Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Чудо 30.10.2011

Настоящий продавец

Настоящие продавцы вызывают у меня глубокое уважение. В нашей стране очень мало настоящих продавцов. На сто ленивых менеджеров «по продажам», протирающих штаны в офисе, приходится один настоящий продавец. Я сам был активным продавцом. На активных продажах был основан мой первый самостоятельный бизнес-опыт. Мы с товарищем выпустили каталог товаров, который объединял различные розничные магазины. Я очень хорошо понимаю, как сложно продавать, особенно в таком конкурентном бизнесе как реклама. 

Рекламные агенты — самые частые и настырные продавцы, с которыми, наверное, сталкивается предприниматель. Если предложение меня не интересует, отказываю я всегда очень вежливо, будучи сам когда-то продавцом рекламы. Но иногда настоящие продавцы, даже получив отказ, умудряются в итоге продать. Меня цепляет в данном случае искренняя вера продавца в свой товар. Если человек так искренне продает, значит товар может быть хорошим. Надо попробовать.

Итак, на этой неделе нас ждет рекламный эксперимент.

Павел Якунин делал мне предложение три раза — в блоге, отправил письмо, написал сообщение в Skype. Павел предлагал рекламу в виде SMS для пользователей терминалов QIWI. Я отказывался. Тогда Павел пришел на “Деловой ланч” в Хабаровске и сделал мне предложение в прямом эфире. Он не просто нахваливал свой товар, а презентовал подробный расчет эффективности своего рекламного носителя. Это было последним гвоздем. Я решил попробовать.

Я сделал Павлу встречное предложение. Мы проводим тестовую рассылку. Если она будет эффективной, я заключаю с компанией Павла долгосрочный договор. Более того, я предложил сделать этот эксперимент открытым. И то, что я пишу сейчас, говорит, что Павел согласился. 

На самом деле это очень круто. Это означает, что Павел действительно верит в эффективность своего носителя. Он готов идти на риск и доказывать полезность своего продукта. Если компания будет эффективной, Павел получит хорошую рекламу. Если результата не будет, будет очень хорошая антиреклама.*Тут я вам открою, как бывший продавец, один секрет — если не веришь в свой продукт, его продать невозможно.*Перейдем к делу. Что предлагает компания Павла? Рассылку рекламных SMS пользователям терминалов QIWI. Все очень просто. Положил деньги на телефон — получил SMS от QIWI + рекламное сообщение. По данным Павла в Сыктывкаре в день получает SMS от QIWI от 4 до 10 тыс. человек.

Почему я отказывал Павлу? Я не верил в эффективность SMS как рекламного носителя. Конечно, это моя субъективная гипотеза. Во-первых, обычно я сам рекламные SMS не читаю. Во-вторых, чтобы продать пиццу нужно вызвать желание, аппетит — нам нужно красиво показать наш товар, а текстовое сообщение этого сделать не может. Как я уже писал, основной наш рекламный носитель — цветная двухстороняя листовка.

Но выводы, конечно, надо делать, исходя из цифр и практики. Я допускаю, что SMS сообщение может использоваться как один из дополнительных рекламных каналов. Безусловно, что у этого рекламоносителя есть плюсы — быстрота распространения информации, возможность географического тагетирования, возможно, стоимость одного контакта. Уверен, что есть акции и задачи, где SMS является оптимальным решением. Посмотрим, что покажет наш эксперимент. Сможем ли мы использовать этот носитель для нашего бизнеса?

Итак, с четверга по воскресенье с 10:00 до 22:00 будет отправлено 10 000 сообщений жителям Сыктывкара, сделавшим платежи в терминалах QIWI.**Текст сообщения:*Подарок от ДОДО ПИЦЦА Сыктывкар. Закажите пиццу до 23 октября, скажите кодовое словои получите в подарок пиво, сок или колу. Тел.: 44–85-85.*Длина сообщения: 146 символов

Кодовое слово для чистоты эксперимента я скрыл. Мы будем вести очень четкий учет звонков с кодовым словом. Стоимость отправки одного сообщения — 90 копеек. Мы сделали достаточно длинное сообщение. Сообщение в 103 символа стоит 60 копеек. Необходимо отметить, что печать одной нашей листовки обходится нам в 50 копеек, но помимо этого есть еще расходы на создание макета, фотографий и распространение листовок по ящикам. Точную себестоимость я напишу в заметке об итогах эксперимента.

Итоговая стоимость рекламной кампании из 10 тысяч SMS — 9000 рублей. Для нас эта рассылка является бесплатной, но если этот рекламный носитель покажет свою эффективность — мы заключим с Павлом долгосрочный договор. 

Итак, завтра с 10 утра стартуем. Подробные итоги подведу на следующей неделе.