Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Голые цифры: максмальный оборот 01.09.2009

Рост как необходимость?

А что было дальше? 

Начало 2008 года. Я имею мизерную рентабельность и много планов. На тот момент у нас работает четыре магазина в Сыктывкаре и один магазин в Воркуте.

Я считал, что у нас был только один правильный путь. Нельзя останавливаться. Необходимо увеличивать долю рынка и оборот. 

Во-первых, надо занять территорию пока не пришли федеральные сети. Нам это удалось. В Республики Коми сегодня есть только одна книжная сеть — «Книга за книгой» / «Сила Ума». 

Во-вторых, увеличение оборота необходимо для увеличения рентабельности. К 2008 году у нас есть коммерческий отдел, склад, небольшой распределительный центр… Увеличение оборота при сохранении управленческого штата и склада должно было увеличить чистую прибыль. Общие расходы распределялись на большее количество розничных магазинов. 

Эффект масштаба дает дополнительные возможности. Огромное количество рычагов для повышения рентабельности! 

Большой оборот дает возможность работать с издательствами напрямую без оптовиков, что снижает входные цены и улучшает условия поставок. Большой оборот дает возможность снизить издержки на логистику, ведь фрахтовать фуру выгоднее, чем везти сборным грузом транспортными компаниями… Большой оборот и большая прибыль дают возможность инвестировать в информационную систему компании. Я уверен: эффективность скрыта в информационной системе. Большой оборот, магазины по всей Республики, дают возможность проводить единые рекламные кампании в республиканских СМИ. И так далее…

Главная цель, которую я поставил на 2008 год — агрессивный рост с жестким контролем издержек и борьбой за эффективность. Развитие одновременно и вглубь, и вширь. Ресурсов для открытия магазинов как галочек на карте у меня не было.**Вот мой реальный to-do list на 2008 год из моего Moleskine:**1.**Увеличить оборот. Открыть новые магазины. Чем больше, тем лучше. Стать книжной компанией № 1 на рынке Республики Коми.**2.**Уйти от книжных оптовиков к книжным издательствам.**3.**Провести переговоры — снизить закупочные цены, улучшить условия поставок. Увеличить отсрочки платежей. Получить товар на реализацию.**4.**Оптимизировать логистику при увеличении объемов закупок.**5.**Модернизировать информационную систему. Перейти с 1С7.7 на 1С8. Продолжить адаптацию информационной системы под потребности книготорговли.**6.**Создать и наладить систему управления закупками — планирование закупок. Анализ оборачиваемости товарных запасов.**7.**Упорядочить бизнес-процессы в розничной сети. Создать стандарты и процедуры.**8.**Наладить финансовый менеджмент. Ввести жесткое бюджетирование в Компании, планирование расходов, доходов, планирование закупок, платежей.**9.**Повысить торговую наценку со 100% до 120% после снижения закупочных цен.**10.**Расширить ассортимент за счет близких товарных категорий — прессы, мультимедийной продукции, открыток, игрушек.**11.Выйти на рынок учебной литературы, на рынок госзаказа (тендеры на поставки учебников в школы).

Что из этого получилось, я расскажу вам «завтра».Читать продолжение:История моей наценки