Не нанотехнологии
Все очень просто и очень сложно одновременно. Наш бизнес построен на простейших операциях. Это не нанотехнологии. Мы всего лишь выпекаем пиццу и доставляем ее клиентам. Казалось бы, что может быть проще? И что может быть скучнее? Но обеспечить стабильное тиражируемое качество и искренний сервис на самом деле — сложнейшие задачи. А чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. И мы еще только в самом начале. Оставайтесь на линии.
В июле наша выручка составила — 715 тысяч рублей. Средние продажи в день — 23 тыс. рублей. Рост 16% по сравнению с июнем (616 тысяч). Общий оборот «Додо Пицца» с начала работы — 1,747 млн. рублей. Вы не поверите, но чистую прибыль мы пока не считали. Это не улучшит нашу работу, а значит сегодня не является приоритетом. Но ждать цифр осталось не долго.
715 тысяч рублей в месяц исключительно на доставке пиццы — много это или мало? Я не знаю. Но я знаю, что можно сделать лучше. Впереди очень много работы. Мой товарищ сказал: «Если ты напишешь выручку, все в Сыктывкаре бросятся доставлять пиццу». Но мне нравится это бизнес тем, что его очень сложно скопировать. Все строится на деталях. Во строится на людях, которые по своей природе ошибаются. И как можно скопировать сервис? Его можно только выстроить заново. Голая идея сама по себе — ничто. Воплощение — все.
Уникальный случай для небольшой компании из Сыктывкара. К нам на работу устроился человек из Москвы. Обычно трудовая миграция происходит в обратном направлении. Уволился из крупной розничной компании, приехал в Сыктывкар, снял квартиру и теперь работает в Додо. Пока пиццамейкером. Почему? Потому что видит в нашей компании перспективу, а мы открыты для тех, кто действительно хочет с нами работать.
С июня разработка нашей собственной информационной системы перешла в активную фазу. Подробнее о том, что будет из себя представлять наша информационная система обязательно напишу позже. И главное: почему мы решили делать свое собственное дорогое решение, вместо готовых продуктов?
Долгожданный ответ на вопрос, размещенный в моем twitter — зачем же нужны маленькие ящики в специальном столе в нашей пиццерии? Рассказываю.
Наша задача — сделать все процессы в пиццерии максимально эффективными для достижения главных целей — лучшего сервиса и безупречного качества. Как я уже писал, качество наших продуктов напрямую связано со скоростью доставки.
Мы разработали специальный стол для приема заказов. Для чего же нужны маленькие ящики с ключиками? В этих ящиках хранятся разменные деньги для водителей. Мы всегда заранее спрашиваем у клиентов — какие купюры у них есть в наличии, чтобы мы подготовили сдачу заранее. Водитель перед выездом на заказ получает эту информацию и готовит сдачу. Раньше водители просили размен у менеджера. Менеджер отвлекался, а водитель терял время. Теперь же менеджер заранее перед сменой закладывает определенное количество денег на размен в ящик. Также он кладет туда служебный мобильный телефон и трекер, с помощью которого мы всегда знаем, где находится наш водитель (работаем вот с этим сервисом). Водитель с утра получает только ключ — все необходимое уже лежит в его ящике.
Вот на таких деталях строится эффективность нашего бизнеса.