Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
Фёдор Овчинников
· Re: cелективный магазин 24.04.2008

Попытка найти ключ

С 1 апреля 2008 года все работники центрального офиса и склада нашей компании могут сами назначать себе премии. Они могут сами предложить — за что и в каких размерах они будут премированы! Это «сказка» будет работать в нашей компании.

Также у всех сотрудников компании, даже бухгалтеров, будет премия, связанная с нашими общими успехами, другими словами, «привязка» к нашей прибыли.

Как все это будет происходить, почему я верю в этот эксперимент и чего я хочу этим добиться?

Я очень долго мучался с системой мотивации моих топ-менеджеров. У нас небольшая компания, поэтому я могу всех управленцев назвать топ-менеджерами — от их действий и решений зависит очень многое.

Постараюсь кратко изложить логику и эволюцию моих управленческих и мотивационных схем.

Я всегда интуитивно был сторонником управления целями и результатами, а не конкретными действиями людей. Моя распространенная ошибка — я очень часто переоценивал людей. Они были еще не готовы (небольшой опыт, недисциплинированность) самостоятельно планировать и организовывать свои действия, а я уже требовал и ждал от них этого.

После нескольких разочарований мои взгляды стали мигрировать к жесткой регламентации действий. Я стал четко определять постоянные процедуры менеджеров, целевые показатели, планы и штрафовать за невыполнение. Ну, например…

Один раз в месяц должен быть произведен мониторинг конкурентов. Не произведен — штраф.В этом месяце мы должны подписать договоры с пятью новыми поставщиками по сопутствующим товарам. Не подписали — штраф.

Развитие в таком направлении стало напоминать мне дрессировку. Это мечта о компании-микросхеме? Но в один момент я сказал себе: стоп, это не мой путь. Этот путь не «зажигает», не развивает людей. Роботы не работают с душой и отдачей. Разве может боязнь штрафа быть более эффективной, чем личное сознательное стремление человека к улучшениям? Я стал искать новый ключ. И я пришел к такому решению.

Заработная плата наших сотрудников теперь зависит от трех показателей:

  1. Наших достижений, выраженных в цифрах — выручке, марже, выручке с квадратного метра площади и т. д. У каждого работника — свой показатель, в зависимости того, на что он может влиять. Зарплата каждого сотрудника зависит от нашей прибыли. Успех компании — успех каждого человека.
  2. Штрафов, которые он может получить при нарушении заранее установленных правил игры. Я не могу уйти от регламентации на все 100%. Есть вещи, которые нарушать нельзя, но моя цель — сократить количество штрафов.
  3. Премий, которые он назначает себе сам. Каждый сотрудник сам определяет, за что он должен быть премирован и на какую сумму.

Как это работает на практике? Каждый сотрудник составляет «заявку» на премии в конце месяца, а я их рассматриваю. Премии выдаются только за результаты, а не за действия. «Я много работал» — не является результатом. Премии выдаются за внедренные проекты, новые решения, достижения…

Каждый сотрудник рефлексирует, оценивает, что он сделал и дает своим достижениям самооценку. Очень часто я не могу объективно оценить, чего реально достиг тот или менеджер за месяц. Я могу что-то упустить из виду, что может привести к обиде, разочарованию и демотивации.

Эта система заставляет сотрудника посмотреть и оценить себя со стороны, само-мотивировать себя. В то же время я могу понять, как человек себя оценивает, с моей точки зрения, — адекватно, завышено или занижено.

Пример:

Я создал и внедрил в этом месяце подробный стандарт по безопасности в наших магазинах. Все продавцы обучены и сдали тестирование по безопасности.Стандарты безопасности включены в Программу обучения новых продавцов, также они находятся в каждом магазине…Я считаю, что я должен быть премирован за этот результат на… рублей.

И еще… Я облегчил себе жизнь как руководителю. Мне не надо будет по нескольку раз требовать отчетов о проделанной работе (я надеюсь :) и сомневаться — всех ли сотрудников я правильно оценил. Я отдал премирование «на аутсорсинг» своим коллегам :)

О первых итогах работы экспериментальной схемы я расскажу в начале следующего месяца, когда будут первые результаты. Если хотите, напишу более подробно, как все это считается и учитывается на практике (я использую для этого любимый Excel).=-щ9ш8г7н6е -=хжэ.65