· Регистрация торговой марки 17.10.2011

Чудо

Неделю назад мы провели экспериментальную рекламную акцию. Три дня, с 20 по 22 октября, пользователям терминалов QIWI в Сыктывкаре, пополнившим баланс, отправлялись сообщения с благодарностью от платежной системы и нашим рекламным предложением. Протестировать данный сервис смело предложил менеджер компании MinMax Павел Якунин. Текст сообщения был следующий: «Спасибо за использование QIWI! Подарок от ДОДО ПИЦЦА Сыктывкар. Закажите пиццу до 23.10.11, скажите кодовое словоЧУДОи получите в подарок сок или колу. Тел.: 44–85-85». Рекламная акция была для нашей компании совершенно бесплатной с условием того, что я ознакомлю читателей блога с ее результатами, и возможно, стану постоянным клиентом Павла. Итак, к каким результатам мы пришли?

За три дня было отправлено 9957 сообщений. В финале рекламной кампании по электронной почте пришел подробный отчет, в котором был приведен реестр всех отправленных сообщений, указано точное время отправки и адрес терминала, где был пополнен баланс. За четыре дня мы получили 84 звонка по акции, 30 из которых переросли в заказы. Сумма заказов по акции составила 12 960 рублей. Если бы данная акция для нас была бы платной, ее бюджет бы составил 8961 рубль или 90 копеек за одно сообщение.*Как я оцениваю результаты? *Можно ли назвать данную акцию эффективной? Безусловно. 30 человек впервые попробовали додо-пиццу. Еще 54 потенциальных клиента сделали первый звонок. Для акции, которая действовала всего четыре дня, это неплохой результат. Я достаточно давно занимаюсь рекламой и встречал гораздо более низкую конвертацию при гораздо большем заявленном количестве рекламных контактов (например, возврат купонов из рекламных газет с заявленным тиражами 50–80 тыс. экземпляров). 

Но результаты подтвердили, что чудес не бывает. Конвертация сообщений в заказы составила 0,3%. С моей точки зрения это хороший и вполне обычный показатель, но это гораздо меньше заявленных 7%. SMS — это всего лишь один из рекламных каналов. Это всего лишь инструмент. Сам по себе он не сделает чудо. Наш эксперимент показал, что он работает. Но им надо правильно воспользоваться. Любой рекламный канал может сработать, вопрос в том, что надо придумать как и для чего :) 

Любой рекламный канал это всего лишь способ донесения информации до потенциального клиента. Необходимо оценивать рекламоноситель комплексно, исходя из стоимости одного контакта, качества, доверия полноты восприятия информации и других факторов. В зависимости от целей рекламной акции необходимо и выбирать рекламный канал.*Какие плюсы рекламных SMS я могу выделить: *1. Возможность четкого географического тагетирования. Главный и уникальный, с моей точки зрения, плюс. 2. Реальное количество контактов (например, в реальности тиражей многих газет я сильно сомневаюсь, а тираж распространенных рекламных листовок надо уменьшать на коэффициент сознательности распространителей :) 3. Быстрое распространение информации. 4. Информация (рекламное сообщение) может быть сохранено в мобильном телефоне. 5. Новизна. Возможно, новая аудитория.*Теперь минусы: *1. Небольшое количество передаваемой информации. 2. Голый текст. 3. Возможно, негативное восприятие как спам. Вероятность того, что на сообщение не обратят внимание, не прочитают, сразу же удалят.

Безусловно, что эффективность рекламной кампании нельзя оценивать только 80 звонками или 30 состоявшимися заказами. Безусловно, что из 10 тысяч человек, получивших сообщение, прочитало наш текст гораздо больше людей, чем заказало пиццу. Возможно, что кто-то закажет додо-пиццу в будущем. Но я уверен, что SMS практически не даетдолгосрочногоэффекта в отличии от нашего главного рекламного канала, листовок, которые возбуждают голод, их можно сохранить ради меню и заказа в будущем. Безусловно, что листовки как рекламоноситель дают больше возможностей рассказать о нашем бренде, о наших продуктах и конкурентных преимуществах. Листовки вызывают больше доверия, чем короткое текстовое сообщение.

При этом результаты нашего эксперимента показали, что для быстрого распространения короткой информации — новостей, локальных акций, информации о скидках и распродажах, SMS как рекламоноситель действительно может быть эффективным. 

Будем ли мы в дальнейшем работать с Павлом? Возможно, когда у нас появится необходимость в подобном инструменте, необходимость в мгновенном тагетированном распространении информации.

Помните, что вам продают всего лишь доступ к клиентам, а не самих клиентов. Результат приносит не канал, а ваша идея ;) 

И помните, что половина рекламного бюджета тратится в пустую, только никто не может определить, какая это половина :) (это шутка).

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).