Рассуждения о идеологии компании
Я сидел в большой комнате для переговоров. У меня было 15 минут до встречи. На полке рядом с окном стояли книги. Там был «Капитал» Маркса 1958 года издания, несколько бизнес-бестселлеров, книга о Сыктывкаре и альбом с названием «Карикатуры». Это был презентационный буклет китайской корпорации. Может быть переводчики просто не нашли подходящее слово в русском языке — в книге были изложены основные принципы, философия, идеология компании Huiwai. Все тексты сопровождались иллюстрациями, выполненными в карикатурном стиле, но они ничего не высмеивали. Там не было сатиры или иронии. Я был поражен лаконичностью, мудростью и искренностью этого буклета.
Только с мощной, а главное искренней идеологией компания может стать Великой и достигнуть СверхЦелей. Простое зарабатывание денежных знаков не может быть идеологией.
Расскажите мне о русских компаниях с реальной живой идеологией? И есть ли она русская бизнес-идеология? На Западе — протестантская этика, на Востоке — корпоративный коллективизм. Мы живем в каком-то вакууме между Западом и Востоком. Вокруг нас летают чужие переводные опыты и заимствования, но нет искренности. Идеология не может быть не искренней, иначе она превращается в формальную модную «миссию компании».
Я верю китайцам в их буклете, но я не верю многим русским компаниям с вымученной «миссией». Они просто скучно зарабатывают деньги. Они не верят в свои «миссии».
Я решил для себя:
- Не надо бояться Идеологии. Если человек не хочет работать в идеологизированной компании, это его право. Наша компания всегда была идеологизированной. Такова моя суть.
- Идеология не может быть создана искусственно. Не надо ничего копировать. Надо делать только то, во что ты веришь. Это и будет живой идеологией.
- Мне нужны люди, для которых деньги не являются главной ценностью. Мне нужны люди, для которых важны общая Цель и Смысл. Только тогда мы сможем стать Великой компанией.
Но не об этом я хотел написать… О моей идеологии…Я обязательно засканирую и выложу это буклет на сайте. Надо только выкрасть его на время из «переговорной».