Детали. Канцтовары

комментариев 11

Канцелярская розница России захвачена скучным и неудобным железным оборудованием типа “Русь”. Вы видели такие стеллажи в любом продуктовом магазине. Оборудование — ключевая деталь ритейла. Канцелярия — это “тактильная” покупка, которая требует особого оборудования. 

Все оборудование для выкладки канцтоваров в медиамаркете “Книга за книгой” я проектировал сам. Мы полностью отказались от типовых “железных” решений и создали уникальный канцелярский отдел. Все оборудование, и книжное, и канцелярское, было полностью сделано на этот раз в родном городе, в Сыктывкаре! Я еще не видел более удобных для покупателей стеллажей!

Какие задачи я ставил при проектировке оборудования?

1. Удобство при выкладке большого количества наименований мелкого товара.
2. Компактность — эффективное использование пространства при выкладке мелкого товара.
2. Разнообразие. Специализированные решения для выкладки различных видов канцелярских товаров — от скрепок до ватмана формата А1.

3. “Визуальность” и легкость. Канцелярия часто импульсный, “тактильный” товар. Многие, особенно, как я заметил, женщины, покупают канцтовары глазами и пальцами, ощущениями. Я хотел, чтобы всё разнообразие мелкого и красивого товара вызывало у покупателей, фанатов качественной канцелярии, эмоции, импульсное желание потрогать, попробывать и купить. За счет большого количества ячеек создается чувство упорядоченности, как в мастерской аккуратного (немецкого) “самоделкина” :)

4. Уникальность. Я хотел, чтобы наш магазин выделялся из всей канцелярской розницы, чтобы у него было свое лицо.
5. Доступность. Каждый товар можно взять в руки и потестировать.

То, что у нас получилось смотрите на фотографиях. Если вам понравилось наше оборудование, вам могут его изготовить в Сыктывкаре, где, кстати, производится панель, из которой делают мебель по всей России. Кстати, стоимость оборудования получилась в разы дешевле, чем деревянное или тем более железное оборудование, сделанное в центре России. 

Пишите: fedor@sila-uma.ru.

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Оборудования для выкладки мелкого красивого товара. Небольшие ячейки сделаны из прозрачного оргстекла, за счет этого выкладка просто “воздушная”.

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Порядок. Все по полочкам! Каждый товар — в отдельной ячейке.

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Оборудование — “горка” для выкладки ручек, карандашей, кистей. Удобство, компактность, огромный ассортимент — все видно и доступно. Любой товар можно протестировать на специальных выступах. Внизу, под “горкой”, находятся большие глубокие полки для бумаги.

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Канцелярское оборудование

Мой Твитррр.
Мой Фликррр.

Все фотографии канцелярского оборудования смотрите здесь.

Комментарии (11)

  1. Очень похоже на европейские канцелярские магазины. Что-то подобное я видел в Лондоне. Причем ощущения такие, что ты побывал не в канцелярском магазине, а в магазине бижутерии…

  2. У меня вопрос по второй фото.
    1) насколько она высокая, потому что мне показалось, что с моим среднем росте (175) я не смогу достать до верхней полки..
    может быть сфоткана так?

    и второе: то что полка организована под углом, не мешает ли нижная часть полки, когда я хочу достать вверхнее что-то.. не буду ли я наступать на нее?

    И еще такая идея есть.. Если магазин большой, то имеет смысл сделать на входе некую “карту” с цветами.
    Например:
    Детская литература — желтый цвет
    Детективы — зеленый
    Комп. литература — красный
    и тд

    А на полу проклеить ленточки соответствующих цветов, которые ведут к нужному отделу..
    То есть на входе проклеены все цвета, а дальше они расходятся по магазину.
    Я выбрал детскую литературу (желтый) и иду за ней по полу вижу куда она меня ведет

    что скажете?

  3. Да один фиг молодец !
    Главное не останавливаться !
    Но “конструктивная ” критика была и будет — возможность создания устойчивого интернет-сообщества “книгофилов” пока упущена. Согласен, что времени не хватает, что надо развивать новые направления, что надо жить “текущим днем”, но все же…
    Стабильность в будущем обеспечивают только “преданные” покупатели :) 

    При любом раскладе — УДАЧИ !

  4. @Anton
    Про цветовую помощь на полу — отличная мысль, если еще и пол кафельный, то можно просто плитки определенного цвета вставить в местах пересечений, что-то вроде квадратной “розы ветров”

  5. Можно итак, но у вас (на фотках в фликр) плитки расположены диагонально относительно книжных стендов, следовательно проложить кафель не получиться.. но смотрите сами:)

  6. Круто! Классный магазин получился! У нас в Воронеже таких и нет :(
    Надо будет в свой блог про канцтовары утащить ;)

  7. У меня вопрос по второй фото.
    1) насколько она высокая, потому что мне показалось, что с моим среднем росте (175) я не смогу достать до верхней полки..
    может быть сфоткана так?

    Вы достанете. Для самых верхних полок самых верхних стеллажей — есть ступенька-табуретка из ИКЕА.

    и второе: то что полка организована под углом, не мешает ли нижная часть полки, когда я хочу достать вверхнее что-то.. не буду ли я наступать на нее? 

    Нет, не мешает. Угол небольшой.

    И еще такая идея есть.. Если магазин большой, то имеет смысл сделать на входе некую “карту” с цветами.
    Например:
    Детская литература — желтый цвет
    Детективы — зеленый
    Комп. литература — красный
    и тд

    А на полу проклеить ленточки соответствующих цветов, которые ведут к нужному отделу..
    То есть на входе проклеены все цвета, а дальше они расходятся по магазину.
    Я выбрал детскую литературу (желтый) и иду за ней по полу вижу куда она меня ведет

    что скажете?

    Думаю, что слишком сложно. Запутаем покупателей. 

  8. А как с воровством? При таком кол-ве мелочей на открытом пространстве.

  9. […] После этого я работал только с Максом. Макс делал очень качественную мебель. Он был настоящим профессионалом с золотыми руками и головой — много лет проработал на различных мебельных производствах, а затем создал свою небольшую фирму. Он мог сделать любую мебель, которую вообразит себе заказчик. В медиамаркете именно Макс помог мне с нуля за месяц создать совершенно новое оборудование для канцтоваров. […]