Наша цель — оборот 5,5 миллионов рублей в декабре. Мы должны более чем в 2 раза увеличить выручку. Нам нужна эта цифра.
Я расскажу о нашем Плане действий. Каждый день, до позднего вечера 31 декабря, я буду публиковать наши показатели (все как в самом начале, ровно два года назад). Зачем? Этот блог читают в магазинах, менеджеры и продавцы нашей Компании. Я хочу, чтобы все осознали значимость текущей новогодней кампании и ясно видели как мы приближаемся к цели. Я жду от читателей советов, критики, идей.
Путь к поставленной цели не простой. Осталось всего 24 дня. Мы будем биться каждый день, за каждый рубль.
Вопрос: как нам прыгнуть выше головы?
Ответ: мы должны забрать деньги с чужого рынка.
В чем главная идея? Мы должны расширить книжный рынок. Мы будем конкурировать в декабре не с книжными магазинами, а со всеми, кто продает потенциальные подарки на Новый год.
Мы будем бороться за деньги покупателей с парфюмерией, мобильными телефонами, одеждой, бытовой техникой… Именно сейчас у нас есть шансы на успех в этом поединке!
Я уверен, что в этот “кризисный” Новый год книга — действительно лучший подарок.Книги — недорогой “товар”, при этом психологически книга не рассматривается потребителями дешевым подарком.
Например, хорошую парфюмерию за 300 рублей не купишь, что нельзя сказать о книге… Пришло наше время?
Тактика новогодней кампании очень проста:
1) Мы должны привлечь в наши книжные магазины как можно больше людей (новых и старых покупателей).
2) Внутри магазина необходимо сделать все, чтобы из него вышло как можно больше покупателей (людей с покупками!).
3) Активно разиваем все дополнительные “новогодние” источники дохода.
О конкретных действиях и мероприятиях новогодней спецоперации — завтра. Есть мысли, что мы будем делать?
Цифры
Оборот розничной сети по нашему плану в декабре должен составить 5 121 000 рублей. На графиках не указан небольшой магазин в Диагностическом центре, где запланирована выручка в 50 000 рублей. План по мелкооптовой торговле — еще 455 000 рублей. Общий план на декабрь — 5 576 000 рублей.
На данный момент общие результаты не радуют, но это только начало месяца. Общий план выполнен всего на 9,7%, а прошло уже 19% месяца. Подробнее о том, что мы будем делать и делаем — напишу позже.
На графиках, расположенных ниже, указаны следующие показатели:
— план на декабрь;
— выручка в декабре прошлого года (для сравнения);
— выручка в предыдущем месяца текущего года — в ноябре (для сравнения);
— выручка на текущий момент и процент выполнения плана;
На 6 декабря тройка лидеров по выполнению плана:
1) Магазин “Книга за книгой” на ул. Карла Маркса в Сыктывкаре;
2) Магазин “Книга за книгой” на ул. Огородной в Сыктывкаре;
3) Магазин “Сила Ума” в г.Ухте;
Аутсайдерами по выполнению плана являются — магазин “Сила Ума” в Сыктывкаре и магазин “Книга за книгой” в Воркуте.
Точные названия и адреса магазинов смотрите здесь.
P.S. Этот блог появился еще до появления нашей Компании. Я долго ничего здесь не писал. И вы не знаете почему нам нужны именно 5,5 миллионов. В ближайшее время напишу о наших стратегических целях на 2009 год, о том, куда мы будем двигаться, как менялись наши цели и что нас ждет ;)
Удалил комментарий слуйчайно:
Действительно, слабовато для начала декабря. А по опыту- в какие дни это отставание наверстывать будете?
Как привлечь: обратитесь в узел связи, ЖЭК, город-обл-газ, и прочие организации рассылающие квитанции по ящикам.
На обратной стороне печатаете новогоднее предложение, какое вам виднее. Но действует безотказно, эффективность — 90% прочтения 1-м человеком из каждой квартиры. Вас вспомнят и возможно прийдут :)
Андрей, эти действия не дадут роста продаж 2,5 раза. Говорю как практикующий рекламщик и рекламодатель с некоторым стажем.
Сам лично никогда не читал рекламу на счетах.
“эти действия не дадут роста продаж 2,5 раза”
У меня есть вопрос как к рекламодателю со стажем.
какая реклама будет наиболее эффективна если не случай с коммунальными платежками?
убедился на своем опыте, что реклама через sms тоже не особо эффективна.
Мне кажется, что книгу в качестве подарка покупают в последний момент, поэтому для книжных магазинов новый год еще не совсем актуален.
Что касается привлечения аудитории, может быть посетителей снова накормить конфетами? :) Все-равно планка высока, плюс минус два три десятка тысяч погоды не сделают.
А совместные акции еще актуальны ?
КомиКадзе, да, конечно.
Виктор, Nomad — отвечу позже…
Я книгу покупаю когда мне нечего читать. В Сыктывкарских магазинах в последнее время выбор делаю с трудом потому что нет выбора. В московских с трудом потому что очень большой выбор. У нас в Сыктывкаре не будет хорошего книжного магазина никогда как и по большинству других видов товара.
“Каждый день, до позднего вечера 31 декабря, я буду публиковать наши показатели (все как в самом начале, ровно два года назад).”
8-го не было.
Неправда. У нас продаются такие же книги как в Москве. Могу пари заключить… :)
Почему :0 Открою вам секрет, наши книжные лучше многих московских. Пишу так, не потому что они наши, объективно… с точки зрения комфорта, выкладки, красоты, четкой и удобной навигации :)
Да. Не было.
Ответил следующей заметкой…
2 января в одном из наших магазинов будет флэшмоб. Вот там буду лично конфетами кормить. С рук. :)
Подчистили комментарии? Не вписываются в парадигму? :-)
Если я купил писателя в конкретном издании, я хочу последующие книги покупать в том же издании. Да я купил его, чтобы читать, но хочу чтобы он и на полочке дома красиво смотрелся.
Примеры книг, которых я не увидел: Отцы-основатели, серия книг по фантастике маловато. Хотел Прачетта книженцию какую распробовать, не увидел.
Да, нет, конечно.. Случайно удалил. Просто за@бали спамеры, приходится по 100 комментариев удалять и уже несколько раз нормальные комменатрии удалил. Надо что-то в движке добавить, чтобы не было столько спама. Видимо блог давно висит — авторитетность в поисковиках большая — вот и спамят.
Спам, конечно, очень смешной типа:
Спам убьет блоги!
“2 января в одном из наших магазинов будет флэшмоб. Вот там буду лично конфетами кормить. С рук. :)”
Я имел ввиду прикормить покупателей, чтобы потом перед НГ вспомнили, и пришли за подарком именно в Ваш магазин. :)
Вот это нормальный выход от спама: “Сколько будет дважды два и еще умножить на 6?”… Можно было бы и просто цифры искаженные рисовать и спрашивать что нарисовано. А то вычислять в уме — это отталкивает.
> Вот это нормальный выход от спама: “Сколько будет дважды два и еще умножить на 6?”… Можно было бы и просто цифры искаженные рисовать и спрашивать что нарисовано. А то вычислять в уме — это отталкивает.
Так сила Ума же
Фёдор!Два вопроса!Первое: как минимум 120.000 руб Вы угрохали на каталог.Это такая лёгкая для Вас сумма? Второе:у кого “слизали” идею сертификатов(есть прецедент в книжной сети республики?) или это собственное “ноу хау” ?
Виктор,
1) на сам каталог (печать) угрохали 105 000 руб. — тираж 120 тыс., формат А4, цвет 4+1, 8 полос, без скрепки (вкладка), бумага — оффсет, 80 гр. + еще угрохали на распространение по Республике. Бюджет подробный опишу позже.
120 000 руб. — не маленькая сумма для нас, но ИМХО такая же сумма в ТВ — это минимум, чтобы заметили, да и то только в Сыктывкаре, а нам нужна вся Коми. +ТВ не эффективно для книг (я писал об этом). Результаты будут видны в конце месяца. Сможем ли мы отжать максимум в кризис?
2) прецендент сертификатов — есть у всех, и у “Топ-Книги”, и у “Букберри”, да у кого угодно, вплоть до салонов красоты… и мы их использовали в прошлом году, просто не так активно. Наше ноу-хау — это сертификат в виде Новогодней открытки, которую можно подисать, подарить, и которую потом не забирают в магазине… + несколько вариантов дизайна…