· Наша реклама 13.10.2011

Наша реклама

Реклама играет огромное значение в бизнесе, основанным на доставке. Доставка составляет 90% наших продаж. Мы находимся в дворовой территории — покупательский поток рядом с «Додо Пиццей» очень низкий. Location не приносит новых клиентов. Наши продажи зависят от эффективности прямой рекламы. Меня часто спрашивали в блоге, как мы за несколько месяцев достигли оборота в 1 млн. рублей? Какую рекламу мы использовали?

Секрет прост.

1. Мы делаем качественную рекламу. Добротный креатив и хороший production.2. Мы постоянно предлагаем что-то новое — сезонные продукты и новые акции.

Сейчас мы пришли к двухнедельному рекламному циклу. Два раза в месяц мы запускаем новую рекламную акцию. Конкурентам сложно угнаться за нами или скопировать нашу модель, потому что мы постоянно генерируем что-то новое. Мы умеем делать качественную рекламу — макеты и фотографии, от которых у потребителей возбуждается аппетит. То, что конкуренты делают за месяц, мы сделаем за два дня и в 10 раз дешевле. Мы экспериментируем с маркетинговыми акциями — выясняем что работает, а что нет. При кажущимся разнообразии для клиента мы идем к созданию системы, которая должна работать как часы. Параллельно в нашей информационной системе создаем конструктор маркетинговых акций, где можно будет воплотить практически любую фантазию маркетолога. Ну, например, скидка или подарок при покупке конкретного товара в определенный день и час при доставке в определенный район :)

Я люблю рекламу. В розничный бизнес я пришел из рекламы. Маркетинг может сделать настоящий прорыв. При условии, конечно, что система готова к прорыву. В компании, как в человеке, все должно быть идеально — и производственная система, четкие бизнес-процессы, финансы, и яркий маркетинг.

Качественная реклама и маркетинг могут стать серьезной ценностью для франчайзи, если в будущем мы придем к франчайзинговой системе. Я уверен в том, что франчайзинговая система должна быть построена на ценности. Ни один договор не защитит владельца франшизы, если франчайзи не будет ощущать реальную выгоду от работы в системе.

Я неоднократно сталкивался с тем, что люди относятся к франчайзигу исключительно как аренде торговой марки и формальных стандартов. Если мы и придем к франчайзингу, то наши партнеры будут получать реальные конкурентные преимущества на рынке, которые бы они не имели, работая в одиночку. Мы сделаем так, чтобы с нами было выгодно работать! Это будет по-настоящему партнерская система. Например, одна маленькая пиццерия просто не сможет каждые две недели запускать новые акции, делать качественные макеты, фотографии (допустим, в отличии от меня владелец этой пиццерии не готов самостоятельно делать макеты и придумывать акции и работать по 10–12 часов в сутки :). Мы сможем предоставлять все это маленькой пиццерии в рамках единой системы. И чем больше мы будем, чем больше будет участников нашей партнерской системы, тем больше будет бюджет и качественней маркетинг и реклама, и тем дальше наши партнеры будут от конкурентов на местах.

Наш текущий эксперимент.

Одним из наших основных рекламных носителей сегодня являются рекламные листовки формата А5, которые мы распространяем по почтовым ящикам. Мы создали свою собственную эффективную и недорогую систему распространения. Листовки меняются каждые две недели. Два раза в месяц практически каждый житель района доставки получает в свой почтовый ящик нашу листовку. А еще он получает три бесплатные газеты, каталоги всех сетей бытовой техники, которые представлены в Сыктывкаре, буклеты от банков и многое другое. Конечно же, жители воспринимают всю эту корреспонденцию как спам. Безусловно, что наши яркие аппетитные листовки выделяются и работают, но мы бы хотели поднят их эффективность. К тому же регулярное распространение наших листовок может вызвать негатив, и, безусловно, снижает эффективность.

Что мы решили сделать? Мы хотим придать листовкам дополнительную ценность. Каким образом? На обратной стороне листовки мы планируем печатать кроссворды, ребусы, анекдоты, смешные комиксы про Додо (героя нашего бренда), чтобы листовку брали домой. Это должна быть «мини-газета». В кроссвордах мы можем шифровать кодовое слово, за которое можно получить скидку при заказе пиццы. Тут большое поле для креатива.

Вот пример первой тестовой листовки с «развлекательной» стороной. Как оказалось, найти смешные анекдоты в сети очень сложно. Данная листовка будет распространяться уже сегодня. О результатах нашего эксперимента я напишу.

«Развлекательная» сторона

Новый тип листовок. Эксперимент. Сторона Б.

Рекламная сторона

Новый тип листовок. Эксперимент. Сторона А. Рекламная акция.

А здесь другие примеры нашей рекламы. Макет постоянно добавляются. Следуйте за мной в twitter, самые свежие новости появляются там в первую очередь.

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).