Все очень просто и очень сложно одновременно. Наш бизнес построен на простейших операциях. Это не нанотехнологии. Мы всего лишь выпекаем пиццу и доставляем ее клиентам. Казалось бы, что может быть проще? И что может быть скучнее? Но обеспечить стабильное тиражируемое качество и искренний сервис на самом деле — сложнейшие задачи. А чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. И мы еще только в самом начале. Оставайтесь на линии.
В июле наша выручка составила — 715 тысяч рублей. Средние продажи в день — 23 тыс. рублей. Рост 16% по сравнению с июнем (616 тысяч). Общий оборот “Додо Пицца” с начала работы — 1,747 млн. рублей. Вы не поверите, но чистую прибыль мы пока не считали. Это не улучшит нашу работу, а значит сегодня не является приоритетом. Но ждать цифр осталось не долго.
715 тысяч рублей в месяц исключительно на доставке пиццы — много это или мало? Я не знаю. Но я знаю, что можно сделать лучше. Впереди очень много работы. Мой товарищ сказал: “Если ты напишешь выручку, все в Сыктывкаре бросятся доставлять пиццу”. Но мне нравится это бизнес тем, что его очень сложно скопировать. Все строится на деталях. Во строится на людях, которые по своей природе ошибаются. И как можно скопировать сервис? Его можно только выстроить заново. Голая идея сама по себе — ничто. Воплощение — все.
Уникальный случай для небольшой компании из Сыктывкара. К нам на работу устроился человек из Москвы. Обычно трудовая миграция происходит в обратном направлении. Уволился из крупной розничной компании, приехал в Сыктывкар, снял квартиру и теперь работает в Додо. Пока пиццамейкером. Почему? Потому что видит в нашей компании перспективу, а мы открыты для тех, кто действительно хочет с нами работать.
С июня разработка нашей собственной информационной системы перешла в активную фазу. Подробнее о том, что будет из себя представлять наша информационная система обязательно напишу позже. И главное: почему мы решили делать свое собственное дорогое решение, вместо готовых продуктов?
Долгожданный ответ на вопрос, размещенный в моем twitter — зачем же нужны маленькие ящики в специальном столе в нашей пиццерии? Рассказываю.
Наша задача — сделать все процессы в пиццерии максимально эффективными для достижения главных целей — лучшего сервиса и безупречного качества. Как я уже писал, качество наших продуктов напрямую связано со скоростью доставки.
Мы разработали специальный стол для приема заказов. Для чего же нужны маленькие ящики с ключиками? В этих ящиках хранятся разменные деньги для водителей. Мы всегда заранее спрашиваем у клиентов — какие купюры у них есть в наличии, чтобы мы подготовили сдачу заранее. Водитель перед выездом на заказ получает эту информацию и готовит сдачу. Раньше водители просили размен у менеджера. Менеджер отвлекался, а водитель терял время. Теперь же менеджер заранее перед сменой закладывает определенное количество денег на размен в ящик. Также он кладет туда служебный мобильный телефон и трекер, с помощью которого мы всегда знаем, где находится наш водитель (работаем вот с этим сервисом). Водитель с утра получает только ключ — все необходимое уже лежит в его ящике.
Вот на таких деталях строится эффективность нашего бизнеса.
Ебанутся! Охрененная цифра. Мои поздравления. Никогда бы не подумал, что в небольшом городе будет такой оборот. Я уж думал что ты там закрылся потому что новостей не было. Федор, ответь на несколько вопросов:
1. Насколько сильная у вас конкцренция в городе? Может быть высокая цифра (как мне кажется) связана с тем что у вас мало пиццерий? Или недостаточно.
2. Не боишься публиковать выручку для сотрудников. Вот почитают твои работники сколько вы заработали (они же не будут считать расходы), они будут говорить вот какие деньги зарабатывают а мы получаем 12 тыс. рублей?
Супер!
Отвечать на комментарии будете?
Поздравляю, хороший старт!
Действительно, удивительные цифры.
Видео в разработке, все в силе, работаем над сценарием, съемки будут после переезда в Сыктывкар)
Искренние поздравления!
Думаю, что в декабре сделаете больше 1,5 миллионов.
Круто, поздравляю, не ожидал )
Федор, привет.
Я так же как и ты занимаюсь бизнесом — кофейным. Недавно получил книгу о тебе и прочел твой блог. До сих пор не писал ничего в твоем блоге. Сегодня прочел данную статью и решил высказать свое мнение.
Тот доход, который ты показал для первых месяцев работы — просто великолепный результат. Так как я занимаюсь обжаркой кофе, а так же имею свои кофейни и плюс к этому занимаюсь поставкой кофе в различные заведения, в том числе и пиццерии, я могу сказать что результат твой удивительный. Я живу в Одессе, где население больше чем у Вас, но не многие компании которые работают в твоем сегменте могут похвастаться теме же результатами. Так держать. молодец !!!
Отличные новости, даешь семизнак.
Когда будет палиться тема Чичваркина?
Добрый день, Федор.
читаю блог с самого начала. проект с пиццей, действительно результат радует.
мне лично, все же больше нравился твой “книжный бизнес”.
CRM систему свою будет создавать?
Смело, я тока в крупных организациях встречал… Для такого маленького бизнеса… Внимательно буду следить! Если можно расскажите подробнее?
С осени думаю, выручка увеличится очень значительно…
20 часов прошло как прилетел из Москвы, с книгой “И ботаники делают бизнес”.
Пол часа назад, прочитал первые 50 страниц и не могу заснуть.
Вот и думаю продолжать работу в компании…, время уже 2 часа ночи.
В казахских тенге это 8 736 840, это реально большАя сумма, поздравляю Федор!
Присоединяюсь к поздравлениям! Впечатляет.
Ещё раз убеждаюсь, что возможности не в Москве, Америке, ets… (“там где нас нет”), а в голове! Ограничения придумываем сами себе.
По поводу трудовой миграции — такой поворот могут позволить себе те, кто в полной мере вкусил Московских прелестей и не зацикливаются на потребительстве. Уверен, что человек из Москвы не коренной москвич, а приехавший в своё время на заработки. Ему есть с чем сравнивать и принимать взвешенное решение.
И ещё, оптимизация производства вызывает искренний восторг! Когда мою посуду меня засыпает мыслями о путях улучшения процесса производства в котором занят в текущий момент.
Федор, поздравляю! Оборот вполне приличный. Через пару месяцев открою общепит — тип городское кафе. Поскольку опыта нет, подскажи где берете лепешкии для додстеров? Покупаете готовые или сами делаете. Один из продуктов у нас будет шаварма, поэтому интересуюсь.
В целом по направлению все сделал правильно, именно общепит и именно доставка.
Пока не сделал хорошо одно, не берись за другое, иначе ворох нерешенных проблем погубит все дело. Также изменяя каналы продаж — кардинально меняются процессы, что увеличивает контрольные функции, что увеличивает себестоимость.
В целом, так держать и удачи!
Рустам, привет!
Конкуренция у нас с одной стороны нормальная, так сложилось, что в городе очень много именно пиццерий, и в последнее время открылись новые. Но с другой стороны в России вообще конкуренции нет :)
Не боюсь.
Да, возвращаюсь в блог)
Федор, поздравляю.
Отличный результат!
Лучшая пицца в мире
Nino’s Bellisima. Эта пицца не похожа на те, что продаются в сети ресторанов быстрого питания New York City, равно как и любых других им подобным заведениям. Пицца Nino’s Bellisima включает лобстера, крабовое мясо и еще 6 видов икры. Если у вас есть лишняя тысяча долларов, можете попробовать.
Здравствуйте, Федор!
Прошу прощения если пропустил — какой вид рекламы использовали сначала?
Спасибо, и удачи Вам!
Этот блог :) плюс вирусняк от книги и различных интервью. :)
Фух, наконец то прочитала весь блог. Это стоило мне две недели. Федор герой.
Отлично.
Сегодня ночь закончил чтение книжки. И первый раз попробовал набрать адрес блога.
Очень удивился, что блог действительно существует! И одновременно обрадовался, что Фёдор смог совершить очередной прыжок в неизвестность.
Бренд, реклама, логика бизнес-процессов — на высоте!
З.Ы. Запишите пожалуйста меня в очередь на франшизу)))
Федор, а когда планируете запустить свою информационную систему? И много ли было программистов, готовых заняться её разработкой? Если больше чем нужно, то скиньте, пожалуйста, контакты тех, кому не хватило работы).
Здравствуйте, Федор!
Каким образом один водитель развозит 40 пиц в день? Как вы справляетесь с доставкой в часы пик? Сколько по Вашим подсчетам Вам выходит доставка одного заказа?
Александр, почему вы решили, что один водитель развозит 40 пицц в день? С доставкой справляемся ;) Дешевле, чем использование такси.
Отличный результат, поздравляю. А какое население в Сыктывкаре ? Есть куда расти ? Не подсчитывали нишу до открытия пицерии? Извините, если вы об этом уже раньше писали.
23000( в среднем в день) /285 до 550(стоимость додо пицы средней + еще что нибудь) = примерно от 40 до 80 заказов в день. а на практике как?
не 285 а 385
Федор! Два соображения по пице. Во первых: лично я брезгую доставщиками пицы, особенно тем фактом что перемещается она в открытой таре (коробке). Открытой не в смысле настеж распахнутой, а в смысле доступной для открытия любому. Поэтому любой доставке я бы предпочёл “опечатанную” (sealed) доставку. Это могла бы быть обычная наклейка на коробке которую нельзя открыть, не разорвав её. Скорее всего это уже давно придумали, но если бы я прочитал в рекламе о такой возможности то заказал бы исключительно в этой фирме.
Соображение второе: online сервис. Причём не только по доставке но также и по самовывозу с посылкой СМС по готовности заказа. Ну и в догонку вебсайт (в идеале приложение) для смартфонов (андроид, ифоне, ипад) по заказу и ослеживанию заказа пиццы. Например заказал пицу и на карте видишь как она к тебе едет в реальном времени т.к. у каждой машины есть GPS на борту, связанный с центром. Последнее — оплата, оплата СМС, Пайпал, Вебмоней, Яндех деньги. Любой способ не предполагающий передачу физических монет-бумаг облегчает стресс расставания с финансами. Это всё конечно вам давно известо, в таком случае просто игнорируйте это сообщение.
Кстати, доставка в “опечатанной” коробке — неплохая мысль. Вроде как психологически повышает доверие к продукту.