· Рост как необходимость? 15.09.2009

Рост как необходимость?

А что было дальше?

Начало 2008 года. Я имею мизерную рентабельность и много планов. На тот момент у нас работает четыре магазина в Сыктывкаре и один магазин в Воркуте.

Я считал, что у нас был только один правильный путь. Нельзя останавливаться. Необходимо увеличивать долю рынка и оборот.

Во-первых, надо занять территорию пока не пришли федеральные сети. Нам это удалось. В Республики Коми сегодня есть только одна книжная сеть — «Книга за книгой» / «Сила Ума».

Во-вторых, увеличение оборота необходимо для увеличения рентабельности. К 2008 году у нас есть коммерческий отдел, склад, небольшой распределительный центр… Увеличение оборота при сохранении управленческого штата и склада должно было увеличить чистую прибыль. Общие расходы распределялись на большее количество розничных магазинов.

Эффект масштаба дает дополнительные возможности. Огромное количество рычагов для повышения рентабельности!

Большой оборот дает возможность работать с издательствами напрямую без оптовиков, что снижает входные цены и улучшает условия поставок. Большой оборот дает возможность снизить издержки на логистику, ведь фрахтовать фуру выгоднее, чем везти сборным грузом транспортными компаниями… Большой оборот и большая прибыль дают возможность инвестировать в информационную систему компании. Я уверен: эффективность скрыта в информационной системе. Большой оборот, магазины по всей Республики, дают возможность проводить единые рекламные кампании в республиканских СМИ. И так далее…

Главная цель, которую я поставил на 2008 год — агрессивный рост с жестким контролем издержек и борьбой за эффективность. Развитие одновременно и вглубь, и вширь. Ресурсов для открытия магазинов как галочек на карте у меня не было.

Вот мой реальный to-do list на 2008 год из моего Moleskine:

1. Увеличить оборот. Открыть новые магазины. Чем больше, тем лучше. Стать книжной компанией № 1 на рынке Республики Коми.

2. Уйти от книжных оптовиков к книжным издательствам.

3. Провести переговоры — снизить закупочные цены, улучшить условия поставок. Увеличить отсрочки платежей. Получить товар на реализацию.

4. Оптимизировать логистику при увеличении объемов закупок.

5. Модернизировать информационную систему. Перейти с 1С7.7 на 1С8. Продолжить адаптацию информационной системы под потребности книготорговли.

6. Создать и наладить систему управления закупками — планирование закупок. Анализ оборачиваемости товарных запасов.

7. Упорядочить бизнес-процессы в розничной сети. Создать стандарты и процедуры.

8. Наладить финансовый менеджмент. Ввести жесткое бюджетирование в Компании, планирование расходов, доходов, планирование закупок, платежей.

9. Повысить торговую наценку со 100% до 120% после снижения закупочных цен.

10. Расширить ассортимент за счет близких товарных категорий — прессы, мультимедийной продукции, открыток, игрушек.

11. Выйти на рынок учебной литературы, на рынок госзаказа (тендеры на поставки учебников в школы).

Что из этого получилось, я расскажу вам «завтра».

Читать продолжение: История моей наценки

На сайте могут содержаться материалы и ссылки на социальные сети Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook* и Instagram*), деятельность которых запрещена в Российской Федерации как экстремистская. Также может присутствовать контент, произведённый и (или) распространённый иностранными агентами, включая Тинькова Олега Юрьевича, Потапенко Дмитрия Валерьевича и Чичваркина Евгения Александровича, внесённых в реестр Минюста России. Вся информация предназначена для лиц старше 18 лет (18+).