Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Рассуждения о идеологии компании 21.04.2008

Re: cелективный магазин

а когда я ее покупала в «Букбери» (Иэн Макьюэн «Дитя во времени», – прим. ред.))) ), пробираясь между полок с мусором, подумала: все-таки книжный магазин — это удивительное место. Где еще так мирно лежат рядом вещи высокого и низкого качества? В магазинах одежды обычно вещи примерно одного уровня, ну нет такого, что на одной вешалке висят и прекрасные штаны, и ужасные штаны. В ресторане то же самое — все блюда будут примерно одного уровня. А вот в книжном магазине (и вообще везде, где торгуют контентом) в винегрет смешаны достойные и позорные продукты. Поэтому в книжном магазине мне так сложно что-то себе выбрать… anna_fedorova via bocharsky

Я разместил ссылку на концепцию «Силы Ума» на нескольких бизнес-форумах (1, 2, 3, 4), чтобы получить критику. Комментарии показали, что многие не совсем поняли, что я понимаю под селективным магазином. Возможо, я не так поставил акценты. Поясню. 

Я не придумал ничего нового. На рынке всегда существовали и существуют книжные магазины с селективным ассортиментом. Можно назвать это другим словом «формат». У “Республикиесть свой формат ассортимента и кто-то невидимый определяет, что подходит под этот формат, а что нет… У «Букберри» есть или была определенная селекция. Роман Галкин из Новосибирска пропускает книги будущего магазина через свой фильтр. 

А небольшой книжный магазин вообще не может быть не-селективным, потому что на полках влезает всего 15 000 наименований, а в прайсах издательств — 50 000. Все равно надо выбирать. 

Новизна концепции «Силы Ума» в том, что мы будем очень четко позиционировать себя как книжный магазин-фильтр. Да, все это субъективно, но… это работает. Кому-то нужна чистота ассортимента, не нужен «мусор» вокруг, кому-то нужен наш выбор — просто он боится ошибится, а кто-то будет приходить в «Силу Ума» ради имиджа… :) Это уникальное позиционирование. Я четко понимаю: если мы хотим заслужить доверие и авторитет — надо быть действительно компетентными. 

Мы не будем давать гарантий, что все, что продается в нашем магазине — гениально. Также селекция не означает, что мы будем что-то навязывать, заполнять полки одной и той же книгой. Нет. Мы будем отбирать то, чтоможет бытьинтересно для нашей аудитории, и наобортубирать с полок явный шлак, информационный мусор. Мы будем продавать все качественные книги по бизнесу и это будем самый широкий ассортимент, но у нас не будет книги «Как заработать миллион за 10 минут»? Зачем ей занимать место на полке, ведь наш магазин расчитан на другую аудиторию… 

Федор, это очень плохая идея: людей, согласных с вашей селекцией в стране, строго говоря, нет… Михаил Дымщиц

Я не планирую делать магазин для себя. Я хочу сделать магазин для нашей аудитории.

Вы пытаетесь сделать выбор за потребителя, потребители за это наказывают. GM Svin

За потребителя уже давно делают выбор. В большинстве случаев он об этом даже не задумывается. Есть потребители, которые очень хотят, чтобы выбор за них уже сделали. Выбор вообще иногда очень мучительный процесс…