Re: cелективный магазин
а когда я ее покупала в «Букбери» (Иэн Макьюэн «Дитя во времени», – прим. ред.))) ), пробираясь между полок с мусором, подумала: все-таки книжный магазин — это удивительное место. Где еще так мирно лежат рядом вещи высокого и низкого качества? В магазинах одежды обычно вещи примерно одного уровня, ну нет такого, что на одной вешалке висят и прекрасные штаны, и ужасные штаны. В ресторане то же самое — все блюда будут примерно одного уровня. А вот в книжном магазине (и вообще везде, где торгуют контентом) в винегрет смешаны достойные и позорные продукты. Поэтому в книжном магазине мне так сложно что-то себе выбрать… anna_fedorova via bocharsky
Я разместил ссылку на концепцию «Силы Ума» на нескольких бизнес-форумах (1, 2, 3, 4), чтобы получить критику. Комментарии показали, что многие не совсем поняли, что я понимаю под селективным магазином. Возможо, я не так поставил акценты. Поясню.
Я не придумал ничего нового. На рынке всегда существовали и существуют книжные магазины с селективным ассортиментом. Можно назвать это другим словом «формат». У “Республики” есть свой формат ассортимента и кто-то невидимый определяет, что подходит под этот формат, а что нет… У «Букберри» есть или была определенная селекция. Роман Галкин из Новосибирска пропускает книги будущего магазина через свой фильтр.
А небольшой книжный магазин вообще не может быть не-селективным, потому что на полках влезает всего 15 000 наименований, а в прайсах издательств — 50 000. Все равно надо выбирать.
Новизна концепции «Силы Ума» в том, что мы будем очень четко позиционировать себя как книжный магазин-фильтр. Да, все это субъективно, но… это работает. Кому-то нужна чистота ассортимента, не нужен «мусор» вокруг, кому-то нужен наш выбор — просто он боится ошибится, а кто-то будет приходить в «Силу Ума» ради имиджа… :) Это уникальное позиционирование. Я четко понимаю: если мы хотим заслужить доверие и авторитет — надо быть действительно компетентными.
Мы не будем давать гарантий, что все, что продается в нашем магазине — гениально. Также селекция не означает, что мы будем что-то навязывать, заполнять полки одной и той же книгой. Нет. Мы будем отбирать то, чтоможет бытьинтересно для нашей аудитории, и наобортубирать с полок явный шлак, информационный мусор. Мы будем продавать все качественные книги по бизнесу и это будем самый широкий ассортимент, но у нас не будет книги «Как заработать миллион за 10 минут»? Зачем ей занимать место на полке, ведь наш магазин расчитан на другую аудиторию…
Федор, это очень плохая идея: людей, согласных с вашей селекцией в стране, строго говоря, нет… Михаил Дымщиц
Я не планирую делать магазин для себя. Я хочу сделать магазин для нашей аудитории.
Вы пытаетесь сделать выбор за потребителя, потребители за это наказывают. GM Svin
За потребителя уже давно делают выбор. В большинстве случаев он об этом даже не задумывается. Есть потребители, которые очень хотят, чтобы выбор за них уже сделали. Выбор вообще иногда очень мучительный процесс…