В бизнесе то, что нельзя измерить — не существует. Сегодня в рабочей базе нашей информационной системы заработал отчет по времени приготовления каждого продукта в течение смены по этапам. Теперь мы знаем сколько готовилась каждая пицца, сколько минут каталась основа для пиццы, сколько времени было затрачено на упаковку…
Отчет по времени приготовления продуктов, выгруженный в Excel
Выяснилось, что в реальности мы готовим пиццу по нашим меркам очень долго — в среднем 20 минут. Теперь такой отчет будет запускаться каждый день. Он будет давать объективную оценку нашей работе, каждой смены. На основании этих метрих будет строиться система премирования менеджеров пиццерии. Наша цель — через несколько месяцев сократить среднее время приготовления пиццы до 12 минут. Ждите отчета в начале ноября ;)
Для любопытствующих выкладываю отчет по времени приготовления всех пицц 1 сентября 2012 года в пиццерии “Додо Пицца” в Сыктывкаре по ул.Первомайской. Скачать можно здесь.
1 сентября в сыктывкарской пиццерии мы выпекли 516 пицц.
У нас в Смоленске тоже такой отчет заработал. Честно говоря — ужаснулся. Мы делаем еще медленнее. Будем бороться
Если скорость готовки бутылочное горлышко, то смысл есть
Скорость изготовления зависит не только и не столько от скорости работы пиццамейкеров, а от организации производства в целом, правильного распределения людей на смене, эффективного составления графиков, управления запасами. Скорость изготовления — это часть продукта, мы продаем не просто пиццу, а удовольствие, клиент не должен ждать.
Интересно!
Начинка в среднем 10–11 минут занимает, но есть некоторые пиццы где начинку сделали за 3 секунды (забыли вовремя отметить в системе?), есть за 3 минуты (реально ли так быстро сделать?) и есть за 24 минут (переделывали пиццу?).
А как вы потом будете отслеживать ошибку? Вот например 1-го сентября одна начинка для пиццы делалась 24 минуты, что явно много, но как узнать что произошло? Пиццамейкер же вряд ли вспомнит, если в день было 500 пицц. Смотреть на видеокамере?
Как вариант, если что-то с приготовлением пошло не так (например перепутали и сделали пиццу не с той начинкой), то можно сделать чтобы пиццамейкер сам сразу же в информационной системе указал это.
Только чтобы не печатал (сильно долго), а выбирал из готовых вариантов ошибок.
Тогда у вас в этой таблице, возле пицц с очень уж большим временем приготовления будет сразу видно в чем была проблема.
Начинка в таблице включает в себя еще выпекание пиццы в печке, нарезку и упаковку.
Вот, здесь все наглядно видно:
/2012/08/05/vozmozhnosti/
Все, что меньше 8 минут — это ошибка, то есть неправильно кнопки нажали. Смысла разбирать каждый случай нет, надо работать в целом над улучшением процессов.
Что то не могу понять. Если пица в среднем готовится 20 минут, как вы умудряетесь делать заказы в ресторане за 15 минут?
Пицца готовится:
2–4 минуты — раскатка основы + начинение
7 минут — печь
1–2 минуты — нарезка и упаковка
Итого: 13 минут
В экселевской таблице в графе всего — время от принятия заказа до выдачи?
Фильтр поставили в таблице. Тоже не совсем понял. НАпример, выбрал пиццу курица со сливочной основой (точно не помню), время приготовления начинки колеблится от 8 до 20 минут. Тех ошибка, как я понимаю? Или объективные причины имеются?
Нет, никакой ошибки. Какую-то пиццу быстро сделали, а какую-то долго.
Федор, почему отчеты выгружаются в Excel, а не показываются в виде веб-страницы? У вас же интернет-ИС.
Есть форма и в виде веб-страницы, сейчас она не очень красивая (beta), но будет очень наглядной и удобной для оценки картины дня, а в Excele удобней анализировать, поэтому есть формы выгрузки в Excel.
Пора проводить роботизацию производства, эффективность станет выше :)
Не могу себя заставить уделять столько времени учету и анализу — все мне кажется это пустой тратой времени, хотя в душе есть сомнения на эту тему.
Это тоже самое, как мой товарищ рассказывал плюсы досконального учета домашнего бюджета (он хранит все чеки):
–Вот мол, Серега, в конце месяца посмотришь — оказывается выкурил ты в месяц 30 пачек, на 1000 рублей, а в год это 12 тысяч, а мог бы в отпуск съездить, например, или семью одеть на эти деньги.
И сидит, дальше курит… Зачем считал?
По мне, так достаточно отслеживать кривую динамики роста всех важных показателей, не всматриваясь в очевидные мелочи, на просмотр которых тратится больше времени, чем отдача от улучшения этих показателей.
Возможно, конечно, вопрос в том, чтобы больше красивых графиков показывать для наглядности информационной системы “Додо”…
Тем более вон сколько ошибок, оказывается, — совсем неточный анализ. А ведь одна из целей ИС изначально была “Исключить возможность сделать что-то не так”, но вот не на ту кнопку нажать — запросто, это может и будет случаться с каждым, если кнопок будет более чем одна.
пара- тройка ошибок ввода это ерунда, можно допустим 3 самых быстрых и 3 самых медленных отбрасывать и анализировать оставшееся — таким образом будут немногочисленные ошибки ввода отсеиваться. Это как судейство на олимпиаде примерно, там правда это направлено на нечестных судей
Мдя… Федя, объясните зачем вам программа µTorrent? Вы же честный предприниматель!!!!! https://vk.com/wall3627653_2856
А сколько пицц одновременно сейчас можно готовить(по стадиям производства) в Сыктывкаре, Эжве, Ухте?
Эрнест Мезак Может хватит давить начинающих предпринимателей, хотя Федю таким не назвать. Эрнесто у Вас есть полно воров и жуликов, лучше их давите. Начните с Путина и его семьи, а хотя да, забыл, Вы же трусливы слишком. Легче на новичка наезжать, это как лопатку у ребенка красть и красть.
Мезаку походу Федор забыл откат с каждой пиццы сделать, вот он и печалится.
Эрнест, наедьте на Милано, там даже не придется с лупой что-то выискивать, достаточно в любой ресторан их зайти. Хотя кишка у вас тонка на армян наехать, долго придется стеклышки от очков из глаз выковыривать…
Мезак похоже не выговаривает букву “р” в своей фамилии, мелкий крысёныш.
Федор ты еврей?
Мерзак такой мерзак
Федор, то, что вы проделываете, называется “Фотография рабочего дня”, насколько мне известно из курса управления персоналом. Оптимизация производственного процесса — интереснейшая вещь! Удачи)
Кроме самого учета нужно еще и действия какие-нибудь предпринимать, а так действительно в системе учета нет смысла.
Если Вы отслеживаете динамику изменения основных показателей без контроля над составляющими, то проблематично будет выявить причины спада.
вообще через эту программку можно и легальные вещи качать. плюс использовать, как обычный файлообменник. Эрнест, докажите, а потом осуждайте.
Чтобы предпринимать что-то как раз и нужны эти данные. Считаю, что Федор на правильном пути.
Анализ можно и по участкам сделать и по людям. Тогда и будет видно системная проблема или человеческий фактор.
Ошибки может контролировать каждый следующий участок. Получил пиццу недостаточно хорошо прокатанную , отметил. Получил не пропеченную отметил. То есть контроль каждого этапа осуществляется следующим за ним.
Это будет работать тем более эффективно, если люди будут понимать, что это нужно для улучшения всего процесса, а не для того, чтобы их “рублем” наказывать.
Так как director@dodopizza.ru нихрена не работает, дублирую здесь:
Здравствуйте.
1. Исправьте момент с бесплатными напитками в случае, когда я заказываю
пиццу заранее, но подъезжаю за ней сам. Сейчас напитки не предлагаются,
хотя я мало того что отказываюсь от доставки, ещё и не занимаю место в кафе.
2. Коль скоро вы используете мои персональные данные без моего на то
разрешения, потрудитесь установить определитель номера, чтобы я не
разговаривал с менеджером 5 минут и только после произнесения номера моего
телефона он меня узнавал.
Добрый день, Фёдор. Очень приятно, что могу задать вопрос лично Вам.
У меня такая задача.
Меня окружает ощущение, что если я начну делиться своими бизнес-идеями с окружающими, которые могут мне помочь их осуществить, они попросту сами начнут ими пользоваться. Если же я не буду ни с кем делиться, то я соответственно, не сдвинусь, потому что никто не захочет помогать человеку, который не может рассказать ничего нового интересного.
Я придумал вариант решения моей задачи — делиться только теми идеями, в которых я до конца не уверен, что ТОЧНО получу за них деньги если их реализую. Это снимает ответственность.
С другой стороны, человек ленив и эгоистичен — никто не хочет реализовывать “чужое”.
Как вы думаете? Спасибо за время.
AMN, идеи сами по себе — ничто. За вечер можно придумать 1000 идей, а на воплощение одной может уйти жизнь.
Спасибо.
Фёдор,как Закарпатье?Как наша кухня,что-нибудь почерпнули из нашего меню?
Поражаюсь, как у тебя часов в сутках хватает на все? Мы со Славой все так же внимательно следим за твоим проектом, много обсуждаем и делаем прогнозы, но ты каждый раз шаг впереди )))) Удачи!
кстати, Слава и его партнер тоже решили выйти “в свет” со своим проектом
— https://habrahabr.ru/company/getwear/blog/150554/? https://habrahabr.ru/company/getwear/blog/151037/
думаю тебе будет интересен их опыт и “грабли”
Федор, как вы думаете, в москве ваши компетенции сработают? Сколько примерно нужно денег на оборудование для одной пиццерии?
Финансовые показатели — впечатляют.
Федор, было бы интересно увидеть одну твою рабочую неделю по типу как здесь: /wp-content/uploads/2008/05/manager_3.jpg
Эх… Когда-то Сыктывкарский университет готовил специалистов по экономике труда и такие вещи как хронометрические исследования были основой специальности.
Нынешние же “менеджеры” краем уха слышали, кто такие Генри Форд и Ли Якокка, но совсем не знают трудов Гастева и Струмилина.
Федор скажите будет ли у Вас публикация в блоге про Ваше участие в бизнес лагере в ГК “Буковель”.
Интересно услышать Ваше мнение и впечатления по поводу организации этого мероприятия?
Федор. Очень интересен опыт развития вашего проекта. На данный момент тоже привлекаю инвестиции для своего. Мне интересен момент заключения двустороннего договора инвестиций в ваш бизнес. Вы можете поделиться примером договора заключенного с инвестором?
Время по одной пицце (мясная к примеру) сильно различается. С чем это связано?
Фёдор, как Вы производите замеры?