost кухня = 113 633,13
Labour cost курьеры = 99 525,00
Общий labour cost = 213 158,13

Общий Labour cost составляет — 17,05% (213 тыс. / 1,25 млн.)

Следующий блок “Просроченые заказы” — это доля заказов на доставку (количество), которые были доставлены более чем за 60 минут с момент приема заказа, к общему числу заказов на доставку. 

Следующие блоки — “Количество участников группы вКонтакте” (у каждого города своя группа) и “Количество новых участников группы вКонтакте”.

Даты начала работы пиццерий для понимания уровня развития и доли рынка:
Сыктывкар — апрель 2011 года
Эжва — май 2012 года
Ухта — 17 июля 2012 года
Белгород — 12 декабря 2012 года
Самара — 17 апреля 2012 года как “Рокет Пицца” (Додо с октября 2012)
Сарапул — 9 октября 2012 года
Смоленск — 9 марта 2012 года как “Торро Пицца” (Додо с августа 2012)
Челябинск — 1 ноября 2012 года

В пятницу будет опубликован отчет нашей розничной компании (“Додо Пицца Сыктывкар”) за январь и еще один сенсационный документ. До скорого.

Update: Результаты работы Додо Пицца Смоленск в декабре и январе:
https://v-goretskiy.livejournal.com/8580.html

Комментарии (17)

  1. здорово здорово)) информационная система — это просто от души))) круто я рад

  2. В Самаре как-то грустно совсем, работают год а показатели , чуть ли не в 5 раз меньше Сыктывкара, при том что это богатый город миллионник.

  3. В Самаре как-то грустно совсем, работают год а показатели , чуть ли не в 5 раз меньше Сыктывкара, при том что это богатый город миллионник.

    Результаты зависят не только от времени работы, но и от того, как работать. Размер города — тоже не решающий фактор, так как одна пиццерия все равно обслуживает не более 150–180 тыс. человек на доставку, район доставки в нашей бизнес-модели ограничен. Я уверен, что Додо Пицца Самара вырастет, потому что другого варианта нет, потому что это Додо Пицца и мы будем работать пока не добьемся лучшего результата ;) Вопрос времени.

    Факторы успеха Сыктывкара очень подробно описаны здесь:
    /2012/02/06/investicionnoe-predlozhenie/

    Все очень просто. Выходим на рынок с отточенной бизнес-системой, которая позволяет стабильно производить качественный продукт + сервис. Начинаем активно рекламироваться. На первом этапе реклама направлена на то, что бы люди попробовали наш продукт. Мы делаем все, чтобы вы первый раз заказали додо пиццу. А когда вы сделали заказ, мы сделаем все, чтобы вы стали нашим клиентом навсегда и рассказали всем своим друзьям. Мы бьемся за качество каждого заказа, за каждого клиента, отвечаем каждому, исправляем все ошибки… И клиентская база начинает расти как снежный ком, постепепенно, день за днем, быстрого результат не будет — надо набраться терпения… количество клиентов становится больше, а наше качество не падает. Так начинают расти продажи. Чем больше клиентов, тем больше клиентов они приводят — в геометрической прогрессии. Все очень просто) Если работать правильно, будет успех и другого быть не может. Вопрос только времени.

    На самом деле отчетная неделя — далеко не лучшая. Продажи в последнюю неделю января традционно идут вниз. Также, например, в Сыктывкаре очень плохой показатель по “просроченным заказам” — 1,76%, обычно наши показатели гораздо ниже, нам есть над чем работать :)

  4. Результаты зависят не только от времени работы, но и от того, как работать. Размер города — тоже не решающий фактор, так как одна пиццерия все равно обслуживает не более 150–180 тыс. человек на доставку, район доставки в нашей бизнес-модели ограничен.

    Понятно , что франшиза это всего-лишь лопата как вы выразились, если человек плохо работает то и на франшизе у него дела будут идти не очень.
    Район доставки ограничен, но в большом городе конкуренция выше, присутствуют федеральные игроки, но и платежеспособность выше чем у города с населением 100 тыс( кроме газовых или нефтяных городов)

  5. А как отмечается время доставки?
    Посыльный должен зайти в программу и отметить, что пицца доставлена или эта функция отдана но контроль клиенту (если клиенту была пица отдана бесплатно то считается что не уложились во время)?

  6. Кирилл, Клиенты — наши служба качества на аутсорсинге. При просрочке сейчас мы выдаем подарочный сертификат на большую пиццу.

  7. На днях хотел попробывать вашу пиццу, но район не входит в зону обслуживания, очень расстроился… Конечно понимаю, что живу за пределами города, но все равно, тут куча клиентов…

  8. Федор, а с чем связано, что вы стали выдавать сертификат, а не весь заказ бесплатно?
    В какой-то из заметок вы говорили, что правило 60 минут важно в первую очередь именно для вас, это заставляет строить процесс так, что бы было быстро и качественно. Не размывает такая смена этот подход?

  9. Федор, по опыту можно вывести какую-то формулу, что бы приблизительно понять количество ежедневных заказов и средний чек? Взять такие показатели, как кол-во жителей, кол-во конкурентов на рынке, затраченую сумму на рекламу, уровень дохода жителей и т.п…

  10. Александр, В ДоДо уже отвечали как-то,сертификаты дают потому что было много мошенничества с большими заказами, чтоб их забирать бесплатно если курьер опоздает,а курьеры не опаздывали,люди не брали трубку и не открывали,большие заказы выкидывались,поэтому решили давать сертификаты.
    Хотя там тоже есть нюанс, т.е. если раньше отдавали заказ бесплатно и человек вообще ничего не платил,то сейчас чтоб получить пиццу бесплатно, нужно оплатить заказ обязательно,на мой субъективный взгляд это существенное ухудшение условия 60 минут или пицца бесплатно,поскольку “бесплатная” пицца включается в стоимость опоздавшего заказа и принцип бесплатно остается только формальным. Возьмите пример что в турецком отеле на ультра все включено говорят что алкоголь импортного производства бесплатно,а на самом деле,он включен в стоимость номера. Но я рассуждаю с позиции не бизнеса,а клиента.

    На мой взгляд было бы более справедливо слогану отдавать 1 пиццу всегда при любом заказе, тогда люди действительно без денег будут получать пиццу,подарочная пицца не будет включаться в стоимость опоздавшего заказа.Или дать выбор человеку что он хочет,холодную пиццу бесплатно(в тот день когда была дискуссия 7 курьеров не завелось как раз) или сертификат,но полностью оплатив опоздавший заказ.

  11. Хотя там тоже есть нюанс, т.е. если раньше отдавали заказ бесплатно и человек вообще ничего не платил,то сейчас чтоб получить пиццу бесплатно, нужно оплатить заказ обязательно,на мой субъективный взгляд это существенное ухудшение условия 60 минут или пицца бесплатно,поскольку «бесплатная» пицца включается в стоимость опоздавшего заказа и принцип бесплатно остается только формальным. 

    Мне кажется все намного проще. Когда курьер едет с заказом и еще не знает что опаздает, у него уже пробит чек. Если он отдал пицца бе!платно, то нужно оформлять возврат по кассе, т.е. чек есть, а денег нет. Поэтому сертификат экономит не только время, но и предотвращает ге?гемморй

  12. Николай согласен много нюансов. Все-таки формально ДоДо правы, пиццу они дарят, но это все-таки честнее ИМХО было бы назвать 60 минут или пицца в подарок,и звездочку про обязательную оплату опоздавшего заказа и что дают сертификат.
    Пиццу с опоздания как я понимаю все-равно выкидывают, и конечно лучше бы для клиента ее просто отдавали, а чтоб не было всяких схем,сделать лояльную базу клиентов, которым можно доверять,а тем кто в первый раз заказывает давать сертификаты.Хотя конечно для бизнеса лучше чтоб заказ оплатили и его потом просто закрыли с меньшей прибылью(или с меньшим минусом) за счет подарочной пиццы. Но опять же это все легко на словах,и тяжело на деле.

  13. Было бы здорово не картинку выкладывать https://www.flickr.com/photos/biarmia/8450399386/
    а сам эксель-файл.
    Кроме того в данном отчете видимо не все затраты. Явно нет продуктов, электричества…
    Можете добавить ? Хотелось бы четко видеть соотношение выручка/(все затраты)

  14. Давно слежу за успехами Фёдора и пиццу брал только в додо, но на днях попробовал пиццу из Ихтиуса… честно сказать пицца из Ихтиуса оказалась вкуснее. Дело в начинке. В додо пицце ингридиенты размазаны по поверхности уж больно тонким слоем. За додо обидно, ихтиус молодцы

  15. Сила Ума- из Самары, но живу за пределами города в 15 км (пос. Управленческий). Но все доставки суши и пицц других компаний сюда действуют, правда цена минимального заказа выше чем в пределах города, но все равно не приятно. Я бы часто заказывал, да и друзей тут много, всех бы подсадил =)

  16. Добрый день!
    А можно у Вас уточнить, как Вы высчетали такие показатели:
    Labour cost кухня = 113 633,13
    Labour cost курьеры = 99 525,00
    С уважением.
    Андрей.