Книги — уникальный товар. Ни одна категория не имеет такого разнообразного ассортимента. Поэтому хорошая навигация очень важна в книжном магазине.
Чем быстрее и проще покупатель найдет нужный ему раздел или книгу, тем больше шансов, что он уйдет из магазина с покупкой. Чем понятнее навигация, тем меньше требуется помощь продавцов, а значит у покупателя меньше шансов разочароваться в сервисе, ведь нет ничего более ненадежного, чем «человеческий фактор».
В нашей большой «Книге за книгой» навигация еще далека отмоегоидеала. Но что мы сделали, чтобы сделать навигация лучше? *1.*Расположили книжные категории таким образом, чтобы близкие друг к другу разделы находились рядом. Сначала я нарисовал тематическую карту. Например,историяблизка кфилософии*, афилосифиякэзотерике*. Значитфилософиядолжна находится междуэзотерикойиисторией. В свою очередь кэзотерикиифилософииблизкапсихология. Такие тематические цепочки накладываются на планограмму магазина и получается книжное пространство.
Задача идеального книжного пространства — предлагать покупателю книги, которые могут его потенциально заинтересовать. Например, вы пришли в разделфилософия, значит вас может заинтересоватьэзотерикаилиистория, а они как раз находятся рядом. Примерно так же, как предлагают книги интернет-магазины, пытаясь угадать предпочтения покупателя («с этим товаром часто покупают»).
Безусловно, у нас не получилось идеально наложить тематическую карту (карту вкусов!) на планограмму. Для этого необходимо построить с нуляидеальныйкнижный магазин. Но в целом наша планограмма создавалась по этому принципу.**2.*Наш книжный отдел напоминает лабиринт. Я хотел разместить как можно больше книг в книжном отделе, поэтому использовал только высокие стеллажи. Для того, чтобы человек не потерялся в книжном лабиринте, мы сделали выносную навигацию. Это наша маленькаяэксклюзивная*разработка. До этого я видел только «плоскую» навигацию в книжных магазинах. С помощью выносной навигации покупатель видит, что находится в каждом книжном ряду издалека из любой точки магазина. Дополнительно я выделил каждый книжный раздел отдельным цветом. Детективы — черный, любовный роман — красный, фантастика — зеленый и так далее…
(исключая некоторые разделы, как-то: любовные романы, часть фантастики, детективы…) — это издевательство над покупателем. Если вам нужен Маркес, какая разница в какой серии выходила книга? Если книги выложены по авторам — можно найти Маркеса и спокойно выбрать издание, которое вам подходит.
Также выкладка по алфавиту страхует от некомпетентности продавцов. Если даже продавец не знает, кто такойФрэнсис СкоттФицджеральд, он сможет показать покупателю место (буквуФв разделе «иностранная литература»), где можно найти нужную книгу.
(метки) из картона. Границы и размер товарного запаса книжных подразделов очень непостоянны, поэтому эти закладки можно менять, переставлять, создавать новые.
Дополнительные фотографии по этой заметке смотрите здесь — silaumaflickr. Мой твиттер здесь — twitter.com/silauma.