Моя история продолжается. Мы меняемся. Я начал этот бизнес-дневник два с половиной года назад. Сегодня это по-настоящему уникальный эксперимент. Self-наблюдение за бизнесом с самого начала, с идеи, с мечты до кризиса и жестких будней. Я как и два года назад расскажу о том, что реально происходит с нашим бизнесом. Что случилось с Компанией за время моего молчания? Как мы реально переживаем кризис? Какие наши доходы и реальные расходы? Как ведут себя банки в этой ситуации? Как мы боремся с кризисом?
Всё это будет скоро. Ретроспективу можно почитать здесь и здесь.
Начнем с последнего события. Вчера, 18 июля, всего через 3 месяца после открытия книжного гипермаркета, мы запустили первый канцелярский дискаунтер в Республике Коми. Я никогда не писал об этом проекте, хотя ему уже около года, и скоро вы узнаете почему. Он во многом определил наше развитие после осени 2008 года.
“Карандаш” (так мы назвали наш жесткий дискаунтер) — это магазин-склад канцелярских товаров со 100% паллетной выкладкой. В магазине вообще нет специального торгового оборудования. Весь товар выложен в фабричных коробках на поддонах. Мы не потратили не рубля на приобретение торговых стеллажей и ценникодержателей. Все поддоны и коробки достались нам бесплатно.
“Торговый зал” магазина является одновременно нашим складом. Мы собираем здесь поставки в нашу розничную сеть, здесь же закупаются мелкооптовые клиенты и розничные покупатели. Кладовщики являются одновременно и продавцами-консультантами, и кассирами, и грузчиками. В магазине сделан 100% функциональный ремонт. Например, стены обшиты гипсокартоном, но не окрашены, так как краска в принципе не несет никакого функционального значения. При этом все чисто, аккуратно и функционально.
Просмотреть Сыктывкар на карте большего размера
Магазин находится на первой линии складской зоны, но не далеко от главной транспортной артерии Сыктывкара — Октябрьского проспекта. Это розничный магазин с низкой наценкой. Розничные цены “Карандаша” сопоставимы с оптовыми ценами наших конкурентов.
18 июля, когда школьно-канцелярский сезон еще в принципе не начался, у нас в магазине состоялся полный аншлаг. Открытие “Карандаша” вызвало настоящий ажиотаж. Мы честно говоря не ожидали такого, ведь магазин находится далеко не в центре города. Полагаю, сработало несколько факторов. Мы открыли дискаунтер в нужное время и сумели очень четко сказать потребителям об этом. До открытия магазина вышло всего две статьи в бесплатной сыктывкарской газете, которая распространяется по всем почтовым ящикам города. Полосы созданы и сверстаны мной. Мы никогда не привлекаем копирайтеров или дизайнеров :)
Эффект от рациональной рекламы смотрите на фотографиях.
Продолжение следует. Впереди — ретроспектива событий осень 2008 — весна 2009: хроники кризиса.
Очень похоже на сельский рынок-базар, но ход очень правильный. Я в восторге!
По поводу дизайна: КАР надо немного сдвинуть к АНДАШ, и АШ на волос отодвинуть от Д
Здорово! От имени дизайнеров просим хорошие гуашевые и масляные краски, ватман гознак и кисти из химволокна:)
Поздравляю!
Отличная идея! Верю в ее успех и в то, что она поможет вам пережить кризис!
Интересно, как вы решили проблему воровства в таком формате?
Отличный ход к концу лета )
Здорово. Только вопрос воровства — насколько он будет остр?
1) А чем собственно в плане ворвоства этот магазин отличается от обычных супермаркетов? Там также можно скомуниздить если захотеть ;)
2) Чувствую будте в Сыре передл канцрынка ;0
Федор! Шикарно! Супер! Вы кладезь идей!
Первый же вопрос, как только взглянешь на фотографии магазина: как быть с массовым воровством?
Воровство есть везде, но в таких условиях оно возрастает в разы. Как же вы решили этот вопрос? Или вы полны оптимизма, что оно будет в обычных пределах?
Очень хочу пригласить вас на наш фестиваль — https://community.livejournal.com/boo_fest/5655.html
Это будет фестиваль малых издателей — и там будут обсуждаться проблемы распространения наших книг, можно будет напрямую с издателями обо все договориться и так далее.
У нас недавно в одном из ТЦ освободилось место. Спустя где-то неделю захожу, а там вот такой дискаунтер. Есть только 1 касса при выходе, товар лежит в коробках и только большими буквами цены — море народу! Люди смотрятся как сумасшедшие. Бегают по площади, роются в коробках. Мне почему то стало жалко их :)
Чувак — ты монстр!
В хорошем смысле слова:)
Так держать!
:)