Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Новогодняя спецоперация-1 09.12.2008

Кто кого? 2007 против 2008

Ощущается ли кризис в розничной торговле книгами? Безусловно — да. Катастрофы нет. Но люди, под давлением масс-медиа, слухов и сокращений, стали гораздо менее охотно расставаться с деньгами. В декабре мы провели большую рекламную кампанию, но сильно роста продаж относительно 2007 года у нас нет. Если бы не было рекламы, результаты, безусловно, были бы хуже. У нас еще есть время. Будем бороться за поставленный план, который даже в не-кризисное время очень хорош. Возможно, в этому году другая «новогодняя» модель потребления и основные продажи будут на финише, когда мы «откусим» рынок у более дорогих вариантов подарков.

На графиках изображен нарастающий итог розничной выручки в 2007 и 2008 годах в одних и тех же магазинах (на 20 декабря). Результаты трех магазинов коренным образом отличаются друг от друга. И это, с моей точки зрения, никак не связано с кризисом.

Кризис или не кризис?

Магазин на ул. Карла Маркса — наиболее показательный для понимания влияния кризиса на книжную розницу. Снижение на**3,39%**в 2008 году относительно 2007 года. Этот спад я могу объяснить только кризисной депрессией покупателей. Данные результаты необходимо оценивать, держа «в уме» рекламную кампанию в 2008 году. В декабре 2007 года никакой активной рекламы у нашей сети не было.

ТАк есть кризис или нет?

Магазин в Эжве на 20 декабря 2008 года показывает рост на**11,48%**относительно 2007 года. Этот подъем можно объяснить нашей рекламной кампанией, рекламой торгового центра, где находится наш магазин, а также изменением ситуации на рынке. В середине 2008 года закрылся наш основной конкурент, а «Книга за книгой» стала единственным крупным книжным магазином в Эжве.

Кризис

Наибольшее падение относительно 2007 года показывает «Сила Ума» в Сыктывкаре на 6 этаже. Виной тому не финансовый кризис, а жизненный цикл розничного магазина. Год назад магазин был очень популярен. Покупатели ходили за книгами на 6 этаж. На данный момент покупательский поток значительно снизился. Мы открыли магазины в более доступных и удобных местах. Нам надо что-то менять, вносить новую жизнь в «Силу Ума» в Сыктывкаре. Но несмотря на падение, выручка «Силы Ума» все равно больше, чем в Эжве (при том, что площадь магазина в Эжве на 20% больше «Силы Ума»).

Самое мощное и депрессивное падение выручки наблюдается в Воркуте. Даже рекламная кампания, новогодний каталог, не смогли хоть как-то повлиять на ситуацию. Этот город в тундре за Полярным кругом полностью зависит от угольных шахт. Спрос на уголь создают металлурги, а у них сейчас не самые лучшие времена. В Воркуте сложная ситуация. В декабре у нас самый низкий показатель по среднедневной выручке завсё времяработы магазина! И это в сезон, и с рекламной поддержкой. 

Ждем финала 2008 года. Только тогда можно будет делать окончательные выводы.