Карандаш Cash & Carry
Моя история продолжается. Мы меняемся. Я начал этот бизнес-дневник два с половиной года назад. Сегодня это по-настоящему уникальный эксперимент. Self-наблюдение за бизнесом с самого начала, с идеи, с мечты до кризиса и жестких будней. Я как и два года назад расскажу о том, чтореальнопроисходит с нашим бизнесом. Что случилось с Компанией за время моего молчания? Как мыреальнопереживаем кризис? Какие наши доходы и реальные расходы? Как ведут себя банки в этой ситуации? Как мы боремся с кризисом?
Всё это будет скоро. Ретроспективу можно почитать здесь и здесь.
Начнем с последнего события. Вчера, 18 июля, всего через 3 месяца после открытия книжного гипермаркета, мы запустили первыйканцелярский дискаунтерв Республике Коми. Я никогда не писал об этом проекте, хотя ему уже около года, и скоро вы узнаете почему. Он во многом определил наше развитие после осени 2008 года.
“Карандаш” (так мы назвали нашжесткийдискаунтер) — это магазин-склад канцелярских товаров со 100% паллетной выкладкой. В магазине вообще нет специального торгового оборудования. Весь товар выложен в фабричных коробках на поддонах. Мы не потратили не рубля на приобретение торговых стеллажей и ценникодержателей. Все поддоны и коробки достались нам бесплатно.
«Торговый зал» магазина является одновременно нашим складом. Мы собираем здесь поставки в нашу розничную сеть, здесь же закупаются мелкооптовые клиенты и розничные покупатели. Кладовщики являются одновременно и продавцами-консультантами, и кассирами, и грузчиками. В магазине сделан 100%функциональныйремонт. Например, стены обшиты гипсокартоном, но не окрашены, так как краска в принципе не несет никакого функционального значения. При этом все чисто, аккуратно и функционально.
Просмотреть Сыктывкар на карте большего размера
Магазин находится на первой линии складской зоны, но не далеко от главной транспортной артерии Сыктывкара — Октябрьского проспекта. Это розничный магазин с низкой наценкой. Розничные цены «Карандаша» сопоставимы с оптовыми ценами наших конкурентов.
18 июля, когда школьно-канцелярский сезон еще в принципе не начался, у нас в магазине состоялся полный аншлаг. Открытие «Карандаша» вызвало настоящий ажиотаж. Мы честно говоря не ожидали такого, ведь магазин находится далеко не в центре города. Полагаю, сработало несколько факторов. Мы открыли дискаунтер в нужное время и сумели очень четко сказать потребителям об этом. До открытия магазина вышло всего две статьи в бесплатной сыктывкарской газете, которая распространяется по всем почтовым ящикам города. Полосы созданы и сверстаны мной. Мы никогда не привлекаем копирайтеров или дизайнеров :)
Эффект от рациональной рекламы смотрите на фотографиях.
Продолжение следует. Впереди — ретроспектива событий осень 2008 — весна 2009: хроники кризиса.