Детали. Товары без штрих-кодов
При открытии медиамаркета “Книга за книгой” мы столкнулись с серьезной проблемой — на огромном количестве мелких канцтоваров не был нанесен “заводской” штрих-код.
Такая проблема обычно решается двумя способами: **1. Первый: **каждый товар штрих-кодируется при приемке.
Этот вариант для канцтоваров не принимается, так как (а) иногда просто невозможно наклеить штрих-код на маленький ластик или карандаш, (б) это нерентабельно, так как стоимость штрих-кодирования (наклейка + работа) значительно повышает стоимость товара.**2. Второй: **товар продается “подбором”, а не с помощью штрих-кода. Кассир визуально определяет номенклатуру товара и вручную находит его в Базе.
Такой вариант также исключается в нашем случае, так как при нашем ассортименте и смене кассиров просто невозможно запомнить названия всех товаров и не делать ошибок.**Как же мы поступили? **Для всех товаров без штрих-кодов мы сделали образцы, которые находятся на кассе. Когда покупатель подходит с товаром без штрих-кода, кассир находит у себя образец этого товара и пробивает чек по штрих-коду образца. Все образцы штрих-кодированы.
Так как образцов у нас достаточно много, а касса должна работать быстро, мы разработали специальную выдвижную полку на кассовом узле. Эта полка находится между тремя кассами так, чтобы все три кассира могли без лишних движений находить нужные им образцы. В специальных ячейках разложены по видам образцы ручек, карандашей, маркеров. На полках снизу лежат линейки, транспортиры… Такую мобильную полку нам изготовили производители кухонной мебели. Так “кухонные” технологии были применены в торговле ;)
Более эффективного способа (быстро и недорого!) продавать мелкие товары без штрих-кодов я не знаю.
Фотоэкскурсия по медиамаркету “Книга за книгой” — жми.