Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Полный кастомайз 12.09.2011

Ебидта

Когда-нибудь в нашей компании будет гениальный финансовый директор, но пока его нет. Финансовых директоров нет и в других небольших компаниях просто потому, что у них нет денег на содержание финансовых директоров. Но это не означает, что небольшой компании не нужны финансы. Финансы являются сердцем любого бизнеса. Это основа долгосрочного успеха и стабильности. 

В малом бизнесе прибыль не только не просто получить, но порой ее и сложно посчитать, так как не хватает ни времени, ни ресурсов для полноценного учета. Мне всегда было очень важно знать, сколько и где мы реально зарабатываем, сколько и где мы теряем. Честно говоря, до августа я практически не считал нашу рентабельность, так как все силы были сконцентрированы на другом — на наладке текущей работы, продажах и производстве. К августу мы наладили бухгалтерский учет, элементарный товарный учет в Excel, была создана таблица движения денежных средств. Теперь мы можем видеть общую картину нашего бизнеса.

На данный момент у нас будет две контрольные точки — ежедневный и ежемесячный отчет.Ежедневный отчетсуществует для того, чтобы видеть нашу эффективность в динамике. Он представляет из себя таблицу Excel, куда ежедневно вносятся следующие данные:

  • выручка за день — количество заказов — средний чек — доля заказов на доставку в общей выручке — доля заказов на самовывоз в общей выручке — себестоимость произведенной и реализованной продукции— брак и списания за день — стоимость трудовых ресурсов, задействованных в данную смену — компенсация ГСМ водителям-курьерам — расход электричества по счетчику в данную смены — расход воды по счетчику в смену

В итоге ежедневный отчет показывает относительную рентабельность — эффективность конкретного дня, насколько выручка соответствует переменным расходам данного дня. Этот отчет позволит оперативно контролировать ситуацию. Расходы — это очень хитрый и коварный зверь, которого надо постоянно держать в ежовых рукавицах. Когда деньги будут потрачены, а ты не успел во время среагировать, будет уже поздно.

Как мы считаем себестоимость реализованной продукции? На данный момент все очень просто. Мы каждое утро снимаем остатки. У нас достаточно небольшой ассортимент в отличии от ресторанов с сотнями наименований закупаемых продуктов. У нас есть реальная возможность наладить полные ежедневные ревизии запасов. Разница между остатками на утро текущего и утро прошлого дня и есть реальный расход, включающий в себя не только продажи, но и брак, списания и прочее. Закупочная стоимость этого расхода это и есть себестоимость, показывающая нашу реальную производственную рентабельность. Надо следить за динамикой себестоимости. Если себестоимость выросла, значит что-то не так, необходимо проанализировать и найти причины. Например, мы проводим рекламную акцию, где продукция продается по сниженной цене. Либо в этот день были большие списания или брак. Причин может быть много.Ежемесячный управленческий отчетсуществует для того, чтобы видеть полную картину месяца — структуру доходов расходов, ключевые показатели и финансовый результат. В первую очередь составляя управленческий отчет, необходимо определиться с учетной политикой. Как известно, существует два метода учета расходов и доходов — кассовый метод и метод начисления. Нельзя путать и смешивать два этих подхода.Кассовый метод— выручкой или расходом считаются поступившие или ушедшие со счетов или из кассы предприятия деньги.Метод начисления— выручка или расход начисляется тогда, когда у клиентов или предприятия возникают обязательства по оплате продукции или услуг. Чаще всего начисление происходит в момент отгрузки и получения продукции или предоставления услуг.

Для расчета нашего финансового результата был выбран метод начисления. На самом деле в нашем бизнесе движения денежных средства практически совпадают с поступлением товаров или услуг. 100% нашей выручки — это розница, поэтому мы не имеем дебиторской задолженности. Практически все товар мы покупаем либо в предоплату либо с небольшой отсрочкой платежа. 

Для управленческого отчета мы разработали специальную таблицу, которая будет заполняться каждый месяц и показывать полную картину нашего бизнеса. 

Выполняю обещание.Итак, результаты августа.EBITDA нашего бизнеса в августе — 22,19%, что составляет 206 920 рублей. Если говорить о чистом финансовом результате, то в августе мы былиубыточны, так как вся полученная прибыль была вложена в бизнес — в покупку нового оборудования, перепланировку кухни и разработку информационное системы, а также выплату кредитов и процентов по кредитам. Несмотря на все это, текущие показатели после рентабельности в 3–4% книжного бизнеса, шокировали меня в хорошем смысле слова. Мы сделали хороший старт. Головокружения от успехов нет. Наоборот, есть осторожность и понимание, как увеличить нашу эффективность. Дальше будет еще интересней.