Инновации

комментариев 90

Мне повезло. За время занятия бизнесом я редко сталкивался с государством. Я пытался максимально ограничить соприкосновения с бюрократическим аппаратом. Стоически принимал неоправданные налоги, отчеты, ненужные бумажки. Говорил себе, что это условия ведения бизнеса в нашей стране, где нет конкуренции. 

Сегодня получил волшебное письмо из Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора. Я даже не знал, что такое “управление” существует. 

Финнадзор

Прочитал письмо в машине и сидел там еще 20 минут под впечатлением.

Наша компания, студия 3D-визуализации Tigerberry, оперирующая на рынке как ИП Овчинников Ф.В., уже 5 лет успешно работает с датской корпорацией VELUX. Мы визуализируем для VELUX архитектурные проекты — делаем фильмы и изображения. 5 лет мы исправно платим налоги. 5 лет мы фактически экспортируем российские мозги (а не нефть!) в Данию, привлекая в нашу страну иностранные деньги. На протяжении всего времени я аккуратно исполняю все требования валютного контроля моего банка, предоставляя все необходимые бумаги. И что же вызвало у меня такие сильные эмоции?

Я получаю письмо на 5 страницах, в котором мне доказывают, что я что-то нарушил в сфере валютного регулирования. Требования формальны. Самое поразительное, что выявленные нарушения нарушения совершенно не соответствуют масштабу запрашиваемых документов и количеству времени, потраченного на составление письма. Это настоящее сочинение.

Я представил себе человека, который 2–3 дня, получая большую заработную плату, прерываясь на чай, старательно придумывает этот текст со множеством пугающих ссылок на постановления Центрального банка. Фактически этот человек существует на мои налоги. 

Знаете, что меня попросили предоставить за нарушение сроков представления “подтверждающих документов” на 7 и 6 дней (подчеркиваю — недоказанного нарушения!)?

Вот цитата из документа (я даже сам устал читать):

…с целью получения необходимых фактических данных, указывающих на наличие события нарушения, и полного установления его обстоятельств предлагаем Вам в течение семи рабочих дней от даты получения настоящего запроса предоставить в распоряжение Территориального управления Росфиннадзора в Республике Коми документы и информацию согласно перечню:

1. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

2. Копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;

3. Копию справки из органов статистики (коды ОКПО и др.).

4. Копию паспорта (форма-1, прописка);

5. Уведомление ИФНС о возможности применения системы налогообложения, либо налоговую декларацию в форме ЕНВД;

6. Соглашение о разработке материалов для VELUX A/S б/н от 22.01.2007, со всеми приложениями и дополнениями, документы об исполнении (акты приема-передачи оказанных услуг, заявки, платежные поручения, акты сверки, счета-фактуры, счета (инвойсы), иные документы, подтверждающие исполнение соглашения с момента заключения и на дату получения настоящего запроса;)

7. Документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки, документы, подтверждающие совершение валютных операций;

8. Копия паспорта сделки, в том числе переоформленного со всеми документами, на основании которых произведено переоформление паспорта сделки;

9. Сведения о состоянии расчетов по соглашению о разработке материалов для VELUX A/S за период с момента заключения по дату направления ответа по настоящему запросу;

10. Справки о подтверждающих документах, предоставленных в банк по вышеуказанному соглашению (с приложением подтверждающих документов, на основании которых они оформлены);

11. Журнал учета выставленных счетов, счетов-фактур, за период с 01.09.2010 по 01.06.2011.

Далее следовало предложение написать мне сочинение и вопросы в каком-то неофициальном и полу-угрожающем тоне. Полная жесть. Цитата:

Кроме того, предлагаем письменно изложить свою позицию по допущенным нарушениям, а также ответить на следующие вопросы:

1. Известно ли Вам (ИП Овчинникову Ф.В.) о требованиях Федерального закона от 10.12.2003 “О валютно регулировании и валютном контроле”?

2. Известно ли Вам (ИП Овчинникову Ф.В.) о требованиях Положения ЦБ РФ?

3. Почему в представленной Вами (ИП Овчинниковым Ф.В.) справке о подтверждающих документах от 20.06.2011 в графе 1 указана дата 15.05.2011 (дата какого подтверждающего документа)?

4. Почему в представленной Вами (ИП Овчинниковым Ф.В.) справке о подтверждающих документах от 21.10.2010 в графе 1 указана дата 15.09.2011 (дата какого подтверждающего документа)?

5. По каким причинам Вы (ИП Овчинникову Ф.В.) не представили указанные справки о подтверждающих документах в срок, указанный в Положении ЦБ РФ?

6. Каким образом Вами (ИП Овчинниковым Ф.В.) производится выставление счетов, счетов-фактур в адрес VELUX A/S по указанному соглашению?

7. Признаете ли ВЫ (ИП Овчинников Ф.В.) факт нарушения пункта 2.4. главы 2 Положения ЦБ РФ?

8. Признаете ли ВЫ (ИП Овчинников Ф.В.) вину в совершении административного нарушения по факту нарушения валютного законодательства (пункта 2.4. главы 2 Положения ЦБ РФ)? 

Знаете, что я почувствовал после прочтения этого письма? Дикую обиду и несправедливость. Мы зарабатываем деньги для страны. Это и есть инновационная экономика. Без грантов и красивых лозунгов на пленумах. 5 лет продаем на развитый Запад интеллектуальный продукт. А что получаем? Государство делает все, чтобы мы этим не занимались. Я нацелен на то, чтобы соблюдать законы, но представляете, сколько времени займет сбор документов и ответ этому ведомству? А ведь я не получаю, как автор этого письма зарплату и блага от государства. Я сам отвечаю за себя. И мое время стоит очень дорого. Для меня.

А представьте, что такое письмо получил программист, продающий на Запад софт? Например, через Apple Store. Он может даже не иметь бухгалтера. Представляете, как он будет собирать все эти документы и писать ответы? Сколько времени он потратит? Для чего? Ведь он платит налоги? Почему бы не отстать от него?

Все это напоминает либо театр абсурда, когда людям не чем заняться, чтобы отработать зарплату.

Знаете, что должна делать эта служба:

Проверять правомерность и эффективность использования бюджетных средств, государственных фондов…

А что они делают? Пишут сочинения. Видимо, все бюджетные нарушения выявлены и есть свободное время.

В любом случае, стоило опубликовать это письмо здесь. Этот кейс будет полезен всем, кто работает с иностранными компаниями и получает валютную выручку. Возможно, кто-нибудь даст дельный совет, как мне поступить, чтобы потерять минимум времени.

Завтра буду звонить исполнителю письма. 

А вот скан-копия письма, страницы — 1, 2, 3, 4, 5!

Следующий пост будет про пиццерию, а затем, давно обещанный, о моей поездке в Англию.

Как появилась студия 3D-визуализации?

Update 25/08/20011:

Съездил в Территориальное управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора. Огромное помещение. Домофон. Суровый охранник в погонах с серьезным видом выписывает пропуск. Просторные коридоры с картинами местных художников. Тишина. Множество кабинетов с десятками женщин за столами, заваленными бумагами. Проверяют. Строчат письма. Поговорил с исполнителем письма. Местами был эмоционален. Итог.

Конечно, это никакой не индивидуальный наезд, а просто ужасающая глупость. Видимо, у чиновников стоит конкретная задача от руководства: вокруг преступники, надо копать, находить нарушения и привлекать. Надо отрабатывать зарплату и показывать полезность своего существования. Установка такая.

1. Нарушение — спорно. Это признал исполнитель письма. Еще раз расскажу подробно для тех, кто работает с валютной выручкой.

Мы выставляем датчанам счета по электронной почте. Они оплачивают счета через какой-то период времени. Когда ко мне на счет поступает валюта, я несу в банк пакет документов, в том числе и справку о подтверждающих документах, в которой указаны счета с датами, на основании которых была произведена оплата. 

Так вот, оплата может быть произведена по счетам, выставленным месяц назад. Работник ведомства считает, что по указанию ЦБ, я должен был сразу, как выставил счет датчанам, нести в банк справку о подтверждающих документах. Но… банк бы не принял такую справку (куда бы он ее дел?), ведь поступления валюту еще не было — фактически не было сделки. Счет — это только намерение. В реальности я мог бы ставить в счетах, которые отношу в банк, любую дату. Ведь что такое счет для датчан? Это просто invoice по электронной почте. 

Вывод: указывайте дату подтверждающих документов не ранее месяца с момента поступления вам валютной выручки. Я буду именно так делать в будущем. Буду ставить дату счета — минус 5 дней от момента поступления денег.

2. Даже если я признаю факт нарушения, то оно совсем незначительное — 6 дней. Даже штрафа может не быть. Но письмо было написано очень грозное. 

Когда я сказал, что не буду предоставлять запрашиваемые документы, потому что они не имеют отношения к сути нарушения, чиновница сначала пугала меня статьями кодексов.

Когда я сказал, что это реально парализует мою работу, и я буду всеми силами бороться с этим произволом, она сразу изменила тон. Особенно меня поразила фраза. Я говорю чиновнице: “Запрос такого количества документов абсурден, у меня даже нет на ИП бухгалтера, чтобы это собирать, я на упрощенной системе налогообложения”. На что мне она ответила: “Зачем вы тогда работаете с иностранцами, если у вас нет бухгалтера? Что в России не можете работать?”. :)

Я так понял, что эта чиновница очень хотела получить от меня доки, чтобы копаться в них и искать там нарушения, а вдруг потом что и выгорит — плюсик от начальства. Для этого и было написано грозное письмо с грозными вопросами типа: “А знаете ли вы закон?”.

3. Говорил я достаточно эмоционально. Чиновница мне: “Вы вообще в государственном учреждении находитесь!”. Я ей: “Ну, и что? Вы вообще на мои деньги существуете!”. После этого чиновница как-то притихла, возможно, подумала, что я какой-то неадекватный и лучше не связываться. В конце она даже предложила мне запросить у датчан письмо, что счета были получены позже, что может вообще исключить нарушение. 

В итоге: завтра отнесу им официальный ответ с разъяснением ситуации, ответом датчан по электронное почте и отказом в предоставлении несвязанных с нарушением документов. Посмотрим, что будет дальше.

Честно говоря, мне очень сложно сдержать эмоции, когда дело касается гражданской позиции. Когда платишь налоги и создаешь рабочие места, очень остро воспринимается несправедливость и абсурдность таких действий государства. Для меня это не просто слова. Я реально понимаю, что эта чиновница существует на мои деньги, и она же мешает мне их зарабатывать. На мои деньги она пишет никому ненужные письма на 5 страницах. Это система. Ни о каких инновациях не может быть речи пока будет работать эта система. 

Моя позиция не изменилась. Я верю в лучшее. 

Update 2 сентября 2011
Написал письмо-ответ в Финнадзор. Признал формально нарушение. Посмотрим, что будет дальше. 

ИП Овчинников Ф.В.
1 сентября 2011 года

Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора
Территориально управление
в Республике Коми
И.О. руководителя
Кипнис С.А.

Ответ на ваше письмо от 18.08.2011 №0807/1695
«О предоставлении документов (информации)»

Индивидуальный предприниматель Овчинников Федор Владимирович с 2007 года оказывает услуги по изготовлению компьютерной 3D-графики для датской компании VELUX (www.velux.com). На основании чертежей, предоставляемых компанией VELUX, изготавливаются изображения и анимационные фильмы. Компания VELUX занимается производством мансардных окон. Изготавливаемые изображения визуализируют архитектурные проекты, где используется продукция VELUX. С образцами работ можно ознакомиться на сайте: www.tigerberry.net
Работы осуществляются по договору без номера от 22.01.2007 между VELUX CASES и ИП Овчинников Ф.В. Договор заключен на неопределенный срок. Готовые изображения и фильмы высылаются VELUX по электронной почте. Счета (invoice) за оказанные услуги высылаются в адрес VELUХ по электронной почте. VELUX оплачивает услуги ИП Овчинников Ф.В. на основании счетов, полученных по электронной почте. Оплата производится на валютный счет ИП Овчинников Ф.В., открытый в филиале №7806 банка ВТБ24 (ЗАО) в г.Санкт-Петербурге.
ИП Овчинников Ф.В. согласно Уведомлению УМНС России по Республике Коми от 28 апреля 2004 года №10–45/24642 находится на упрощенном режиме налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.
ИП Овчинников Ф.В. признает факт нарушения пункта 2.4. главы 2 Положения ЦБ РФ при подаче документов 22.06.2011 и 21.10.2010:
1) нарушение сроков подачи справки о подтверждающих документах на 7 дней 22.06.2011;
2) нарушение сроков подачи справки о подтверждающих документах на 6 дней 21.10.2010.
Подтверждающие документы были предоставлены в уполномоченный банк с задержкой по следующим причинам:
1) Специфика работы с компанией VELUX следующая. ИП Овчинников Ф.В. выставляет счет (invoice) сразу после начала работы над новым проектом. Однако не все проекты могут быть реализованы. В процессы работы некоторые счета могут быть отменены. Таким образом, ИП Овчинников Ф.В. не имеет точной информации о том, будет ли оплачен выставленный счет, а также точные сроки оплаты. Вследствие этой специфики мы считали нецелесообразным подавать справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк после каждого выставления счета, ведь не все счета могли привести к поступлению валютной выручки. В тоже время компания VELUX не требует выставления акта выполненных работы или счет-фактуры после завершения работ. Все это привело к нарушению пункта 2.4. главы 2 Положения ЦБ РФ при подаче подтверждающих документов. После выявления нарушения ИП Овчинников Ф.В. изменил схему работы с VELUX. Выставление счетов с 18.08.2011 производится после сразу сдачи работ – в банк сразу же предоставляется справка о подтверждающих документах.
2) Недостаток информации в уполномоченном банке. На данный момент в филиале №7806 банка ВТБ24 (ЗАО) в Сыктывкаре отсутствует специалист по валютному контролю. Валютный контроль находится ВТБ24 находится в Москве. Общение с валютным контролем происходит только через сотрудников сыктывкарского филиала. 

В связи с тем, что:
1. ИП Овчинников Ф.В. признает нарушение и планирует в будущем не нарушать пункт 2.4. главы 2 Положения ЦБ РФ при подаче документов;
2. Нарушение имело незначительный характер и не нанесло ущерба интересам Российский Федерации.

В ответ на ваш запрос предоставляем:
1. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
2. Копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
3. Копию справки из органов статистики (коды ОКПО и др.);
4. Копию паспорта (форма-1, прописка);
5. Уведомление ИФНС о возможности применения системы налогообложения, либо налоговую декларацию в форме ЕНВД;
6. Копия паспорта сделки, в том числе переоформленного со всеми документами, на основании которых произведено переоформление паспорта сделки;
7. Справки о подтверждающих документах, предоставленных в банк по вышеуказанному соглашению (с приложением подтверждающих документов, на основании которых они оформлены);
8. Документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки, документы, подтверждающие совершение валютных операций.

Индивидуальный предприниматель
Овчинников Федор Владимирович
1 сентября 2011 года

Комментарии (90)

  1. Да, мы с таким же сталкиваемся сейчас, только с антимонопольщиками. Вместо того, чтобы заниматься делом, они ковыряются в рекламном стенде и выискивают слова вроде “наконец-то”)). Буду следить за развитием событий. Государство воюет против своих граждан(

  2. Федор, как ни прескорбно, но они правы, не сдал вовремя плати, и совсем не важно что не сдал и кому, я посмотрел все эти нормы закона и еще раз скажу они правы по закону, а вот как относится к чиновникам и законам и особенно к содержанию законов и в чьих интересах их издают это уже тема филосовская.
    Поэтому у нас в стране и огромная доля теневого рынка.
    Скажу больше данное письмо далеко не образец идиотизма у меня лично были еще большие приколы, где таможенные органы провели громадную подготовку к раговору, то есть данные собирались из за границы и как минимум еще из 2 городов РФ, что бы оштрафовать в итоге на 6000 рублей. А все потому что не смог доказать, что погрузка товара за границей осуществлялась силами продавца и за их счет. То есть я экономил на налогах и таможенных платежах не оплатив погрузку товара.
    А еще прикольнее было когда служба по растеневодству должна была взростить ростки ячменя в течении 7 дней и тем самым проверить качество импортных семян и после того как их ВЗДРЮЧИЛИ нашелся экспересс метод в 3 часа взращивают ростки, а точнее это время которое прошло до вздрючки всех начальников.
    Поэтому к подобных мероприятиям от чиновников уж тебе точно важно быть готовым.

  3. Федеральная служба по вышибюсь бабла в казну сообщает о недостатк взяток — срочно оплатите в кассу.

  4. Евгений, они не правы, потому что, во-первых, все документы были предоставлены в банк вовремя. Я докажу это. Только придется тратить время. 

    И данное письмо составлено совсем не по закону, потому что они не могут требовать предоставления всей той запрашиваемой информации, как, например,

    “Сведения о состоянии расчетов по соглашению о разработке материалов для VELUX A/S за период с момента заключения по дату направления ответа по настоящему запросу;” 

    - какое это имеет отношение к сути письма? И так далее.

  5. Законодательством и его исполнением занимается враг, вот и всё. Это нужно чётко понимать.
    Нет ничего непатриотичного в том, чтобы не платить налоги колониальной администрации (если, при этом, капитал работает на российскую экономику). Так что вариант по ссылке Xenocephal вижу наиболее приемлемым.

  6. А мне в одну из организаций прислали письмо из Департамента Рос Охран Надзора. Требуют оплачивать ежеквартально по 220 рублей за “наносимый вред природе”!!

    Во-первых с чего взяли и кто решил, что мы наносим какой-то вред????

    Во-вторых 220 рублей в квартал!!! Это выглядит как небольшой поборчик с намеком для коммерса “пусть лучше заплачу, а то мало ли что”. Т.к. они неприминули упомянуть, что штрафы для юрлиц от 50 до 100 тыс. руб.

    Короче разводняк какой-то.

  7. Мда…особенно порадовал вопрос “известно ли Вам о требованиях Федерального закона и положений ЦБ”. Интересно, если ответить — “а мне неизвестно…” — это посчитают смягчающим или отягчающим обстоятельством в нашем государстве…))

    ПО кейсу — к юристам. Самому заниматься — оценивать могут ли они запрашивать информацию по всем расчетам по сделке, как их грамотно послать и так далее.… действительно тока время терять. Формально нарушение сроков выявлено. А фактически может быть все что угодно.

  8. Федор, к этому надо относиться спокойнее. Везде люди. Местами такие, что поделать. Не нужно писать гневное и истеричное письмо. Пар выпустишь, но будет много бестолковой возни. Надо туда съездить (если в другом городе, позвонить, но это много хуже) и начать разговор (очень спокойно) с тетьего абзаца этого поста. Начать с исполнителя, дойти до, примерно, зама, лучше начальника управления.

    И вот ему уже сказать следующее по смыслу: “Я вас понмаю, возможно что-то и было (а я считаю что нет, вот документы), но из-за этого мелкого случая не стоит осложнять жизнь моей фирмы, которая . Давайте я буду экспортировать продукт, а вы изо всех сил будете помогать мне, делом и советом. Начинаем прямо сейчас.” Взять с собой печать (этот дикий архаизм) и добиться закрытия вопроса. Пишем у них же ответ и получаем резолюцию.

    По желанию, можно украсить торт розочкой (хотя это может разозлить), что “в соременном мирее коммуникационных возможностей, все деньги которые получает государство от этой деятельности будет получать Гонконг или осторов Мэн”.

    Сколько меня не страшили невероятными карами, за просрочки, недосдачи и т. п., причем реальными, всегда можно было прийти, поговорить и договорится на минимумы или вообще отказ от требований. Никогда никому в госструктуре взяток не давал.

  9. Советую подать жалобу на этого чиновника, он просто моральный урод который перегибает палку и скорее всего просто пройдоха. На них тоже есть палка.

  10. Хех, парсер…

    во втором абзаце после слов “моей фирмы, которая ” идет снова третий абзац твоего поста.

  11. Федор расскажите хотя бы в кратце как проводилась реклама Додо Пиццы!

  12. Даа…ребята…
    Это какая-то феерия абсурда. Сочувствую. Я сам из Эстонии, и были мысли о переезде на родину предков, но после таких случаев желание отпадает само по себе. Как-же вы живете?..

  13. Вообще поразил этот наезд, может быть этот чинуша позарился на ваши отчеты в ДоДо и решил “подзаработать” если вообще это не какие то мошенники,представившись гос органом, которого может быть и нет. На самом деле на ИП штраф 3000 рублей, пускай подавится, время дороже, а можно год подождать,чтоб срок давности ‚если будет штраф, кончился, в суд за эти копейки они не подадут и все.

    А вообще, я бы накатал жалобу во все инстанции, начиная от президента и ниже, это 5 минут займет через интернет, пускай разбираются, про “Известно ли вам”.Пускай он сначала узнает, что думает Президент и Прокуратура, про его глупые вопросы , а потом уже Федору вопросы задает, чинушу этого (если он окажется не фейком)я думаю быстро выкинут перед выборами.

  14. Фёдор, не тратьте свое время зря на общение с чиновниками, посмотрите санкцию по статье 19.7, которой вас пугают (от 300 до 500 рублей для ИП) и ничего им не предоставляйте. Или в крайнем случае напишите им письмо, что на основании ст. 51 Конституции свидетельствовать против самого себя отказываюсь и никаких пояснений или документов предоставлять не буду. Если даже вас оштрафуют по 19.7, скорее всего этот штраф можно будет оспорить по тому же основанию.

    Что касается сути нарушения, не думаю, что стоит что-то пытаться доказывать росфиннадзору. Пусть штрафуют, если хотят (от 4000 до 5000 рублей для ИП за каждое нарушение), а вы идите это дело обжаловать в арбитражный суд (это бесплатно, госпошлину платить не надо). Там можно уже пытаться что-то доказывать по существу, говорить о малозначительности нарушения и т.п.

    Успехов!

  15. Ты Фёдор похоже почувствовал себя Чичваркиным. У нас ебанутые законы, но тётенька или девушка вряд ли что-то имела что-то против тебя, до вчерашнего дня. Скорее всего тебя как адресата отобрала программа. Девочка (тётенька) вставила в свободные места твои данные за 15–30 минут (а то и программа за 15–30 секунд) и отправила тебе не задумываясь что через несколько дней станет “знаменитой”.

    Мы в ФСС распечатывали карточку 51-го счета за 2 года!!!!! Только потому что одной девочке заплатили больничный. 2 пачки бумаги (потому что у нас маленькая фирма). Я сунулся было через знакомых узнать что за ерунда, кто эту хрень будет читать. Сказали что такая инструкция. По предписанию мы готовили кучу документов. Заполняли табеля на сотрудницу за 2 года, которые никогда не вели. Потому что у меня сдельщина. Но карточка счета убила всех. И когда моя пигалица бухгалтер дотащила эти две пачки бумаги до ФСС, инспектор сказала, что ей это не нужно. А ещё из-за копеечного возмещения НДС каждый квартал нам приходится распечатывать ВСЕ счета-фактуры входящие и исходящие. Слава богу фирма маленькая и всех этих бумаг не так много. А я тоже плачу все налоги. ПлАчу и плачУ, плачУ и плАчу. 

    Я думаю, что раз тебя тронули за 5 лет в первый раз то и незачем было раздувать эту бурю в таком контексте. Ссылку надо было отправить нашим депутатам с обоснованием вредности такой практики. Пусть займутся законотворчеством. 

  16. Александр_М, я не почувствовал себя Чичваркиным, и у меня совсем нет “звездной болезни”. Мои компании так же как и Вы сдаем отчетность в ФСС, и также работали в книгах с НДС-ом, да много чего… Но я никогда не пишу об этом. Дело не в этом.

    Это письмо меня поразило. Его нельзя написать под копирку. Взято мельчайшее нарушение, которое еще не очевидно, и составлено огромное сочинение с огромными требованиями. Поясню.

    Дело в том, что при поступлении валютной выручки необходимо в банк подавать подтверждающие документы о том, как эта выручка заработана. Мы выставляем датчанам счета (инвойсы) — они их оплачивают. Отправляем по электронной почте. Никаких бумаг. Никаких актов, выполненных работы датчанам не нужно (у них в Дании совсем все просто). 

    Датчане перечисляют нам деньги не сразу, счет может быть на оплате от 7 до 40 дней. Когда деньги придут, я не знаю. Но вот они пришли. Как только пришла валюта, я несу в банк документы и выкупаю ее с моего транзитного валютного счета. В банке мне говорили, что документы я должен предоставить с момента прихода денег. Подтверждающими документами поступления денег могли быть счета, выставленные месяца назад. Я просто приносил скан-копии счетов. В принципе я мог напечатать счета от любой даты. В банк я приносил все вовремя, то есть сразу отчитывался перед государством за полученную выручку в валюте. Никаких вопросов со стороны валютного контроля при выкупе валюты никогда не было.

    Тут “ведомоство” сообщает мне, что, получается, как только я выставил счет, я должен сразу нести в банк эти документы. Но у меня их там даже не приняли бы… Кому бы я их сдал там, если поступления валюты не было? Операционисту? Тут нарушение не было! Очень сильно пытаются накрутить и притянуть за уши.

    Так вот, из-за такого не очевидного и формального нарушения начинают копать и запрашивают фантастический список документов и мой письменный ответ на тему: “Почему я совершил преступление”. На самом деле у меня два варианта объяснения ситуации:

    1. Филиал этого ведомства в Коми есть, а работы нет. Но надо же делать что-то? Вот и ищут нарушения и пишут длинные письма.

    2. Видят обороты и решили на всякий случай собрать информацию — что это такой за ИП Овчинников, которому регулярно поступают деньги из Дании? Давай-ка по-ближе познакомимся. Может он деньги отмывает? Или ему слишком много денег из Дании приходит?

    Творческий подход и объем данного письма меня настолько поразили, что я решил его опубликовать в блоге. Кстати, ссылку на заметку я так и не послал в ведомосто. Планирую сегодня туда съездить.

  17. Советчики, блин, “не плати, не отвечай, не отчитывайся”… У Фёдора ИП, что подразумевает личную ответственность. В сентябре у него выезд на семинар в Киеве (за границей). Конечно до сентября скорее всего не успеют закрыть границы для него, но чем чёрт не шутит. Если ИХ разозлить ОНИ могут быть шустрыми.

  18. А вообще в нашей стране трахают тех кто отчитывается, но немножко опаздывает. Тех кто платит, но немного задерживается. Зато вольготно себя чувствуют те кто не платит вообще ничего и не отчитывается вовсе. Пора бы к этому уже привыкнуть.

  19. Да, не хочу я привыкать.

    Иван, спасибо за совет. Запрашиваемые документы я точно предоставлять не буду, потому что требования их незаконно. Например, меня запрашивают дать сверки расчетов с VELUX и многое другое. На каком основании? “С целью получения необходимых фактических данных, указывающих на наличие события нарушения, и полного установления его обстоятельств”? Для выяснения причин: gочему я на 6 дней задержал подачу подтверждающих документов? :) Ну, это же бред. 

  20. Я думаю что заискивать перед ними нельзя. Но и ссориться не нужно. Тем более Ваши почитатели вряд ли смогут оказать какую то помощь кроме моральной поддержки. У нас не Европа, баррикады никто строить не пойдёт. Хотя меня самого огорчает когда люди спускают фискальным органам явную несправедливость или неправомерные требования.

    А если уж совсем прицепятся, так можно зарегистрировать какое нибудь ООО “Максут” в более адекватном регионе, в той же Москве где ваши валютные обороты не будут никому мозолить глаза. Слава богу что сейчас даже ездить никуда не надо, чтобы отчитываться. И написать открытое письмо господину Гайзеру с описанием ситуации. Что из-за неадекватных чиновников регион лишился налогоплательщика.

  21. Привет, Федор, я тебе сочувствую, но если все что ты написал правда, то штраф тебе точно влепят, и мозги повыносят около месяца. У меня была точно такая же ситуация причем 2 раза по вине бухгалтеров, были нарушены сроки сдачи документов, так как у меня ООО первый штраф мне сделали 50 000 руб, второй пока еще не дошел… Отмазаться даже через оч квалифицированного юриста не получилось. Удачи в борьбе с властью.

  22. Блин, хотел зарегистрироваться, чтобы загрузить “классный аватар”, оказывается уже регистрировался на этот ящик. Пароль в ящике не нашёл. И восстановить не получается. Приходит ссылка, проходишь по ней. А WP ругается, что “Извините, этот ключ неверен.”

  23. Федор, этот список типовой, они его копируют из письма к письму.
    Надо идти на встречу и разговаривать. Они тоже люди, и если все в порядке, всего перечня документов они требовать не будут.
    Если это наезд, то вы сразу поймете это из разговора. Тогда уже надо действовать по ситуации,… искать покровителей.
    Короче, надо идти и разговаривать.

  24. 1. Федор, написал бы ты Навальному. Он такие случаи прожирания бесполезными чиновниками бюджетного бабла любит (когда человек сидит, зарплату получает, но не пользу экономике приносит, а вред).
    2. Держи в курсе про всю эту ситуацию.
    3. Напиши максимум жалоб на этого конкретного чиновника, такие не должны работать на государственной службе, т.к. своей деятельностью они не приносят пользу, а только вред стране, а мы их еще за счет своих налогов содержим.

    Кстати, еще такой момент. В КоАП есть ст. 19.1
    “Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.”

    В УК РФ есть статья статья 330.
    1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -
    наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
    2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
    наказывается арестом на срок до шести месяцев либо лишением свободы на срок до пяти лет.

    Можно, к примеру, нанять компанию, которая оказывает услуги, которая подготовит тебе все документы, запрошенные в письме.
    Пишешь жалобу в вышестоящий орган.
    Ну а дальше пишешь заявление в полицию — вот такой чиновник совершил незаконные действия — вред составил такой-то (сумму расходов на услуги). и требуешь его привлечь к ответственности по ст. 330 УК РФ.

    Кстати, а может организовать флеш-моб?
    Ну, к примеру, читатели данного блога могут сами написать жалобы в прокуратуру, полицию, что им стало известно о совершении преступления и требуют провести проверку?

    Если будет много жалоб, то система с более высокой вероятностью отреагирует.

  25. Александр_М, границу не закроют, нет у Росфиннадзора таких полномочий. А что можно противопоставить праву не свидетельствовать против самого себя я вообще не могу предположить. Я не говорю, что не нужно платить налоги или сдавать отчетность, предусмотренную законом. Но вот предоставлять документы в отношении своего же собственного предполагаемого правонарушения — это право, а не обязанность.

    Кстати судя по описанию ситуации Федором, Росфиннадзор в данном случае формально прав, срок на подачу документов, если их не подписывает вторая сторона, исчисляется с даты их составления (да, такие вот у нас положения о валютном контроле). На будущее стоит просить заказчиков одновременно с оплатой счета подписывать что-то типа короткого “Acknowledgment of rendered services” и подавать именно этот документ в качестве подтверждающего, чтобы не пропускать установленный срок.

  26. Они не закроют. Они выпишут штраф, потом если не заплатит арбитражный суд, потом судебные исполнители и иже с ними.

  27. Кстати, у меня есть предложение.
    Раз эти мурла запрашивают такие наглые вопросы, можно всем им написать письмо примерно следующего содержания:
    1. Известно ли им, что Президент и Правительство РФ считают модернизацию России первоочередной задачей?
    2. Как они относятся к тому, что Россия является сырьевой державой, т.е. основные доходы от эспорта идут за счет эспорта невозобновляемых природных ресурсов?
    3. Признают ли они то, что своими действиями они чинят препятствия работе инновационного сектора экономики России, который генерирует валютную выручку не за счет экспорта нефти, а за счет экспорта результатов интеллектуальной деятельности?
    4. Понимают ли они, что они являются часть сервисной системы нашего общества, т.е. их задача как чиновников — обслуживать основной экономический сектор общества, производящий товары и услуги?
    5. Понимают ли они, что они получают зарплату за счет налогов, собираемых с налогоплательщиков?
    6. Не считают ли они, что, раз их содержат налогоплательщики, а также, что раз их функция — сервисная, их главная задача — помочь экономическим субъектам правильно исполнять закон?
    7. Если да, то какие конкретно действия они совершили в целях оказания помощи и каким конкретно субъектам они помогли?

    В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации и должен быть подготовлен письменный ответ на данное обращение.

    Предлагаю всем сочувствующим направить письмо, сходное по содержанию в адрес данного органа.

  28. Съездил в Территориальное управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора. Огромное помещение. Домофон. Суровый охранник в погонах с серьезным видом выписывает пропуск. Просторные коридоры с картинами местных художников. Тишина. Множество кабинетов с десятками женщин за столами, заваленными бумагами. Проверяют. Строчат письма. Поговорил с исполнителем письма. Местами был эмоционален. Итог.

    Конечно, это никакой не индивидуальный наезд, а просто ужасающая глупость. Видимо, у чиновников стоит конкретная задача от руководства: вокруг преступники, надо копать, находить нарушения и привлекать. Надо отрабатывать зарплату и показывать полезность своего существования. Установка такая.

    1. Нарушение — спорно. Это признал исполнитель письма. Еще раз расскажу подробно для тех, кто работает с валютной выручкой.

    Мы выставляем датчанам счета по электронной почте. Они оплачивают счета через какой-то период времени. Когда ко мне на счет поступает валюта, я несу в банк пакет документов, в том числе и справку о подтверждающих документах, в которой указаны счета с датами, на основании которых была произведена оплата. 

    Так вот, оплата может быть произведена по счетам, выставленным месяц назад. Работник ведомства считает, что по указанию ЦБ, я должен был сразу, как выставил счет датчанам, нести в банк справку о подтверждающих документах. Но… банк бы не принял такую справку (куда бы он ее дел?), ведь поступления валюту еще не было — фактически не было сделки. Счет — это только намерение. В реальности я мог бы ставить в счетах, которые отношу в банк, любую дату. Ведь что такое счет для датчан? Это просто invoice по электронной почте. 

    Вывод: указывайте дату подтверждающих документов не ранее месяца с момента поступления вам валютной выручки. Я буду именно так делать в будущем. Буду ставить дату счета — минус 5 дней от момента поступления денег.

    2. Даже если я признаю факт нарушения, то оно совсем незначительное — 6 дней. Даже штрафа может не быть. Но письмо было написано очень грозное. 

    Когда я сказал, что не буду предоставлять запрашиваемые документы, потому что они не имеют отношения к сути нарушения, чиновница сначала пугала меня статьями кодексов.

    Когда я сказал, что это реально парализует мою работу, и я буду всеми силами бороться с этим произволом, она сразу изменила тон. Особенно меня поразила фраза. Я говорю чиновнице: “Запрос такого количества документов абсурден, у меня даже нет на ИП бухгалтера, чтобы это собирать, я на упрощенной системе налогообложения”. На что мне она ответила: “Зачем вы тогда работаете с иностранцами, если у вас нет бухгалтера? Что в России не можете работать?”. :)

    Я так понял, что эта чиновница очень хотела получить от меня доки, чтобы копаться в них и искать там нарушения, а вдруг потом что и выгорит — плюсик от начальства. Для этого и было написано грозное письмо с грозными вопросами типа: “А знаете ли вы закон?”.

    3. Говорил я достаточно эмоционально. Чиновница мне: “Вы вообще в государственном учреждении находитесь!”. Я ей: “Ну, и что? Вы вообще на мои деньги существуете!”. После этого чиновница как-то притихла, возможно, подумала, что я какой-то неадекватный и лучше не связываться. В конце она даже предложила мне запросить у датчан письмо, что счета были получены позже, что может вообще исключить нарушение. 

    В итоге: завтра отнесу им официальный ответ с разъяснением ситуации, ответом датчан по электронное почте и отказом в предоставлении несвязанных с нарушением документов. Посмотрим, что будет дальше.

    Честно говоря, мне очень сложно сдержать эмоции, когда дело касается гражданской позиции. Когда платишь налоги и создаешь рабочие места, очень остро воспринимается несправедливость и абсурдность таких действий государства. Для меня это не просто слова. Я реально понимаю, что эта чиновница существует на мои деньги, и она же мешает мне их зарабатывать. На мои деньги она пишет никому ненужные письма на 5 страницах. Это система. Ни о каких инновациях не может быть речи пока будет работать эта система. 

    Моя позиция не изменилась. Я верю в лучшее.

  29. Состряпал проект письма.
    Кто хочет — присоединяйтесь, я в ближайшее время его отправлю почтой.

    Кому: в Территоральное управление в Республике Коми
    Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора
    Куда: 167010, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108А

    Вниманию:
    Руководителя Территориального управления;
    И.о. руководителя С.А. Кипниса
    Осиповой Александре Евгеньевне

    Из сети интернет (/2011/08/24/zamok/) мне стало известно о направлении Вашей службой ИП Овчинникову Федору Владимировичу письма о предоставлении документов (информации), в котором вы задали Федору Владимировичу ряд вопросов, касающихся знания им валютного законодательства, Положений ЦБ РФ. После прочтения указанных вопросов, у меня, как у Гражданина Российской Федерации родился ряд вопросов по отношению к Вашей службе:
    1. Известно ли Вам, что Президент и Правительство РФ считают модернизацию России первоочередной задачей?
    2. Как Вы относитесь к тому, что Россия является сырьевой державой, т.е. основные доходы от экспорта идут за счет экспорта невозобновляемых природных ресурсов?
    3. Признаете ли Вы то, что своими действиями Вы чините препятствия работе инновационного сектора экономики России в лице ИП Овчинникова, который генерирует валютную выручку не за счет экспорта нефти, а за счет экспорта результатов интеллектуальной деятельности?
    4. Понимаете ли Вы, что Вы — часть сервисной системы нашего общества, т.е. Ваша задача как чиновников — обслуживать основной экономический сектор общества, производящий товары и услуги, а не чинить препятствия экономическому развитию?
    5. Понимаете ли Вы, что Вы получаете зарплату за счет налогов, собираемых с налогоплательщиков?
    6. Не считаете ли Вы, что, раз Вас содержат налогоплательщики, а также, что раз Ваша функция — сервисная, то Ваша главная задача — помочь экономическим субъектам правильно исполнять законы, а не стремиться собрать побольше штрафов?
    7. Если да, то какие конкретно действия Вы совершили в целях оказания помощи и каким конкретно субъектам они помогли?
    8. Понимаете ли Вы, что отвечая на Ваши бесполезные запросы, налогоплательщик будет тратить время и деньги, которые могли бы помочь нашей экономике?
    9. Не считаете ли вы вопрос государственного чиновника Овчинникову Федору:
    «Зачем вы тогда работаете с иностранцами, если у вас нет бухгалтера? Что в России не можете работать?» идиотским?
    10. Как вы оцениваете профессиональные качества государственного чиновника, задающего вопросы, указанные в п. 9?
    Прошу дать ответ на указанные вопросы в установленные законом сроки.

    Число, подпись

  30. Ko4evnik, спасибо за совет!

    Я обязательно включу предложенные вопросы в письменный ответ Финнадзору.

  31. Красава! Так их мать их! Олигофрены бюрократические, ненавижу тварей тупоголовых — тех, которые словно роботы прикованы к своему мелкому ничтожному миру своду морально устаревших правил, гребаный совок, мещета!

  32. Может просто завидуют, что про Вас книжку написали?

    А насчет эмоциональности — Вы абсолютно правы, что поставили её на место.

  33. Евгения, я думаю, что они не знают никаких книжек, блогов) Думаю, что это просто система. Они рассчитывают на то, что ты изначально что-то нарушаешь и боишься.

  34. Ko4evnik, мдэээээээ))) вот кому-то заняться нечем, быстро за работу, обед закончился

  35. Сила Ума
    я немного знаком с бюрократической системой…
    Если щас реально пойдут такие письма, такая жесть начнется:)
    Они даже не представляют, в какое осиное гнездо ткнули палкой.
    Т.к., если не ответят — нарушение закона, можно жаловаться выше.
    Если ответят — почитаем ответ, что они напишут, если это будет мура, то можно тоже будет жаловаться выше :)

  36. 1. Разглагольствуя про модернизации и про инновации вы все уподобляетесь тем же телевизионным медвепутам.
    2. Любой жулик тоже может прикрываться красивыми словами про налоги и как не проверяя документы их можно отделить от порядочных людей?

  37. Александр_М
    тут вопрос не об этом. Нужны документы — опирайтесь на закон, и ведите себя корректно.
    Не задавайте идиотских вопросов.

  38. сижу-читаю
    мне такой запрос составить — 30 минут:)

  39. Ko4evnik, я завтра отнесу им свое письмо, с объяснением ситуации и позиции, включу в него предложенные вопросы — посмотрим, что они ответят — буду держать в курсе событий. Моя позиция такая — я занимаюсь бизнесом, мне это очень интересно, я готов платить налоги, но я хочу, чтобы со мной играли по правилам и отстали от меня. Если кто-то наезжает, буду биться бескомпромиссно.

  40. сижу-читаю
    и еще — я с таким отношением тоже регулярно сталкиваюсь. Если честно, кроме бешенства ничего не возникает, когда задают такие дебильные, идиотские вопросы…
    Я считаю, что такие люди не должны работать в гос.органах и постараюсь сделать все, что могу, чтобы этого достичь

  41. Сила Ума
    ок, отлично!
    Но я считаю, что нужно все равно это дожать, потому как лично у вас есть желание и возможности бороться, а к другому придут, надавят и вытащат из него деньги.
    Нужно выдавливать этот гной:)

  42. Александр_М
    Сыктывкар

    2. Любой жулик тоже может прикрываться красивыми словами про налоги и как не проверяя документы их можно отделить от порядочных людей?

    Согласен. Проверять — да. Но устраивать практически камеральную проверку из-за нарушения сроков подачи документов на 6 дней (не налоговой декларации, а рабочих документов!) — это произвол.

  43. Смотрите сами. Только не надо искать везде врагов и вредителей. Когда у меня уволилась бухгалтерша и из ИФНС пришло письмо “Раз вы вовремя не сдали то вам копец”, я просто сходил и поговорил. Просто объяснил ситуацию. И пошли на встречу. И никак не наказали. Я сдал все бумаги и у меня приняли их задним числом. 

    Люди загнаны в рамки инструкций. Других людей туда не набрать. Я лично хочу, чтобы креативные умные мальчики и девочки шли работать ко мне, а не чиновниками. А чиновники пусть действуют по инструкции, потому что отклонение от инструкции порождает бардак и коррупцию. Если инструкции мешают работать то надо менять их и людей, которые их сочиняют. Прицепились к бедной тётке.

  44. Ko4evnik )))))

    На мои деньги она пишет никому ненужные письма на 5 страницах. Это система. Ни о каких инновациях не может быть речи пока будет работать эта система.

    ох Федор Федор…Слишком категорично. Особенно учитывая что 

    В конце она даже предложила мне запросить у датчан письмо, что счета были получены позже, что может вообще исключить нарушение. 

    вывод — Нормальная тетка, но вынуждена действовать по инструкции ибо существует в системе.
    А вопрос в соотношении “система — человек” большой древний и философский. Валютный контроль необходим, но и людей конечно загибать под это дело нельзя без разбора…бла бла бла… короче многие вопросы становятся гораздо менее острыми, если у люди стремятся к взаимопониманию, а это уже целиком и полностью зависит от людей а не от системы.)))

  45. Александр_М, Дмитрий
    вы мне напишите реквизиты инструкции, где написано, чтобы она задавала эти идиотские вопросы (типа, знаете ли вы такую то инструкцию ЦБ, либо “а чейто вы работаете с иностранными компаниями без бухгалтера?”).

    у меня был схожий случай.
    мы застройщики, у нас есть один проблемный дольщик, он был нам должен денег, мы нарушили сроки ввода объекта.
    Ну у нас свои терки, свои переговоры, туда влезает госстройнадзор, с классным предписанием “заключить дополнительное соглашение до такой-то даты”.
    Люди, которые это писали, не читали Гражданского кодекса, статью 412 про свободу договора
    “1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
    Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.”

    В итоге там все разрулили конечно, предоставили им документы, что проект допа мы направили, а типа они не подписали…
    Но сами по себе такие требования — просто бред.

    У меня, как у налогоплательщика вопрос — почему мои налоги направляются на содержание этой бесполезной деятельности?

  46. Бессмысленный разговор. Людям, которые непосредственно могут на это влиять, им насрать. А “мы” ходим стройными рядами и голосуем за них. Уже по 95%, как в СССР за блок коммунистов и беспартийных.

  47. Александр_М
    я не согласен, с тем, что насрать. Насрать, быть может среднему звену и низовому звену. И система работает криво, связь между верхом и низом крайне затруднена.
    Надо помочь изменить низ, я уверен, что при приложении усилий это получится.

  48. Мне казалось, что надо “изменить верх” и тогда глядишь и низы зашевелятся.

  49. Александр_М
    Сыктывкар
    25 августа 2011 в 12:43

    Люди загнаны в рамки инструкций. Других людей туда не набрать. Я лично хочу, чтобы креативные умные мальчики и девочки шли работать ко мне, а не чиновниками. А чиновники пусть действуют по инструкции, потому что отклонение от инструкции порождает бардак и коррупцию. Если инструкции мешают работать то надо менять их и людей, которые их сочиняют. Прицепились к бедной тётке.

    Александр, Вы не правы.

    1. В начале деятельности “Додо Пицца” я просрочил на один день подачу уведомления в Роспотребнадзор о начале деятельности. Я уезжал в Москву, а жена не успела отправить. Что я сделал? Я ни с кем не разговаривал. Я оплатил штраф, потому что я нарушил закон.

    2. В данной ситуации чиновница явно превышает полномочия и действует не по инструкции, а занимается творчеством. Я в этом уверен. Ну, скажите, каким образом связано единичное нарушение сроков подачи документов с требованием предоставить: 

    Соглашение о разработке материалов для VELUX A/S б/н от 22.01.2007, со всеми приложениями и дополнениями, документы об исполнении (акты приема-передачи оказанных услуг, заявки, платежные поручения, акты сверки, счета-фактуры, счета (инвойсы), иные документы, подтверждающие исполнение соглашения с момента заключения и на дату получения настоящего запроса;)

    Сведения о состоянии расчетов по соглашению о разработке материалов для VELUX A/S за период с момента заключения по дату направления ответа по настоящему запросу;

    И так далее…

    Если что-то нарушил — пусть штрафуют, а зачем писать сочинения?

  50. Александр_М
    “Мне казалось, что надо «изменить верх» и тогда глядишь и низы зашевелятся.”
    Весьма утопично.
    “система” включает в себя миллионы людей, даже если поставить другого Президента и Премьера, фиг они эти миллионы людей заменят и изменят.
    Вон Греф рулит Сбербанком — там всего 250 тысяч человек работает, конечно, очень многое изменил и это заметно, но все равно с таким скрипом, так тяжело… Годы ушли на это.
    А систему в несколько миллионов человек даже команда единомышленников наверху будет менять ГОДЫ, если им не помочь.
    Помочь ХОТЯ бы обратной связью.

  51. Вы мне напишите реквизиты инструкции, где написано, чтобы она задавала эти идиотские вопросы (типа, знаете ли вы такую то инструкцию ЦБ, либо «а чейто вы работаете с иностранными компаниями без бухгалтера?»

    Это частности) Задача в системе у ней по инструкции такая — ловить нарушителей. Выявлять и т.п. Поэтому бывает мерещится всякое) . профессиональный глюк) 

    У меня, как у налогоплательщика вопрос — почему мои налоги направляются на содержание этой бесполезной деятельности?

    предлагаю обратиться к депутатам и президенту с требованием отменить валютный контроль и не выделять на это дело денег. Можно еще ГИБДД упразднить заодно… Еще раз говорю — как только мы имеем систему и ставим перед ней задачи — человек отходит на 2-й план. Потомучто это две вещи суть несовместные. Остается компромисс и эволюция. Человек начинает понимать необходимость системы и перестает кричать — “это нахер мне не надо!!!” , а система начинает видеть человека…как то так)))но это совсем не сразу и не завтра будет, очевидно.

  52. Дмитрий
    “Это частности) Задача в системе у ней по инструкции такая — ловить нарушителей. Выявлять и т.п. Поэтому бывает мерещится всякое) . профессиональный глюк)”
    ок, вопрос, как эти вопросы помогут ловить нарушителей?
    как вопрос “а чей-то вы без бухгалтера с иностранными компаниями работаете”? поможет ловить нарушителей?
    Я лично считаю, что никак.
    Следовательно, основная функция — ловля нарушителей, не выполняется, человек задает идиотские вопросы, которые никак не связаны с ловлей нарушетелей.

    “предлагаю обратиться к депутатам и президенту с требованием отменить валютный контроль и не выделять на это дело денег. Можно еще ГИБДД упразднить заодно… Еще раз говорю — как только мы имеем систему и ставим перед ней задачи — человек отходит на 2-й план. Потомучто это две вещи суть несовместные. Остается компромисс и эволюция. Человек начинает понимать необходимость системы и перестает кричать — «это нахер мне не надо!!!» , а система начинает видеть человека…как то так)))но это совсем не сразу и не завтра будет, очевидно.”

    Зачем? не нужно отменять валютный контроль.
    просто есть правила, есть полномочия, прописанные в законе. Пусть работают в рамках полномочий, а не пишут, как сказал Федор “сочинений” с дебильными вопросами.
    Я вообще не вижу проблемы в операции — одно дело валюта утекала бы из страны — бдительность тут не повредит.
    Но тут валюта в страну поступает, так че контроллировать, я не пойму???

  53. Следовательно, основная функция — ловля нарушителей, не выполняется, человек задает идиотские вопросы, которые никак не связаны с ловлей нарушетелей.

    я ж говорю что это частности. Идиотов кругом полно, и уверяю вас они не собираются исключительно и только во всяких госорганах. В бизнесе их тоже хватает кстати..

    просто есть правила, есть полномочия, прописанные в законе. Пусть работают в рамках полномочий

    ок. специально погуглил. Административный регламент Росфиннадзора утвержденный Правительством.

    5. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Закона N 173-ФЗ, Положением о Федеральной службе Федеральная служба и ее территориальные органы имеют право:
    — проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
    — запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;

    Основаниями для проведения проверок являются:

    3) поступившие сообщения или материалы от органа или агента валютного контроля;

    Поступило сообщение банка о нарушении срока — началась проверка. Причем ограничения что проверяется только конкретное нарушение — нет. По списку истребуемых документов тоже нет ограничений. Система сработала на поиск “нарушителя.” Какие вопросы по полномочиям?

    Но тут валюта в страну поступает, так че контроллировать, я не пойму???

    Возможно это борьба с финансированием террористов, отмыванием денег, да и бог его знает чем. )) это уж сами погуглите, я не изучал предметно этот вопрос)))
    Важно то что порядок установлен, а полномочия — даны. Одно дело спорить с правилами, а другое — с их исполнением. Если мы будем спорить с правилами — то при чем тут вообще женщина из финнадзора?

  54. Это, конечно, из ряда вон…

    Такое письмо написать — это очень много времени. Рабочего времени. При этом мне кажется, она сама прекрасно понимала, что выведенного яйца ее письмо не стоит. Лишь надеялась, что гражданин испугается и все документы и копии принесет, как миленький. 

    Вы молодец!

  55. Отлично, держите читателей в курсе. Если чиновники не одумаются, понадобится устроить общественный резонанс, это неплохо работает в подобных случаях.

  56. Дмитрий, все это очень похоже на очень знакомую мне тему — выполнение стандартов и культуры.

    Чиновница из Финнадзора понимает абсурдность и ничтожность моего “нарушения”, но при этом пользуясь формальным положением выписывает мне такой список документов, который парализует мою работу. В положении же не оговорен конкретный список документов? Значит можно было ограничиться тем, что имеет отношение к нарушению. Но чиновница исповедует определенную культуру — она видит во всех предпринимателей потенциальных жуликов. Поэтому она рубит по полной. Она получает сигналы свыше, которые определяют ее действия. Я бы хотел, чтобы сигналы были другие: предприниматели — создают рабочие места и развивают страну, мы должны контролировать, но мы не должны мешать работать!

    И я все равно считаю, что служба не вправе запрашивать такой список документов по такому нарушению. Я опубликую письмо, которое завтра доставлю чиновнице.

  57. Она получает сигналы свыше, которые определяют ее действия.

    Безусловно. Плюс служит в контрольно-надзорной системе имеющей абсолютно прозрачные задачи и функции. И все же — несмотря на все это она предложила Вам запастись письмом которое будет исключать Вашу “вину” по итогам проверки. Все же не думаю, что она изначально желала Вам вселенского зла и хотела заблокировать Вашу предпринимательскую деятельность, Федор. Просто здравый смысл и функционирующая система — это обычно несколько разные понятия. 

    Я бы хотел, чтобы сигналы были другие: предприниматели — создают рабочие места и развивают страну, мы должны контролировать, но мы не должны мешать работать!

    Ну вообще это было бы здорово. Если когда-нибудь вдруг будете избираться куда нибудь в депутаты — мой голос — Вам))))

  58. Уважаемый Фёдор! Во-первых, приимите моё уважение к Вам. Во-вторых, я Вам советую принести завтра следующие документы: 1.свидетельство о гос. регистрации в качестве ИП; 2.свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе; 3. копии инвойсов (именно тех, по которым совершены правонарушения); 4. копию паспорта (снимаете прописку и лист с фото). И не пишите никаких мемуаров. Будьте благоразумным. Буду ждать Вашего ответа. С уважением.

  59. “И не пишите никаких мемуаров. Будьте благоразумным” — звучит как угроза.

  60. Это и есть угороза. Федором, видимо, кто-то очень недоволен, а государственная машина в РФ — надежный проверенный механизм для устранения неугодных. Федор, держи ушки на макушке, охота начинается (( Очень не хотелось бы, чтобы ты повторил судьбу Ходорковского, Чичваркина и многих других талантливых предпринимателей в дикой стране под названием Россия

  61. А вообще, Федор, наверное хватит уже играть в настырного идеалиста, пора повзрослеть? В Этой Стране жизненно необходимо уметь договариваться с разными людьми и не портить с ними отношения, даже в ущерб своим идеалам. Это должно быть известно каждому российскому предпринимателю. Все настырные идеалисты вон где… кто в Тюмени, кто в Лондоне. Обидно, конечно, что утопия не сбывается и талантов в Этой Стране уничтожают, но… a la guerre comme a la guerre.

  62. Дмитрий
    извините, но вы — бредите))))

  63. Да, с валютой напряжнее дела обстоят, чем с рублями :( я с некоторых пор сдаю в налоговую отчётность по валюте, когда только начинал, позвонила инспектор и сказала, что ей нужен договор, переведённый с английского на русский, на что я ей ответил типа такого: 150 рублей страница (тогда это примерно столько стоило) и переводите, пожалуйста, я за отчётные суммы вам налоги плачу. Отстали :) 

    Вообще, когда чиновникам про их зарплату напоминаешь в очень определённом смысле — на чьи деньги они живут — отношение в большинстве случаев меняется. Наверное, это почаще и большему числу людей нужно делать (можно воспринимать как агитацию) :)

    Где-то в сети находил, что примерно 30% населения России трудятся в коммерческих структурах, остальные 70% работают на государство. Не знаю, насколько эта информация правдива, но соотношение впечатляет: из каждой стони человек 30 “кормят” остальных 70!

  64. Дмитрий, госаппарату выгодно иметь вот такой “электорат”, как Вы (извините за прямоту). Наших родителей и прародителей 70 лет стращали лагерями и вывели новый класс людей: “человек-тихо-приспосабливающийся”. Времена меняются, новое поколение тоже не похоже на все предыдущие: “Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас!”

  65. Федором, видимо, кто-то очень недоволен

    Я как это прочитал, описялся…

    С моей точки зрения Мария просто неправильно подобрала слова.

  66. Ребятки, утверждать что фраза «И не пишите никаких мемуаров. Будьте благоразумным» является неправильно подобранными словами, может либо полный глупец, либо лицо явно заинтересованное в сглаживании произведенного фразой эффекта. В самом деле, как можно было в данном случае неправильно подобрать слова? Может быть, Мария хотела написать «И не ешьте немытую черешню. Будьте благоразумным» и случайно неправильно подобрала слова? Чушь. Слова подобраны очень четко и рационально, смысл предельно ясен и в контексте происходящего несет несомненно угрожающий оттенок. К суду за это, к сожалению, привлечь нельзя, но как факт в общей биографии взаимоотношений Федора с чиновниками это более чем серьёзное заявление.

  67. Уважаемый Дмитрий (Мск) у Федора оборот меньше чем у ларька возле Ярославского вокзала, в политических играх он за последние 5 лет замечен не был. Ну может быть, по мнению некоторых, нагадил на книжном рынке и на рынке канцтоваров. Интересен он только читателям его блога. Думать что кто-то его травит в высшей степени смешно…

    Если только ранее упомянутая (а затем стёртая в тексте) чиновница — тёща директора “Примаверы”? А что до угроз, то у нас полстраны выражается косноязычно, а что уж говорить о чиновниках с нашим провинциальным образованием. А ещё у нас живут и работают коми, которые реально путаются формулируя предложения по русски.

  68. Ребятки, вы прямо божьи одуванчики какие-то там в городе с двумя Ы, где коми, путая слова, случайно составляют фразы типа «И не пишите никаких мемуаров. Будьте благоразумным», и, получая указания сверху, предъявляют тщательно проработанные невменяемые требования и выписывают такой список документов, который парализует всю работу предприятия. Конечно, всё это непреднамеренно и из добрых побуждений. Конечно ))

  69. Если же более серьёзно рассмотреть вопрос, то станет хорошо видно, что Федор успел испортить отношения с депутатом Васей, своими бывшими партнерами, конкурентами и наверное с другими влиятельными людьми, которые как правило являются людьми обидчивыми и мстительными, и которым наверняка уже надоел этот настырный идеалист, у которого с трудом отобрали его книжный бизнес, чтоб заткнулся, но он теперь еще и пиццей решил заниматься, звенит как комар у уха на весь Сыктыкар )) Нигде не любят неудобных ярких индивидуальностей, а в России их еще и стараются втоптать в асфальт, чтоб не мешали серому болоту существовать спокойно.

  70. Да не такой уж Фёдор и идеалист. Это Вы его идеализируете. Честно ведёт бизнес? Платит налоги? При его способе продвижения иначе нельзя. А где ещё идеализм?

  71. Завидуют? Думаю да. Испорченные отношения? Согласен. Будут мстить или уже мстят. Не исключено.

    Я обсуждаю данную конкретную ситуацию. И с моей точки зрения здесь нет никакого давления. Просто Фёдор похоже ни разу не оплачивал своим работникам больничный лист (при всё своём идеализме) и не сталкивался с тем насколько идиотскими могут быть требования. И выполняя их приходится забрасывать все остальные дела на день или больше. Но для этого люди и берут бухгалтера. Тот же НДС к зачету — делаешь копии документов, которые не заверяются печатями!!! У нас за валюту продают только лес и нефть и у всех есть бухгалтер. Конечно тётка удивилась. Так же как люди когда то удивлялись увидев самодвижущуюся повозку без лошади.

    В конце концов сильным мира сего Фёдор дорогу не переходил. А остальные: “Ликор”, бывший колбасный король (забыл фамилию) и т.п. это всё такая мелюзга. Даже по нашим меркам. Ну максимум что могут сделать это под дверь накакать.

  72. Господа-зеваки-читатели-советчики, кто из вас лично занимался или занимается экспортными операциями и хоть что-то знает из валютного законодательства?
    Федор, что за поиски заговоров опять (вспомнил твою тему с платежкой)? Причем тут инновации и прочая популистская ерунда о которой вы пишете?
    Я лично перед тем как делать поставки за границу РФ изучил, спросил, почитал нормы валютного законодательства, ибо в банке мне сразу сказали “парень, в данной области штрафы за сданные невовремя бумажки от 40 т.р., вот тебе номер инструкции ЦБ, штудируй и запомни, что все справки (о поступлении валюты и о подтверждающих доках должны быть представлены в банк ПС до 15 числа месяца следующего за датой док-та”.
    Федор, вы меня разочаровываете с вашим обычном уровнем продуманности всех мелочей.
    Кто должен за вас читать законы? Вы разве не знали, что незнание не освобождает от ответственности? Причем тут наезды?
    Валютные отделы банков жесточайше контролируются Росфиннадзором! Все даты принесенных вами доков банк заносит в спецпрогу, где тут же выделяютя другим цветом просрочки и они ОБЯЗАНЫ передать инфу в Росфиннадзор!
    Это никакие не 3–5-6 тыр рублей, это ст.15.25.ч.6 — от 40 до 50 тыр!
    Вы виноваты и это уже доказано.
    Теперь совет как вывернуться.
    Я точно так же “залетел” пару лет назад, тупо забыв отнести такую справку в банк. Просрочка была 13 дней вроде, у тебя еще меньше, но правда 2, а это уже систематично, что очень минимизирует шансы в суде.
    Росфинмониторинг, как правило, лепит штраф по максимуму, более того неформально мне говорили, что это установка сверху, т.к. все деньги со штрафов идут в местные бюджеты, а суммы там самые жирные по КоАПу. Пиши свои возражения, объяснения и ссылайся на малозначительность — они имеют право обойтись предупреждением (но не будут).
    Потом в суд по любому, что бы тебе ни говорили о формальности данного нарушения и бла-бла-бла, что оно не оспаривается т.к. формально.
    Я лично перерыл инет с решениями по таким делам и понял, что 90% суд не отменяет штрафы именно по формальности данного нарушения. Но были случаи и с отменой по малозначительности (если срок просрочки не более месяца). И юрист из Росфинмониторинга после решения суда в мою пользу, в коридоре сказал мне буднично, увидев мою нескрываемую радость (я сам всегда веду дела в суде, где меня штрафуют) “ежу было понятно, что отменят решение”. На мой вопрос “Почему же вы сами у себя там сразу не вынесли предупреждение, а не штраф?” он рассказал про этот самый указ о наполнении бюджета.
    Короче, я обжаловал и суд принял мои доводы. Но! Есть большое НО! У тебя в протоколе указаны 2 случая, а это, на мой взгляд, 99% что штраф все же не отменят, здесь не отделаешься единичным исключительным случаем, как у меня.
    Если нужен номер моего дела, могу указать.
    Пробовать надо обязательно — все может быть, если конечно 40 т.руб. тебе не жалко.

    P/S. Список бумаг, запрошенный у тебя ими, это стандарт, тут тоже не ищи подвоха.
    Тут кто-то написал про запрос бумаг при возврате НДС — машинами вывозим! А ты расплакался из-за кучки какой-то.

  73. Александр_М (Сыктывкар), Дмитрий, я уверен, никакого заговора лично против меня нет. Это просто система такая. Где-то меняется. Где-то — нет. 

    Просто Фёдор похоже ни разу не оплачивал своим работникам больничный лист (при всё своём идеализме) и не сталкивался с тем насколько идиотскими могут быть требования.

    Александр, в книжной компании работало 60–70 человек), включая 3 бухгалтеров. 5 лет платили больничные и с НДС работали. Просто данный случай переходит все границы разумности. Здесь нельзя молчать.

  74. Ну вот, пошел более предметный разговор )) Я как раз хотел сказать, что Федору надо приглашать хорошего юриста или по крайней мере хорошего бухгалтера. Хотя, если по уму, то любому предпринимателю самообразование в этой сфере крайне необходимо. Поговорив с чиновниками, нужно в первую очередь лезть в интернет и проверять их требования. И сам учишься, и в дальнейшем общении с чиновниками аргументацию оттачиваешь.

  75. Андрей (Оренбург), вы защищаете абсурдную систему. Здесь явно перегнули палку. 

    Я ничего в банк не забыл отнести. Я все документы принес сразу после поступления валюты. Только дата выставления счета (намерения об оплате) была указана — месяц назад. Дату выставления счета я мог любую написать. Формально я нарушил правило. Нарушение незначительное. Можно сказать, абсурдное. Хорошо. Но я готов признать вину, объясню ситуацию, если будет необходимо обращусь в суд и буду доказывать, что я не нанес государству вред тем, что “выставил” счет и не уведомил об этом банк.

    Но вы считаете обоснованным запрашивать из-за такого “нарушения” — такой огромный список документов? Писать мне огромное письмо с адскими вопросами типа “Знаете ли вы законы?” в десяти вариациях. Объясните, если вы защищаете систему, каким образом связан запрос акта сверки с моим контрагентом за все время работы и формальная (!) просрочка на 6 дней? Зачем при этом нужен журнал выставленных счетов-фактур? И так далее? Это же реальная проверка, которая парализует мне работу.

    А про пафосные слова про инновации — я действительно так думаю. Если вы думаете, что я не сталкивался с государственное системой — ошибаетесь. Я сейчас занимаюсь общепитом. И здесь многое уже меняется в лучшую сторону. И если я что-то нарушил, я всегда признаю это и не договариваюсь. Я за то, чтобы были единые правила игры. Просто здесь — совсем перегнули палку. Об этом надо было написать!

    Я представил на моем месте программиста, который экспортирует из России софт. Он работает сам на себя. Он платит налоги со всех поступающих денег. И тут из-за формально просрочки, незначительного нарушения, его могут “закошмарить” так, что он вообще закроет свою работу. У него нет бухгалтера. И у меня нет бухгалтера — в этом бизнесе не нужен бухгалтер, так как операций немного, это лишний расход. У меня у самого мысли появлялись — если не отстанут с этими документам, мне проще найти схему вывести этот бизнес из России, договориться с датчанами, чтобы оплата проходила как-нибудь по-другому.

    Меня убивает тот факт, что я плачу налоги и привлекаю в Россию деньги, а чиновница несколько дней составляет письмо на мои деньги и пытается парализовать работу. Если мы хотим что-то поменять, надо говорить об этом! Если засунуть язык в задницу и молча выполнять абсурдные вещи — ничего не поменяется. А если мы здесь и еще не уехали — значит не надо молчать.

  76. Дмитрий
    27 августа 2011 в 12:33

    Ну вот, пошел более предметный разговор )) Я как раз хотел сказать, что Федору надо приглашать хорошего юриста или по крайней мере хорошего бухгалтера.

    В России слишком много бухгалтеров. Бухгалтер должен быть очень редкой профессией, потому что он ничего не производит. В России он фактически создан для того, чтобы отчитываться перед государством. Огромное количество денег российских компаний уходит на то, чтобы содержать бухгалтеров, то есть фактически на обслуживать отчетность. Эти деньги расходуются неэффективно. Как наши компании при этом могут быть эффективными на мировом уровне? Представляете сколько денег тратит на бухгалтерию малый бизнес, когда он мог бы пустить их на развитие, создание новых предприятий, инновации. 

    Да, не нужен мне бухгалтер, который будет обслуживать эту чиновницу из Финнадзора. 

    Я считаю, что запрос такого огромного количества документов не обоснован. Буду отстаивать свою позицию. Это моя гражданская позиция. 

  77. Федор, я не защищаю систему, я лишь констатирую, что она такова сама по себе. И она едина (как и законы) для всех без разбора.
    По поводу счетов-фактур и намерениях.
    У вас были выписаны акты выполненных/принятых работ/услуг со шведами? Как документально оформлялась работа и ее принятие? Счет-фактура в вашем случае является подтверждающим документом, более того в протоколе, если не ошибаюсь, указана ссылка на ваш контракт и паспорт сделки, где говорится, что оплата ваших услуг прямо привязана к выставлению счета-фактуры (в течение 10 дней вроде после его отправки вами). Если все так неопределенно с оплатой, то надо было ЗАРАНЕЕ продумывать эту ситуацию и ставить необходимую дату.
    Федор, ну поймите, законодательство такое какое есть. Значит его надо выполнять либо хитрить, но так, что юридически комар носа не подточит. Это же норма бизнеса во всем мире, а не только в России!
    Разве я одобряю все эту бюрократию? Я сам также негодовал, ведь моя фирма не платила никаких пошлин экспортных по закону, непредставление данной справки с опозданием вообще никого не задело никаким боком. Но так уж устроено валютное законодательство, что при экспорте/импорте слишком много КРУПНЫХ махинаций можно натворить (и творят), поэтому там очень жесткие нормы ДЛЯ ВСЕХ, хоть ты нефть биллионами гонишь за рубеж, хоть журнал продаешь.
    По моему, ну меня так учили, по крайней мере, одна из главных особенностей бизнеса в России — уметь постоять ПО ЗАКОНУ за свой бизнес перед внешними факторами (опасностями), среди которых государство на первом месте! Не зная это правило, успешный бизнес вести можно, но риски вырастают в разы! Так было всегда у нас! Ну что теперь делать? Таковы правила.
    Акт сверки нужен им чтобы видеть в нем даты оказанных/оплаченных услуг. Федор это стандартный список. Вот только прямые вопросы “согласны, что нарушили?” первый раз вижу в своей практике.
    Я за свои 10 лет в бизнесе, 3 раза судился с госорганами, раз 5 отменял решения жалобами в вышестоящий орган и могу подтвердить, что знание законов хорошее подспорье. Я не юрист ни разу, просто внимательно читаю протоколы и серфю потом ночами по инету в поисках арб.практики. Если есть за что зацепиться и правда на твоей стороне — проигрывают и налоговые, и финмониторинги, и пожарные с СЭСами. Вот с милицией лучше дело не иметь — там как раз законы другие и объективности никакой.
    Просто, как мне кажется, многие, как сейчас говорят “стартаперы”, наивно полагают, что в онлайне другие законы и бумажные дела оффлайнщиков их никак не касаются. Зря)))

    P.S. Федор, а к чему был весь этот официоз с заказчиком? Им нужны были офиц.бумаги и контракт именно с фирмой? По моему в таких случаях договариваешься как “физик” и получаешь оплату любыми инетденьгами, да даже на карту любую можно вроде платежи из-за границы получать как физик от физика, если ничего не путаю. Зачем ты усложнял себе жизнь, не зная ответственности?

  78. Федор, я не защищаю систему, я лишь констатирую, что она такова сама по себе. И она едина (как и законы) для всех без разбора.

    А я и не говорю, что тут что-то лично против меня. Если система для всех, это не означает, что она правильная и мы должны смириться с ней. 

    По поводу счетов-фактур и намерениях.
    У вас были выписаны акты выполненных/принятых работ/услуг со шведами? Как документально оформлялась работа и ее принятие? Счет-фактура в вашем случае является подтверждающим документом, более того в протоколе, если не ошибаюсь, указана ссылка на ваш контракт и паспорт сделки, где говорится, что оплата ваших услуг прямо привязана к выставлению счета-фактуры (в течение 10 дней вроде после его отправки вами). Если все так неопределенно с оплатой, то надо было ЗАРАНЕЕ продумывать эту ситуацию и ставить необходимую дату.

    У датчан нет никаких счетов-фактур. Мы выставляем им счета по электронной почте. Они их оплачивают через 7–30 дней. Когда они оплатят, я не могу знать, потому что они встают в очередь.

    Разве я одобряю все эту бюрократию? Я сам также негодовал, ведь моя фирма не платила никаких пошлин экспортных по закону, непредставление данной справки с опозданием вообще никого не задело никаким боком. Но так уж устроено валютное законодательство, что при экспорте/импорте слишком много КРУПНЫХ махинаций можно натворить (и творят), поэтому там очень жесткие нормы ДЛЯ ВСЕХ, хоть ты нефть биллионами гонишь за рубеж, хоть журнал продаешь.

    Еще раз вам говорю, что тут палку перегнули, поэтому я буду отстаивать свою позицию. Я как патриот своей страны России (и это не пафос) хочу, чтобы наш бизнес был конкурентным. Это все к вопросу об инновациях. Если об этом не говорить — ничего и не поменяют. Мы сами выбираем власть и сами своим молчаливым согласием поддерживаем систему.

    Акт сверки нужен им чтобы видеть в нем даты оказанных/оплаченных услуг. Федор это стандартный список. Вот только прямые вопросы «согласны, что нарушили?» первый раз вижу в своей практике.

    Какой стандартный список? Зачем акт сверки с самого начала работы? Какое это имеет отношение к срокам подачи конкретных документов? Вообще какая им разница? Какие конкретно валютные махинации они хотят этим выявить? 

    P.S. Федор, а к чему был весь этот официоз с заказчиком? Им нужны были офиц.бумаги и контракт именно с фирмой? По моему в таких случаях договариваешься как «физик» и получаешь оплату любыми инетденьгами, да даже на карту любую можно вроде платежи из-за границы получать как физик от физика, если ничего не путаю. Зачем ты усложнял себе жизнь, не зная ответственности?

    Андрей, мы работали с датчанами 5 лет. Это крупная корпорация. Я платил со всех приходов налоги. Какие проблемы могли возникнуть? Да, и сейчас проблемы не возникли. Это не проблема. Это мелочь в глобальном контексте. Просто это письмо еще раз показывает, что реально тормозит развитие и пресловутые инновации в России.

  79. И по поводу “бороться”.
    Бороться с системой можно только в суде, что мы и делаем. Арбитраж, поверьте, у нас в стране работает и работает неплохо, судя по статистике проигрышей ФНС за последние годы.
    А что предлагаете вы? На улицу идти? Всем понятно сколько выйдет народа и как это преподнесут в зомбоящике. Бизнесмен в этой стране — враг — и для гос-ва и для народа. Потому что у него есть мозги и он с их помощью зарабатывает больше других, что мало нравится тем 70%, что привыкли смотреть в рот чиновникам.
    Но именно это и конкурентное преимущество нашей страны — мы знаем как зарабатывать в таких условиях, а иностранцы не очень.
    Про инновации и модернизацию трубить — это к нашему Гаранту)) На деле же все расписано у Навального.
    Пока не сменится поколение и не сгинут полностью номенклатурщики, КАРДИНАЛЬНО изменить что-то не получится. Нечем и некому.

  80. У датчан нет никаких счетов-фактур. Мы выставляем им счета по электронной почте. Они их оплачивают через 7–30 дней. Когда они оплатят, я не могу знать, потому что они встают в очередь.

    Вооот! А что написано в контракте и соответственно в ПС (паспорте сделки), какие условия оплаты/поставки в Инкотермс? Там, если верить протоколу, указано “10 дней”.
    Понимаете, выписывание счета-фактуры (инвойса), трактуется ими как фактическое оказание услуги в момент ее создания и отправки контрагенту. Т.е. поставка сделана в этот день. Это значит, что все связанные доки по этой поставке (счета, накладные, ГТД, акты услуг и т.п.) должны быть вами оформлены в этот период и предоставлены до 15 числа след.месяца.
    Федор, вы слишком акцентируетесь на перечне доков, которые с вас запросили. Не спорю, по логике много ненужного, даже соглашусь с вами, что немного подискутировав с ними, вы список этот сможете сократить или вообще не предоставлять. Но! Это ведь все вторично! Нарушение то есть и будет неотвратимое наказание! Ваша задача — только доказать, что оно малозначительно и без последствий, и ВЫПРОСИТЬ(!) устное предупреждение, которое согласно КоАП, может вынести вместо штрафа карающий орган.
    Формальных нарушений много — это почти все непредставления вовремя всяких делараций налоговых. Там тоже есть куча “пустых” деклараций, НО сдавать то ее надо! Таковы правила во имя порядка! Правила есть дурацкие, как и законы — так давайте их менять! Только захочет ли это ЕдРо?

  81. Андрей, я закрываю дискуссию. Я же написал, что я признаю формальные нарушение. Я выполняю законы. Вопрос был не в этом.

  82. Мда, 1-й раз за 5 лет — это просто везение. Я вот точно знаю, что осенью ко мне придет ОБЭП ( они каждый год приходят) и по их гребаному плану “контрофакт” будут изымать видеопродукцию из магазина. Потом передадут дело в суд. Ничего не смогут доказать. Диски вернут. Глупость конечно, однако, команду начальства они не могут не выполнить. Так что “Будь ГОТОВ!” — “Всегда ГОТОВ!”.

  83. Кроме того, половину документов они вообще не имеют права запрашивать, у нас же закон вышел об обмене информацией)

  84. Update 2 сентября 2011
    Написал письмо-ответ в Финнадзор. Признал формально нарушение. Посмотрим, что будет дальше. 

    ИП Овчинников Ф.В.
    1 сентября 2011 года

    Федеральная служба
    финансово-бюджетного надзора
    Территориально управление
    в Республике Коми
    И.О. руководителя
    Кипнис С.А.

    Ответ на ваше письмо от 18.08.2011 №0807/1695
    «О предоставлении документов (информации)»

    Индивидуальный предприниматель Овчинников Федор Владимирович с 2007 года оказывает услуги по изготовлению компьютерной 3D-графики для датской компании VELUX (www.velux.com). На основании чертежей, предоставляемых компанией VELUX, изготавливаются изображения и анимационные фильмы. Компания VELUX занимается производством мансардных окон. Изготавливаемые изображения визуализируют архитектурные проекты, где используется продукция VELUX. С образцами работ можно ознакомиться на сайте: http://www.tigerberry.net
    Работы осуществляются по договору без номера от 22.01.2007 между VELUX CASES и ИП Овчинников Ф.В. Договор заключен на неопределенный срок. Готовые изображения и фильмы высылаются VELUX по электронной почте. Счета (invoice) за оказанные услуги высылаются в адрес VELUХ по электронной почте. VELUX оплачивает услуги ИП Овчинников Ф.В. на основании счетов, полученных по электронной почте. Оплата производится на валютный счет ИП Овчинников Ф.В., открытый в филиале №7806 банка ВТБ24 (ЗАО) в г.Санкт-Петербурге.
    ИП Овчинников Ф.В. согласно Уведомлению УМНС России по Республике Коми от 28 апреля 2004 года №10–45/24642 находится на упрощенном режиме налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов.
    ИП Овчинников Ф.В. признает факт нарушения пункта 2.4. главы 2 Положения ЦБ РФ при подаче документов 22.06.2011 и 21.10.2010:

    1) нарушение сроков подачи справки о подтверждающих документах на 7 дней 22.06.2011;
    2) нарушение сроков подачи справки о подтверждающих документах на 6 дней 21.10.2010.

    Подтверждающие документы были предоставлены в уполномоченный банк с задержкой по следующим причинам:

    1) Специфика работы с компанией VELUX следующая. ИП Овчинников Ф.В. выставляет счет (invoice) сразу после начала работы над новым проектом. Однако не все проекты могут быть реализованы. В процессы работы некоторые счета могут быть отменены. Таким образом, ИП Овчинников Ф.В. не имеет точной информации о том, будет ли оплачен выставленный счет, а также точные сроки оплаты. Вследствие этой специфики мы считали нецелесообразным подавать справку о подтверждающих документах в уполномоченный банк после каждого выставления счета, ведь не все счета могли привести к поступлению валютной выручки. В тоже время компания VELUX не требует выставления акта выполненных работы или счет-фактуры после завершения работ. Все это привело к нарушению пункта 2.4. главы 2 Положения ЦБ РФ при подаче подтверждающих документов. После выявления нарушения ИП Овчинников Ф.В. изменил схему работы с VELUX. Выставление счетов с 18.08.2011 производится после сразу сдачи работ – в банк сразу же предоставляется справка о подтверждающих документах.

    2) Недостаток информации в уполномоченном банке. На данный момент в филиале №7806 банка ВТБ24 (ЗАО) в Сыктывкаре отсутствует специалист по валютному контролю. Валютный контроль находится ВТБ24 находится в Москве. Общение с валютным контролем происходит только через сотрудников сыктывкарского филиала. 

    В связи с тем, что:
    1. ИП Овчинников Ф.В. признает нарушение и планирует в будущем не нарушать пункт 2.4. главы 2 Положения ЦБ РФ при подаче документов;
    2. Нарушение имело незначительный характер и не нанесло ущерба интересам Российский Федерации.

    В ответ на ваш запрос предоставляем:
    1. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
    2. Копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе;
    3. Копию справки из органов статистики (коды ОКПО и др.);
    4. Копию паспорта (форма-1, прописка);
    5. Уведомление ИФНС о возможности применения системы налогообложения, либо налоговую декларацию в форме ЕНВД;
    6. Копия паспорта сделки, в том числе переоформленного со всеми документами, на основании которых произведено переоформление паспорта сделки;
    7. Справки о подтверждающих документах, предоставленных в банк по вышеуказанному соглашению (с приложением подтверждающих документов, на основании которых они оформлены);
    8. Документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки, документы, подтверждающие совершение валютных операций.

    Индивидуальный предприниматель
    Овчинников Федор Владимирович
    1 сентября 2011 года

  85. Федор, молодец! Так держать!

    Считаю, что вы правы, надо отстаивать свою правоту.
    Самое интересное, что фискальные органы своими действиями напрочь отбивают предпринимательскую инициативу. 

    Тем самым способствую миграции капиталов и умов за границу. Думаю если бы вы проводили свои транзакции через оффшорную юрисдикцию, проблем с налогами и фискальными органами не было.
    С увеличением налоговой нагрузки на малый бизнес.( в 2012 увеличение пенс взносов на 10% т.е. с 35% до 45% ) тем самым понижая рейтинг деловой активности российской юрисдикции.
    В результате агрессивной фискальной политике, в средней срочной перспективе Россия получает профицит бюджета, а в долгосрочной отток ценных кадров и капиталов.

  86. Евгений Габидуллин

    Вы не могли бы уточнить, откуда инфа о увеличичении пенсионных взносов до 45 %?

  87. Фёдор, милость Божия на Вас и на Вашем доме!

  88. Обратная сторона популярности :-)))

  89. А разве можно сидеть на упрощенке, занимаясь ВЭД…?