Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Холодный душ 14.06.2011

Не нанотехнологии

Все очень просто и очень сложно одновременно. Наш бизнес построен на простейших операциях. Это не нанотехнологии. Мы всего лишь выпекаем пиццу и доставляем ее клиентам. Казалось бы, что может быть проще? И что может быть скучнее? Но обеспечить стабильное тиражируемое качество и искренний сервис на самом деле — сложнейшие задачи. А чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. И мы еще только в самом начале. Оставайтесь на линии.

В июле наша выручка составила — 715 тысяч рублей. Средние продажи в день — 23 тыс. рублей. Рост 16% по сравнению с июнем (616 тысяч). Общий оборот «Додо Пицца» с начала работы — 1,747 млн. рублей. Вы не поверите, но чистую прибыль мы пока не считали. Это не улучшит нашу работу, а значит сегодня не является приоритетом. Но ждать цифр осталось не долго.

715 тысяч рублей в месяц исключительно на доставке пиццы — много это или мало? Я не знаю. Но я знаю, что можно сделать лучше. Впереди очень много работы. Мой товарищ сказал: «Если ты напишешь выручку, все в Сыктывкаре бросятся доставлять пиццу». Но мне нравится это бизнес тем, что его очень сложно скопировать. Все строится на деталях. Во строится на людях, которые по своей природе ошибаются. И как можно скопировать сервис? Его можно только выстроить заново. Голая идея сама по себе — ничто. Воплощение — все.

Уникальный случай для небольшой компании из Сыктывкара. К нам на работу устроился человек из Москвы. Обычно трудовая миграция происходит в обратном направлении. Уволился из крупной розничной компании, приехал в Сыктывкар, снял квартиру и теперь работает в Додо. Пока пиццамейкером. Почему? Потому что видит в нашей компании перспективу, а мы открыты для тех, кто действительно хочет с нами работать. 

С июня разработка нашей собственной информационной системы перешла в активную фазу. Подробнее о том, что будет из себя представлять наша информационная система обязательно напишу позже. И главное: почему мы решили делать свое собственное дорогое решение, вместо готовых продуктов?

Долгожданный ответ на вопрос, размещенный в моем twitter — зачем же нужны маленькие ящики в специальном столе в нашей пиццерии? Рассказываю.

Dodopizza inside

Наша задача — сделать все процессы в пиццерии максимально эффективными для достижения главных целей — лучшего сервиса и безупречного качества. Как я уже писал, качество наших продуктов напрямую связано со скоростью доставки.

Мы разработали специальный стол для приема заказов. Для чего же нужны маленькие ящики с ключиками? В этих ящиках хранятся разменные деньги для водителей. Мы всегда заранее спрашиваем у клиентов — какие купюры у них есть в наличии, чтобы мы подготовили сдачу заранее. Водитель перед выездом на заказ получает эту информацию и готовит сдачу. Раньше водители просили размен у менеджера. Менеджер отвлекался, а водитель терял время. Теперь же менеджер заранее перед сменой закладывает определенное количество денег на размен в ящик. Также он кладет туда служебный мобильный телефон и трекер, с помощью которого мы всегда знаем, где находится наш водитель (работаем вот с этим сервисом). Водитель с утра получает только ключ — все необходимое уже лежит в его ящике.

Вот на таких деталях строится эффективность нашего бизнеса. 

Продолжение следует. Здесь и здесь в режиме онлайн.