Рост как необходимость?
А что было дальше?
Начало 2008 года. Я имею мизерную рентабельность и много планов. На тот момент у нас работает четыре магазина в Сыктывкаре и один магазин в Воркуте.
Я считал, что у нас был только один правильный путь. Нельзя останавливаться. Необходимо увеличивать долю рынка и оборот.
Во-первых, надо занять территорию пока не пришли федеральные сети. Нам это удалось. В Республики Коми сегодня есть только одна книжная сеть — «Книга за книгой» / «Сила Ума».
Во-вторых, увеличение оборота необходимо для увеличения рентабельности. К 2008 году у нас есть коммерческий отдел, склад, небольшой распределительный центр… Увеличение оборота при сохранении управленческого штата и склада должно было увеличить чистую прибыль. Общие расходы распределялись на большее количество розничных магазинов.
Эффект масштаба дает дополнительные возможности. Огромное количество рычагов для повышения рентабельности!
Большой оборот дает возможность работать с издательствами напрямую без оптовиков, что снижает входные цены и улучшает условия поставок. Большой оборот дает возможность снизить издержки на логистику, ведь фрахтовать фуру выгоднее, чем везти сборным грузом транспортными компаниями… Большой оборот и большая прибыль дают возможность инвестировать в информационную систему компании. Я уверен: эффективность скрыта в информационной системе. Большой оборот, магазины по всей Республики, дают возможность проводить единые рекламные кампании в республиканских СМИ. И так далее…
Главная цель, которую я поставил на 2008 год — агрессивный рост с жестким контролем издержек и борьбой за эффективность. Развитие одновременно и вглубь, и вширь. Ресурсов для открытия магазинов как галочек на карте у меня не было.**Вот мой реальный to-do list на 2008 год из моего Moleskine:**1.**Увеличить оборот. Открыть новые магазины. Чем больше, тем лучше. Стать книжной компанией № 1 на рынке Республики Коми.**2.**Уйти от книжных оптовиков к книжным издательствам.**3.**Провести переговоры — снизить закупочные цены, улучшить условия поставок. Увеличить отсрочки платежей. Получить товар на реализацию.**4.**Оптимизировать логистику при увеличении объемов закупок.**5.**Модернизировать информационную систему. Перейти с 1С7.7 на 1С8. Продолжить адаптацию информационной системы под потребности книготорговли.**6.**Создать и наладить систему управления закупками — планирование закупок. Анализ оборачиваемости товарных запасов.**7.**Упорядочить бизнес-процессы в розничной сети. Создать стандарты и процедуры.**8.**Наладить финансовый менеджмент. Ввести жесткое бюджетирование в Компании, планирование расходов, доходов, планирование закупок, платежей.**9.**Повысить торговую наценку со 100% до 120% после снижения закупочных цен.**10.**Расширить ассортимент за счет близких товарных категорий — прессы, мультимедийной продукции, открыток, игрушек.**11.Выйти на рынок учебной литературы, на рынок госзаказа (тендеры на поставки учебников в школы).
Что из этого получилось, я расскажу вам «завтра».Читать продолжение:История моей наценки