Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Да. 02.02.2009

Да, здравствует кризис!

Рушится все, что, казалось бы, создано на века. Несколько лет назад читал про дорогой «английский» ребрендинг авиакомпании S7 и аптечной сети 36’ 6. Обе компании сейчас на грани банкротства. 36’ 6 в кризисе уже давно. А когда-то в Forbes писали о том, что владельцы 36’ 6 сенсационно попали в золотую сотню. 

Может ли компания позволить себе логотип из двух букв за миллион долларов, когда она еще ничего реально не заработала (если убрать долги и весь goodwill)? Кто все-таки виноват в кризисе этих компаний?

Сэм Уолтон потратил всю жизнь, чтобы добиться успеха. Чтобы пересесть со старого пикапа на бьюик. Ингвар Кампрад по легенде вообще на нашей «Ниве» долго ездил. А у нас первым делом покупают крутую машину. Они хотели расплатиться за нее в будущем. Они думали, что благоденствие будет всегда. Я про наш небольшой город пишу. Это реальная картина.

Для многих этот кризис — оправдание. Он снимает ответственность за неудачи, растраты, ошибки в период легких доступных денег. «Виноваты не мы, это — обстоятельства…»

Этот кризис объединил множество циклов. Он далеко не только финансовый. Никто не думал об эффективности, все как-бы работали на будущее. Такая огромная финансовая пирамида с участием банков. Все совпало. Многие недееспособные бизнес-существа должны были умереть давно, но они жили за счет сильных кредитных антибиотиков. Постоянных инъекций. И еще живут. И скоро начнут умирать, будет просто эпидемия банкротств.

А Чичваркин — молодец. 1) Он не делал ребрендинг. 2) Он не ищет оправданий. Он честно сказал, что «Евросеть» была продана из-за долгов. И нет здесь никакой конспиралогии и рейдерства. Розничная сеть с огромными долгами — это не алмазное месторождение. 

Через год потребители забудут о том, что магазин в соседнем доме основал человек в безумной одежде. Год назад люди молились на Абрамовича и Дерипаску. Что показал кризис? Все это — бумажный театр. Все смоет и унесет ветром. Смогут ли они создать что-то новое?

Тот кто пройдет через кризис — тот и есть настоящий. Это проверка, фильтр, естественный отбор.

Мы — не исключение. Но мы не жалуемся на кризис. Потому что все проблемы, которые у нас есть я создал себе сам :) Я расскажу об этом. Но не сейчас.Подняться на вершину легче, чем удержаться на ней.О чем я сейчас думаю?